» » Правила пользования световыми приборами автомобиля

Правила пользования световыми приборами автомобиля

Правила пользования световыми приборами автомобиляПо мере постижения правил дорожного движения, все водители автомобилей учатся должным образом пользоваться световыми приборами машины. К ним можно отнести габаритные огни, фары дальнего и ближнего света, сигналы торможения, противотуманные фонари и фары, указатели поворотов, фонарь, который освещает регистрационный знак, световую аварийную сигнализацию, а также световозвращатели.


С окончанием светового дня, когда видимость на дороге сильно падает, на автомобиле следует включать фары дальнего и ближнего света. Темным периодом суток считается период времени от вечерних сумерек до утренних. Если видимость на дороге меньше, чем триста метров, то ее принято считать недостаточной.

В каких случаях следует переключать ближний и дальний свет фар? Если дорога освещена сторонними источниками света, то необходимость в дальнем свете отсутствует. Однако при езде вне населенных пунктов, даже если участок дороги освещен, следует включать дальний свет, если это не мешает остальным участникам дорожного движения.

Если автомобилистам предстоит встречный разъезд, то переключение фар производится на расстоянии не меньше 150 метров, а лучше даже большем. Об этом встречное транспортное средство должно подать сигнал путем периодического переключения фар. Чтобы обеспечить безопасность на дороге, дальний свет не должен освещать впереди дорогу более, чем на сто метров.

Чтобы избежать ослепления водителей попутных автомобилей посредством зеркала заднего вида и водителей встречного транспорта, свет фар требуется переключать на ближний. Если производится поворот на примыкающую или пересекающую дорогу, а также при движении по небольшому радиусу, если движение встречное, то возможно при включенном дальнем свете ослепить водителей других автомобилей.

Под ослеплением в данном конкретном случае подразумевается практически моментальное ухудшение зрения, причиной которого является резкое сильное световое воздействие на глаза. В подобной ситуации требуется как можно быстрее включить световую аварийную сигнализацию и продолжая следовать по прежней полосе движения, уменьшить постепенно свою скорость вплоть до полной остановки автомобиля.

Если требуется остановиться на дороге, где нет освещения, а также в случае плохой видимости, на транспортном средстве следует включать габаритные огни. Если предел видимости составляет менее трехсот метров, что возможно в условиях тумана, сумерек, снегопада и т.д. – требуется дополнительно включить противотуманные фары и фары ближнего света.

Применять противотуманные фары возможно как отдельно, так и вместе с обычными фарами, в зависимости от необходимости. Данные фары либо имеются в стандартной комплектации автомобиля, либо могут быть установлены как дополнительное оборудование. Установка только противотуманных фар запрещена, поскольку это может привести к аварийным ситуациям на дорогах.

Противотуманные задние фонари также входят в дополнительное световое оборудование и обладают большей яркостью, нежели габаритные огни. По данной причине их запрещается подключать к стоп-сигналам.

Правила использования светового оборудования машины подразумевают под собой их настройку, чтобы не доставлять неудобств другим водителям на дороге, поскольку если фары светят не в ту сторону, то они не в достаточной мере освещают дорогу.

Хотелось бы сказать и о существующих правилах хорошего тона, которые соблюдаются опытными водителями. Хороший водитель переключается на ближний свет, поморгав дальним светом и дав таким образом понять, что он собирается на обгон, одновременно включая правый указатель поворота. В этот момент дорога впереди освещена дальним светом от обгоняемой машины. Как только машины поравнялись, роли меняются – уже тот, кто обгоняет, переключает дальний свет, а обгоняемый выключает его. Данное правило помогает снизить опасность на трассе и рекомендуется не пренебрегать им. Чтобы не ослеплять водителей встречных машин, следует заранее переключать фары с дальнего света на ближний.

Также не рекомендуется забывать об указателях поворотов. Их включение по мере необходимости может помочь другим участникам движения на дороге своевременно среагировать на смену обстановки на дороге. При обгоне на поворотные сигналы также действуют правила хорошего тона. Любой водитель знает, как сложно обогнать автобус или грузовик. Чтобы помочь водителю, который обгоняет крупногабаритный транспорт, водитель обгоняемой машины может при помощи «поворотников» подавать следующие знаки: моргание левым поворотным сигналом – обгон невозможен, моргание правым – дорога свободна. Данное неофициальное правило, к сожалению, выполняется не так уж часто, хотя существенно снижает опасность обгона. Если вам таким образом помогли при обгоне, то в знак благодарности вы можете пару раз моргнуть аварийными огнями.

В отдельных случаях возможно такое, что водитель транспортного средства может не знать о поломке каких-либо световых сигналов своей машины. Например, о вышедших из строя стоп-сигналах сзади или фонарях заднего хода вам, скорее всего, могут подсказать. А вот в тех случаях, когда вы ездите в темный период суток редко, то вы можете и не подозревать о поломке светового оборудования автомобиля. Проверку передних световых приборов возможно провести поставив машину к стене и включая их по очереди. Лучше всего данную проверку проводить в темное время суток.

Исправность задних световых приборов, таких как габаритные огни, стоп-сигналы, фонари заднего хода также можно проверить своими силами. Для этого машину следует поставить задом к стене и, включая световые приборы по очереди, смотреть на отражение.

Правила использования светового оборудования предусматривают применение в них огней определенных цветов:

  • Желтый, белый и оранжевый – для использования спереди;
  • Красный, желтый, оранжевый, белый – для использования сзади;
  • Оранжевый и желтый – сбоку.

Обязательным является наличие рассеивателей на внешнем световом оборудовании вашего автомобиля.

9-01-2013, 02:01 | Olgerd
 
 
 
 
#1 Алексей (21 октября 2014 16:22)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Добрый день.
"Если требуется остановиться на дороге, где нет освещения, а также в случае плохой видимости, на транспортном средстве следует включать габаритные огни."
А почему не аварийку? Ночью видя с переди габаритные огни сложно оценить медлинно ли он едет по дороге, или стоит на обочине. С аварийкой более определённо.

"Если предел видимости составляет менее трехсот метров, что возможно в условиях тумана, сумерек, снегопада и т.д. – требуется дополнительно включить противотуманные фары и фары ближнего света."
Насколько я понимаю, в условиях снегопада или тумана от ближнего света из-за отражения перед носом машины будет создаваться "световое облако" которое мешает видеть даже при включенных ПТФ отсюда вопрос: Можно ли ночью в сильный снегопад или туман ехать с ПТФ + габариты? Как это будет со стороны закона?

"По данной причине их запрещается подключать к стоп-сигналам."
Именно в нашей стране, или как? Как минимум на ваговских авто это можно настроить стандартными средствами.
Т.е. например на октавии А7 изменением одной строчки можно спокойно поменять местами задние ПТФ и стопсигналы. Или вообще установить зажигание ПТФ и стопсигналов одновременно. Абсолютно родная функция без всякого колхоза. Т.е. такая штатная функция будет законной, раз авто официально продаётся у нас?
Ещё не знаю на каких авто, но слышал, что где-то при перегорании, например, заднего стопа эта функция может автоматически перевестись на задние ПТФ. Не исключено, что владельцы таких авто даже не догадываются, что у них работает "резервный" вариант стоп-сигналов и они что-то нарушают.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: