» » Правила обгона транспортных средств

Правила обгона транспортных средств

Правила обгона транспортных средствСадясь за руль, каждому из вас предоставляется возможность принять участие в спектакле под названием «обгон», в котором всегда на выбор есть три роли – обгоняющий, обгоняемый или встречный. Разберем подробнее правила обгона транспортных средств, как будет исполняться каждая партия в зависимости от выбранной роли.

 

А может, не надо?

 

Не стоит обгонять кого-то без особых причин, только для того, чтобы оказаться впереди. Оправдывает ли сомнительный выигрыш во времени тот риск, с которым связан этот маневр обгона транспортных средств (выезд на встречную полосу, обгон и дальнейший возврат в свой ряд).

 

Прежде чем обгонять, подумайте, не входит ли в ваши ближайшие планы поворот или остановка. К тому же, ближайший железнодорожный переезд, населенный пункт или другое препятствие может «съесть» ваш отрыв.

 

Выполняя обгон транспортного средства, никогда нельзя терять бдительность и забывать о правилах. Следует всегда быть готовым к возможности появления встречного автомобиля, даже если встречная полоса пустая. Не следует воспринимать резкое снижение скорости впереди едущего автомобиля, как сигнал к немедленному началу обгона. Может быть, шофер затормозил из-за возникшего впереди препятствия (например, пешеходного перехода).

 

Вместо того чтобы нервничать, обгоняя плотно едущие машины при нескончаемом встречном потоке, разумнее снизить скорость, и отвлечься, сменив диск или радиостанцию. Или вообще остановиться отдохнуть и размять ноги, возможно, за это время и поток «рассосется». Крайне опасно выполнение «двойного обгона» - опережение транспортного средства, вышедшего на обгон.    

 

Правила обгона транспортных средств: играем роль обгоняющего.

 

Если обгон все же необходим, для начала следует обязательно оценить сложившуюся обстановку. Для того, чтобы набрать скорость, необходимую для обгона идущего впереди транспортного средства (больше, хотя бы на 20 км/ч), нужна достаточная дистанция. Кроме этого, выбранный для маневра участок дороги должен позволять выполнить его, не нарушая ПДД.

 

Чем дальше будет просматриваться дорога впереди, тем лучше. И не забывайте посмотреть в зеркало, перед тем, как выезжать на встречную полосу, даже если вы едете со скоростью 200 км/ч. Ведь, «какой русский не любит быстрой езды», а сегодня для некоторых и 200 км/ч - уже не скорость. И если сзади вас неожиданно появится такой «русский», ваш внезапный маневр будет небезопасным.

 

В свою очередь, будьте готовы к тому, что водитель «плетущейся» впереди легковушки или грузовика, «не заметив» вас в зеркале, без предупреждения неожиданно пойдет на обгон. 

 

Начиная обгон, не приближайтесь к обгоняемому автомобилю ближе 20-30 метров (иначе повышается опасность маневра за счет увеличения не просматриваемой впереди «слепой зоны»). Для оповещения окружающих о своих намерениях, необходимо перед обгоном непременно включить левый поворот. И не выключать его до возвращения на свою полосу.

 

Встречную полосу рекомендуется покинуть как можно быстрее.

 

Дождавшись появления обгоняемого транспортного средства в зеркале заднего вида, «не подрезая», плавно, вернитесь на свою полосу. Включая в этот момент правый поворот, вы сообщаете водителю встречной машины о завершении маневра. Это также поможет предупредить водителя, пристроившегося сзади для обгона «паровозом», автомобиля о движущемся впереди встречном транспорте. Опасность таких коллективных обгонов  значительно повышается, если «лидер» такого обгона – микроавтобус, грузовик, джип или легковой автомобиль с сильно тонированными стеклами. Из-за такого ведущего вы не сможете, должным образом, контролировать обстановку на дороге, и при возникновении опасной ситуации есть риск не успеть вернуться вовремя на свою полосу.

 

По возможности избегайте «групповых» обгонов. Если же такая ситуация все-таки произошла, то приоритет имеет первая начавшая маневр машина. Реально оцените динамику вашей машины и предоставьте более быстрым автомобилям возможность первыми осуществить обгон. В свою очередь, начинайте обгон транспортного средства только после того, как выполнившая маневр машина вернулась на свою полосу.

 

При обгоне больших автомобилей (например, автобусов или грузовиков) держитесь от них, как можно, дальше. Приблизившись к такому автомобилю вплотную, вы рискуете лишиться важного сектора обзора впереди. Будьте предельно осторожны, как при выполнении обгона, так и при возвращении в свой ряд. Есть вероятность, что перед большим автомобилем «на бампере» будет «висеть» еще и маленький «тихоход», типа старый «Запорожец».

 

Старайтесь обеспечить максимально возможную разницу в скорости обгоняющего и обгоняемого транспортного средства.

 

Встречаются ситуации, когда автомобили, а чаще всего, фуры идут «конвоем». Начав обгонять одну из них, приходится «прихватывать» еще три-четыре следующие. В таких случаях начинать обгон следует тогда, когда участок дороги позволяет просматривать встречную полосу на максимально большом расстоянии.

 

Соблюдать осторожность следует и при «нырянии» в плотный ряд транспортных средств. Заезжая в попутный поток, нужно предварительно, будучи еще на встречной полосе, уравнять с ним скорость своего автомобиля. Это поможет избежать столкновения. Как правило, при возникновении опасной ситуации, ряд всегда впускает обгоняющий автомобиль. Соблюдая правила хорошего тона, не забудьте поблагодарить водителей, несколько раз мигнув «аварийкой». Также поступите и в случае, когда, например, водитель с трудом поднимающегося в гору грузовика, мигнув правым поворотом, сообщит вам, что мол, можете обгонять – путь свободен (ему-то дорогу лучше видно).

 

Не сбрасывайте со счетов и возможность неожиданного появления на встречной полосе машины, идущей со скоростью под 200 км/ч и зажженным дальним светом. В такой ситуации все предыдущие расчеты рассыпаются в прах.

 

При возникновении рискованной ситуации важно принять решение как можно быстрее, и, самое основное, не менять его по ходу действий.

 

Если вы развили большую скорость и уже успели поравняться с попутной машиной, необходимо закончить обгон. Продолжайте жать на газ, переключившись на пониженную передачу. Для привлечения внимания водителей к опасной ситуации воспользуйтесь звуковой и световой сигнализацией. Как правило, водители попутных и встречных транспортных средств, войдя в ваше положение, прижимаются к обочинам и притормаживаются.

 

Правила обгона транспортных средств: играем роль обгоняемого.

 

Как бы быстро мы не ездили, всегда найдется еще более быстрая машина. А иногда, намереваясь вас задеть, вас могут обогнать «демонстративно». Не следует обижаться и принимать это, как оскорбление.

 

Увеличение скорости в момент обгона другой машиной приведет лишь к гонке «кто кого» и к возникновению опасной ситуации. Вы поступите гораздо умнее и правильнее, если увидев впереди помеху движению, включите левый поворот или покажете жестом водителю более быстрой машины, что сейчас лучше не обгонять.

 

Никогда нельзя увеличивать скорость в момент, когда вас обгоняет другая машина.

 

Не расслабляйтесь и не теряйте контроль над дорогой. Если обгоняющий или встречный автомобиль не успевает завершить маневр, следует снизить скорость и прижаться к обочине. Этим вы не только сможете разрядить обстановку, но и проявите водительскую солидарность.

 

Особую опасность представляют обгоны в сумерках.

 

Всегда, всеми способами старайтесь уходить от лобового удара. Он намного страшнее и опаснее, чем касательный удар и даже вылет в кювет. В связи с этим старайтесь всегда обращать внимание на обочины, их тип и состояние. Нелишними будут и знания того, как ваша машина ведет себя, съезжая на большой скорости с асфальта на песок, траву, щебень, глину.

 

Правила обгона транспортных средств в темноте.

 

В темное время суток некоторые нерадивые водители создают повышенную опасность, не включая вовремя габаритные огни. Если, к тому же, такая машина серых тонов, различить ее в сумерках на дороге крайне сложно.

 

Выполняя обгон транспортного средства в темноте, необходимо с помощью дальнего света предупредить о своем намерении водителя впереди идущей машины (используйте этот прием и при обгоне в сложных дорожных условиях – при тумане или на узкой дороге). При сближении обязательно переключитесь на ближний свет. Назад, на дальний свет, можно переключиться только тогда, когда поравняетесь с обгоняемой машиной. Для того чтобы не слепить водителей, всегда переключайте свет на ближний, когда вас обгоняют. Разъехавшись со встречным автомобилем (особенно грузовым), не бросайтесь сразу на обгон – есть шанс «залететь» в плохо видимый в темноте прицеп. 

 

В каких ситуациях обгон запрещен?

 

Прежде всего, на перекрестках, где разрешается обгонять лишь велосипеды и мотоциклы без колясок. Из этого правила обгона транспортных средств есть исключения.

 

Обгон разрешен на регулируемых перекрестках, если по пересекаемой дороге движение запрещено. Или на пересечении главной и второстепенной дорог, в тот момент, когда транспорт, стоя на второстепенной дороге, ожидает проезда транспортных средств по главной дороге.

 

Далее, обгон запрещен на участках дорог ближе 100 м до железнодорожных переездов и на самих переездах. Также запрещен двойной обгон, т.е. обгон того транспортного средства, которое обгоняет или объезжает другое. Запрещено совершать обгон грузовым автомобилям или другим транспортным средствам, масса которых превышает 3,5 т при установленных знаках: 3.20 «Обгон запрещен», 3.22 «Обгон грузовыми автомобилями запрещен». Данные знаки предписывают водителям оставаться на одной и той же полосе, за исключением необходимости перестроения в свободный правый ряд для поворота или остановки. Однако и для этой зоны есть исключения, позволяющие обгонять велосипеды, мотоциклы без коляски и одиночные транспортные средства, идущие со скоростью меньше 30 км/ч. Запрещено производить также обгон на участках, где его осуществление связано с необходимостью пересечения или наезда на сплошную линию продольной дорожной разметки.  

 

При нанесенных рядом двух линиях: сплошной и прерывистой, выполняя обгон, пересекать их можно исключительно со стороны прерывистой линии.

 

Не рекомендуется производить обгон на повороте или в месте перелома продольного профиля дороги. В таких местах, также, запрещен выезд на полосу встречного движения. Особенно недопустимо это на мокрых, скользких дорогах с повышенной угрозой заноса или потери управления автомобилем. Рискованным будет обгон и в местах возможного внезапного появления пешеходов: на пешеходных переходах, возле больниц, школ и остановок общественного транспорта.

 

Выполняя все требования правил и рекомендаций по обгону транспортных средств, применяя правильные способы и приемы вождения, вы сможете выполнять этот сложный маневр безопасно не только для себя, но и для окружающих.

 

Занавес.

 

Успех представления под названием «обгон», в многой мере, зависит от взаимоуважения и слаженности действий всех «актеров». Поэтому, давайте все вместе будем играть по правилам!

31-03-2011, 16:59 | Ирина Гудкова
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: