» » » Тест - драйв Volkswagen Touareg

Тест - драйв Volkswagen Touareg

Тест - драйв Volkswagen TouaregАвтомобилей с полным приводом на сегодняшний день развелось целое множество. Конечно в фольксвагеновской линейке полноприводный автомобили были и раньше, например модель Кантри, которая по сути все тем же вторым гольфом, кузов которой посадили на раму и подкатили под нее два ведущих моста. Но во-первых сами фольксвагеновцы признают что перемудрили с полноприводной трансмиссией этого автомобиля, а во-вторых  мы с вами говорим о полноразмерных внедорожниках.

 

Именно поэтому мы и решили осуществить тест - драйв Volkswagen Touareg и оценить автомобиль с точки зрения не только водителя, который никогда не покидает городских трасс, но еще и с точки зрения заядлого охотника, рыболова или любителя полазать по скалам или просто попутешествовать.

 

Полноразмерность  - это именно то слово, которое как нельзя кстати подходит не только ко всему автомобилю в целом, но и к отдельным его деталям. Посмотрев на круглые эмблемы радиаторной решетки и пятой двери, на Volkswagen Touareg традиционная фольксвагеновская W выросла до размеров небольшого волейбольного мяча, с гордостью говоря что перед вами стоит новый фольксвагеновский внедорожник и никак иначе. Ну что же, производителю есть чем гордиться. Вопреки сложившимся традициям может быть где то здравому смыслу им удалось сделать то, что до них не удалось ни одному производителю внедорожных автомобилей, а именно воссоединить на Volkswagen Touareg комфорт представительского лимузина, повадки спортивного автомобиля и проходимость армейского вездехода. При этом для рыночного успеха автомобиля, весьма немаловажно сделать его красивым.

 

Чем интересен Volkswagen Touareg. Дело в том что до недавнего времени оба отменных внедорожных качества любого автомобиля, свидетельствовало прежде всего наличие рамной конструкции кузова и зависимая подвеска, всего этого у Туарега нет, кузов у него несущий, а подвеска всех четырех колес полностью независимая. Тем не менее в рейтинге современных внедорожников Volkswagen Touareg займет отнюдь не последнее место.  Остановимся на внешности. Как ни парадоксально, но эта красота рождена простыми, даже весьма лаконичными формами, в которых без сомнения угадывается современная фольксвагеновская стилистика. Вроде бы и нет здесь жестких граней боковых подштамповок или ломаных поясных линий, которые по идее должны добавить динамики в статистическую форму неподвижного автомобиля. Тем не менее с абсолютно гладкими боками и прилизанным часадом Volkswagen Touareg смотрится очень динамично. Только подойдя ближе, можно разобрать то, что под лаконичным видом автомобиля скрываются стальные мышцы, которые по воле дизайнера слегка проступают сквозь металл крышки капота и задних арок. В отличии от настоящих Туарегов этому автомобиля нечего скрывать от окружающих. Напомним что Туареги – это единственная народность в мире, мужчины которой обязаны прикрывать собственное лицо. Хотя архитектурное решение передней части машины очень напоминает человека. Нижняя кромка бампера словно марлевая  повязка, которая прикрывает нижнюю часть лица, оставляя видимым миру только два глаза и стилизованную под переносицу эмблему компании.

 

Да возможно во внешности Volkswagen Touareg не хватает некой жесткости, к которой нас уже приучили как немецкие так и японские производители. Возможно даже что внешность туарега оставит вас равнодушным, некто сказал что облик большого черного джипа должен нести в себе скрытую угрозу. Переднюю часть  машины можно разбить на несколько вроде бы совершенно разных элементов которые составляют тем не менее единое целое. Передний бампер переходит в фары головного света которые в свою очередь пересекают в огромные передние крылья и в остроносый капот. Капот и передние крылья переходят в большое лобовое стекло, которое плавно переходят в большие боковые двери и покатую крышу, которая в свою очередь не спадает в огромную пятую багажную дверь. Ну вот странная деталь, дверь почему то не оснащена электроприводом. Глядя на мир через легкий прищур головной оптики, автомобиль как бы намекает нам что несмотря на мощный мотор, совершенную механику и потрясающее чувство качественно сделанного продукта, она остался все тем же народным вагоном, который был заложен в его названии еще с середины двадцатого века. Только сейчас, спустя почти уже более полувека обычная плацкартная вагонная тележка перешла в разряд СВ, со всеми вытекающими из этого последствиями и достоинствами. Кстати о прищуренных глазках, узкие передние фары это еще забота о кошельке владельца, ведь чем меньше их площадь, тем меньше шансов повредить дорогостоящую деталь, которая включает в себя биксеноновую оптику дальнего и ближнего света, а также дополнительную секцию адаптивного света, выступающего в работу при повороте рулевого колеса. А вот задние фонари в целях безопасности сделаны нарочито крупными, именно такими чтобы их было хорошо видно как в условиях недостаточной видимости, так и в круговороте ночного мегаполиса, что опять же расценивается как забота о потребителе. В заключительной характеристике к портрету автомобиля Volkswagen Touareg наверное стоит добавить, что наиболее выигрышный автомобиль смотрится именно в черном классическом цвете.

 

Что касается интерьера то здесь дизайнеры позабыв про скромность постарались окружить водителя и пассажиров просто таки королевской роскошью. Что уж говорить про передние места, если даже задние пассажиры имеют в своем распоряжении раздельный климат контроль с раздельным дисплеем для каждой половины салона. Еще один несомненный плюс эксплуатации автомобиля оснащенного системой распознавания, она позволяет запирать салон или открывать двери автоматически, достаточно иметь брелок в кармане брюк. Вы подошли к машине, взялись за ручку машина тут же услужливо отперла двери. Если вы хотите закрыть салон, то достаточно нажать на одну из резиновых кнопок, расположенных на всех четырех дверях. Более того если вы подошли к машине, она открыла двери, но в течении тридцати секунд, вы не отрыли ни одну из них, включая еще и пятую багажную, машина также уйдет в состояние покоя, она встанет на охранную сигнализацию, это действительно очень удобно. Такая система позволяет избежать несанкционированного доступа в салон вашего автомобиля. Всевозможные электрорегулировки, высококлассная стереосистема и дисплей в центре приборной панели плюс чуть меньшего размера дисплей расположенный в центре комбинации приборов. Опять же раздельный четырехзонный климат-контроль, который вместе с задней климатической установкой позволяет создать в салоне автомобиля четыре отдельные температурные зоны. Наконец сама приборная панель обшита качественной кожей, это лишь маленькая часть того что видит перед собой водитель и передний пассажир. При этом поражает даже не качество, а скорее всего скрупулезность, с которой проработана мельчайшая деталь интерьера. От самой маленькой кнопочки до монументального рычага электро-трансмиссии, который словно маяк возвышается над палубообразной центральной консоли. Но по настоящему фольксвагеновский может удивить в темное время суток, когда все это великолепие вспыхивает десятками огней, ночной город с высоты птичьего полета – это наиболее подходящее описание для приборной панели Volkswagen Touareg. Что касается приборной панели то она нас не очень то и устроила. Правда абсолютно нет нареканий на прибор спидометра и тахометра. Вот наличие четырех маленьких круглешков, которые отражают температуру масла, охлаждающей жидкости, уровня топлива и зарядки аккумулятора вот это показалось абсолютно лишним. Хотя для обычного пользователя эта информация не несет никакой смысловой нагрузки, а так все в принципе нормально. Единственное что странно, при включении габаритных огней передняя консоль светится оранжевым светом, сами же приборы подсвечены почему то белым.

 

Есть также небольшие нарекания к управлению вспомогательными функциями, обилие кнопок и светящихся пиктограмм не позволяет в слепую не отрываясь от дороги выполнить ту или иную операцию. Например чтобы включить пятирежимный обогрев сидений потребуется перевести взгляд с дорожного полотна и вот на несколько секунд погрузиться в поиски маленького колесика, которое затерялось в гирлянде разноцветных огней. Это лишь один наиболее явный пример, можно привести и другие, но как бы не восхищало внутреннее убранство этого автомобиля. Следует признать что управлением вспомогательного оборудования было принесено в жертву визуальных эффектов. Есть еще один маленький нюанс в вопросе интерьера Volkswagen Touareg, попытки придать салону автомобиля респектабельности, дизайнеры едва не перешли ту грань после которой начинается кич,  особенно это заметно на фоне спокойной и скромной внешности, скромность действительно украшает. Наврятли человек, придерживающийся  этих правил, тем более отличающийся безупречным вкусом оценит некую не сдержанность внутреннего убранства. Но самое интересное что осознать это можно лишь после того как вы уже покинули салон автомобиля и в спокойной обстановке попытались анализировать свои впечатления. Стоит вернуться обратно и вы снова с охотой поддаетесь гипнотической зависимости внутреннего убранства.

 

Большой руль с четырьмя спицами очень удачно вписывается в общую концепцию, хотя кому то он может показаться и грубоватым. Единственный его минус: при правильном хвате, а в принципе  иначе его и держать не удастся, чтобы дотянуться до подрулевых переключателей придется отпустить руль и протянуть пальцы вниз, согласитесь при движении особенно на высоких скоростях это не совсем удобно. Кстати за отдельную плату Volkswagen Touareg можно оснастить рулевым колесом с деревянным ободом, такой штурвал если хотите еще больше подчеркивает высокий статус автомобиля и тем не менее мы бы посоветовали остановить свой выбор  с более привычным кожаным ободом, конечно это дело вкуса я бы так сказал это дело каждого покупателя, но если процесс управления для вас не пустой звук то лучше отдать предпочтение классической комбинации, потому что есть несколько причин. Во первых дерево дольше нагревается, даже тогда когда огромный салон Туарега до вполне комфортной температуры деревянный руль останется все еще холодным и как следствие не слишком приятный при контакте. Вторая причина – это слишком скользкое покрытие щедро отлакированного обода, по своим качествам дерево при всем желании не сможет составить конкуренцию натуральной коже. Достаточно велик риск в самый ответственный момент терять контроль над машиной, подскальзнувшись на деревянном штурвале. Учитывая цену самого автомобиля и плотную загруженность городских улиц, такой немного размазанный маневр на крутом повороте может навсегда отбить пристрастие к ценным пародам дерева. И все таки каждый сам решает что ему милее. Что не может не радовать в этом автомобиле,  так это наличие довольно большого мультимедийного комплекса. Вы можете послушать радио, сд плеер, посмотреть телевизор, воспользоваться навигационной системой или позвонить со встроенного gsm-телефона. В принципе это действительно удобно. Кстати еще один плюс этого автомобиля – это единственный внедорожник, который на сегодняшний день оснащен четырех зонным климат контролем. Если во всех машинах которые на сегодняшний день представлены (одноклассники Туарега) подобные системы отсутствуют, то на Volkswagen Touareg они есть. То есть воспользоваться климатической установкой могут ни только водитель и передний пассажир, свою собственную температуру могут установить и пассажиры сидящие на двух задних креслах, это действительно огромный плюс.

 

Мы не зря уделили внимание климатической системе Volkswagen Touareg, в зиме время когда 9 месяцев в году нас бросает от снегопадов и метелей к резкому потеплению и слякоти, дополнительные ресурсы тепла уже не кажутся сомнительными наворотами.  Они влияют на конкретное отношение к нашему самочувствию и здоровью. Радует и то что к таким жизненно необходимым опциям, Volkswagen Touareg нашпигован дополнительными функциями признанными облегчить общение с автомобилем. Завести автомобиль можно как просто вставив ключ в замок зажигания, так и положив ключ просто в карман и нажав педаль тормоза и утопив небольшую кнопку на центральной панели.

 

Теперь же, чтобы оценить внедорожные качества автомобиля Volkswagen Touareg мы попробуем прокатиться на нем по внедорожью. Нам достался автомобиль в максимальной комплектации, под этим словом не имеется в виду наличие кожи и дорогостоящих материалов, а именно его внедорожный пакет. Можно включить понижающий ряд трансмиссии, можно заблокировать центральный дифференциал, есть опция заблокировать и задний межколесник. Благодаря пневматическим элементам можно отрегулировать клиренс по своему желанию, он регулируется на четырех уровнях. Можно отрегулировать также жесткость амортизаторов, есть режим спорт, автоматический и комфорт. Это действительно очень удобно. Если в вопросах дизайна фольксвагеновцев бросало из одной крайности в другую то по механической части они не только превзошли многих, они доказали всем что комфортный вместительный автомобиль соответствует отлично настроенным под твердые покрытия шасси может быть еще и без компромиссным покорителем  неизведанных земель. На деле Volkswagen Touareg способен большее, в расчете поперечного крена указан угол наклона при котором автомобилю остается возможность маневрировать, это значит что при прямолинейном движении угол может быть еще круче. Кроме этого в арсенале Туарега есть электронная система блокировки межосевого дифференциала а также межколесного, а также раздаточная коробка с понижающим рядом, при этом сами блокировки хоть и получили при этом электронное управление, остались полностью механическими, что на тяжелом внедорожье более предпочтительно чем их электронная имитация. Также в виде опций можно оснастить автомобиль гидравлической системой размыкания стабилизаторов и пневмоподвески, которая имеет несколько фиксированных режимов для разных дорожных условий, это позволило еще больше увеличить геометрическую проходимость Туарега. Есть и еще одна хитрость, немного найдется автомобилей, которые на 35 градусном подъеме (рычаг селектора у них находится в положении драйв) не будет откатываться назад. В этом помогает электронная блокировка, вернее электронные тормоза, которые не дают машине откатиться. Управление внедорожным арсеналом возложено на отдельный блок, который находится рядом с рычагом переключения передач. Для активизации того или иного внедорожного уровня достаточно нажать кнопку, или повернуть крупную удобную шайбу. Еще не изучив спецификацию нашего Туарега мы попытались разобрать заднее сиденье, вернее сложить его. Под одним из них мы обнаружили упаковку со шнуром для компрессора. Обследовав автомобиль мы обнаружили разъем, на который мы подключим этот компрессор. Для внедорожника это очень приятная и нужная вещь. Вы въезжаете в грязи и песок, приспускаете резину, выехав оттуда на асфальт или менее сложный участок вы сможете всегда накачать колеса.

 

Конечно производитель автомобиля понимает что 99.9% всех выпущенный Volkswagen Touareg даже близко не подойдут к тем возможностям, которые в него заложены. Если в России такое энергосбережение еще может пригодиться то для закатанной в асфальт матушки Европы это не больше чем рекламный ход. И все таки дело тут совсем не в деньгах. Скорее всего для фольксвагеновцев создание автомобиля который по удобству управления, комфорту вместимости, не уступал бы породистому бизнес классу, и при этом был бы на голову выше утилитарных внедорожных транспортных средств было делом чести, с которым они справились на отлично. К большому сожалению на задних сиденьях Volkswagen Touareg не так уж и комфортно чем на передних. Уехать куда нибудь впятером на Туареге будет сложно, или же 5 человек просто измучится. Всему виной центральный тоннель, он действительно очень высокий и большой. Зато есть опция двд плеер, то есть в дальней дороге вы всегда можете насладиться любимым фильмом, к сожалению радионаушников чтобы не мешать водителю вести автомобиль в машине так и не обнаружено.  Есть у этой системы еще одна странность она не принимает картинку с ТВ тюнера. Самое интересное то что передний монитор расположенный по центру приборной панели такой функцией оснащен. На стоянке а также на скорости до 50 км в час он может работать в режиме телевизора, но это скорее опция для водителя, а как же задние пассажиры? При этом задний подвесной монитор способен принимать только двд сигнал. Конечно наличие такой системы пусть даже и в виде опций – несомненный плюс. И все таки раз в вавтомобиле есть и то и другое, почему бы не объединить это в одно целое, с возможностью просмотра обоих форматов с любого места в салоне.

 

Несколько слов о багажнике. У столь большого автомобиля он не поражает своими гигантскими размерами, спасает только наличие раскладных сидений, причем складываются они в пропорции два к одному. Ради примера возьмем не самую большую по размерам удочку, она не входит в этот багажник, то есть можно положить ее по диагонали и раздавить, испортив таким образом, либо сложить сиденье и положить ее вдоль салона. Но тогда на машине отправиться куда то особенно далеко  вчетвером  будет просто невозможно. Странно что у столь дорогой машины нет специальной выемки которая обычно прячется под задним подлокотником для длинномерных грузов. Вот что не может не радовать любого автомобилиста так это низкая погрузочная высота багажного отделения Volkswagen Touareg. Сюда очень легко поставить даже самую тяжелую сумку. Если обратиться к сухим цифрам объема багажного отделения то среди одноклассников Volkswagen Touareg вновь окажется в авангарде, судите сами объем багажника 555 литров в походном положении, и 1570 литров со сложенными задними сидениями, весьма достойный показатель. Не стоит правда забывать что в повседневной жизни те самые три пятерки внутреннего объема следует делить на два. Так если вы размещаете грузы до уровня задних окон, а именно так мы обычно и поступаем, тогда в этом случае багажник Volkswagen Touareg  и в само деле не такой уж и большой. Правда инженеры компании постарались компенсировать малогабаритность наличием дополнительных функция. Независимо от нагрузки, а максимальная грузоподъемность Volkswagen Touareg составляет 731 кг, пневмоподвеска автомобиля автоматически обеспечит заданный водителем клиренс. Дополнительным плюсом пневмоподвески является возможность уменьшить и без того невысокую погрузочную высоту багажного отделения до 160 мм. Это на то тот случай если поклажа оказалась очень тяжелой. Из приятных мелочей: разделительная сетка для удержания груза, электронный доводчик двери задка, а также возможность закинуть в багажник небольшую сумку через отдельно открывающееся стекло пятой двери. Также Volkswagen Touareg может быть оборудован внешним багажником и тягосцепным устройством оснащенный электроприводом. Кстати масса буксируемого прицепа на нашей машине составляет немного немало а три с половиной тонны. Ну если все же посмотреть на багажник Туарега со стороны практичности, то небольшую ложку дегтя можно найти и здесь. Приделанное намертво дорогостоящее ковровое покрытие нужно будет по возвращению в город постоянно подвергать химчистке. И оберентся это скорее всего не сколько потерей денег, сколько времени. Больше всего понравилось в Volkswagen Touareg это запасное колесо, размерность колес на машине 19 дюймов, вместить подобное в багажник практически нереально, остается разработать специальное колесо докатку, которое с помощью этого же компрессора в течении нескольких минут превращается в довольно увесистый бублик. И что же собой представляет автомобиль Volkswagen Touareg , стоит ли он тех денег которые за него просят.

 

Все мы считали что компромисс в понятии автомобильном – это потеря тех или иных качеств за счет сомнительного приобретения других. Если же вы покоритель терра инкогнито, то извольте на освоение неизведанных земель на автомобиле, который чувствует себя в своей тарелке именно там, за чертой цивилизации, если же вы любитель быстрой езды, или наоборот плавного убаюкивающего комфорта, то и для тех и для тех найдутся подходящие транспортные средства, вот только все дело в том что это будет два, совершенно разных автомобиля, а уникум Volkswagen Touareg именно в том что ему удалось воссоединить в себе все эти качества, которые как оказалось совместить невозможно. Сколько стоит осознание того, что твой автомобиль может то, чего не могут другие. Каков денежный эквивалент потенциальных возможностей, заложенных в трансмиссию Туарега и при которых появляется пусть заманчивое, но ни на секунду не покидающее вас ощущение, что этот автомобиль может проехать везде. И наконец какова цена возможности оценить все эти преимущества в комфорте и спокойствии высококачественного изделия, пусть каждый решает сам.

29-05-2010, 10:27 | Гончаренко Игорь
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: