» » Как вести себя водителям легковых автомобилей рядом с грузовиками

Как вести себя водителям легковых автомобилей рядом с грузовиками

Как вести себя водителям легковых автомобилей рядом с грузовикамиНе так часто можно встретить аварию на дороге с участием большегрузных автомобилей, возможно, потому что за рулем сидят чаще всего профессионалы, в отличие от случайных любителей за рулем легковушек. Тем не менее, такие аварии есть и, как правило, итоги таких аварий очень тяжелые для всех участников. Водители больших грузовиков намного реже становятся нарушителями на дороге, правила знают идеально, многотонная машина не всегда даже позволяет превысить скорость, а вот водители легковых авто не знают правил и особенностей вождения грузовика. Водителям легкового транспорта стоит знать, как правильно двигаться на дороге рядом с такими грузовиками, чтобы избежать аварийных ситуаций.


Рекомендации водителю легкового авто

Перед подъемом в горку большегрузная фура всегда набирает разгон, водители фуры знают, что переключать передачи на подъеме да еще с грузом 15-20 т нельзя, коробка может вылететь, скорость снизится и дальше тронуться в гору грузовик с места не сможет. Поэтому разгон грузовика - обязательное условие, в зависимости от наклона горки и высоты водитель разгоняется как минимум до 80 км/ч, тогда он сможет вытянуть до верхушки. Водителю легкового авто нужно это знать, и не тащиться перед грузовиком на взгорье со скоростью 60-70 км/ч, а прибавить скорость.

Гонки фур не часто, но можно встретить. Когда, к примеру, пустая фура на трассе обгоняет груженую - картина впечатляющая, два 20-тонных авто гоняют по 100 км/ч. Иногда водители пристраиваются за обгоняющей фурой, что очень опасно, пусть обгоняющая фура займет свое место в колоне, а затем уже вы совершайте обгон.

Когда фура обгоняет легковой автомобиль, она несет с собой сильный аэродинамический поток, который воздействует на легковушку. Сперва удар воздуха пытается снести вправо, а потом резко автомобиль начинает тянуть на грузовик. Здесь нужно быть максимально собранным, держать крепко руль, плавно, без рывков корректировать свою траекторию в случае отклонения.

Обгоняя грузовик, нужно подготовиться и оценить отрезок дороги, обстановку сзади себя. Как правило, перед обгоном водитель подъезжает к грузовику сзади, здесь важно не приближаться вплотную, иначе маневр обгона займет массу времени и усложнится.

При плотном подъезде вам придется сравняться с ним по скорости и постоянно контролировать ее, затем выглянув из-за борта убедиться, что встречная чистая. Затем вам нужно включить поворот и оценить дорогу позади вас, только потом вы набираете разгон и выезжаете на полосу обгона, на все это уйдет секунд 20 как минимум. Для маневра на дороге с участием большегруза это очень много.

Обгон фуры должен вложиться в 5 секунд или чуть больше, опытный водитель понимает, что к фуре не нужно приближаться, наоборот, нужно оставить расстояние в 100 метров до фуры, чтобы иметь возможность контролировать обстановку и иметь пространство для маневра.

Ночная дорога, это особенно опасная обстановка, даже несмотря на то, что поток движения по ночам ослабевает. Обгонять нужно крайне аккуратно и на участках дороги, которые это позволяют сделать безопасно. Необходимо выбрать прямой участок дороги и оценить обстановку спереди и сзади. Прежде чем делать маневр, убедитесь, что фура с прицепом одинарная, иногда они бывают двойные и в ночной обстановке это не заметно. Необходимо понимать, что перед грузовиком может двигаться легковушка, которая за фурой для вам пока не видна.

Фуры в городе - нередкая встреча. Стоит знать, что большегрузам запрещено передвижение по правой полосе, т.к. они бы заслоняли остановки транспорта, кроме того, есть опасность задеть припаркованные у обочины авто. Если на дороге три полосы, то фура чаще всего двигается посередине, но иногда водитель грузовика переходит на левую полосу, хоть вам это и неприятно, но не стоит ему сигналить и показывать ему место на трассе. Водитель фуры прекрасно знает, что он делает, скорее всего, он вскоре повернет налево, поэтому и перестроился заблаговременно.

Если вы в городе двигаетесь вместе с грузовиком и видите, что он включил сигнал поворота, позвольте ему совершить маневр и не мешайте, скиньте скорость и пусть он сделает намеченные действия. Согласитесь, вам будет несложно потерянные 30 метров компенсировать нажатием на педаль газа, а вот громоздкая и тяжелая фура требует внимательности.

Как дорогу видит дальнобойщик

У водителя большегруза свое видение ситуации, он считает, что водителю легковушки нужно с большим пониманием относиться к сложному вождению фуры и если не помогать, то хотя бы не мешать. Водителю легкового авто следует учесть, что многотонную машину сложно затормозить, так же, как и вывести ее на правильный участок дороги при маневре.

Чтобы водитель успел среагировать, нужно 1-2 секунды для правильной оценки ситуации, после чего он начнет тормозить, при скорости 80 км/ч для полной остановки ему нужно 25-40 метров, а тормозной путь составит около 20 метров, в то время как легковушке нужно 12 метров.

Совершая маневр поворота, во всех случаях у задних колес отрезок поворота меньше, поэтому чем длиннее фура, тем больше такой отрезок, нередко на повороте фура заезжает на полосу движения, которая рядом.

Грузовой автомобиль не предназначен для лихой езды и маневров, его легко заносит, а потому в сложных ситуациях водители большегрузов не маневрируют, а просто тормозят.

Также следует учитывать, что из-за габаритов фуры, мертвых зон достаточно много. Даже при всех современных возможностях все равно остается множество проблемных ситуаций с обзором. Спереди и по бокам водитель фуры видит все, а вот позади себя и внизу зона особой опасности, поэтому водителю легковушки стоит быть осторожней, внимательней и с некоторым уважением относиться к габаритам большегрузов.

11-07-2013, 00:33 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: