» » Чистка дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонки

Чистка дроссельной заслонкиБольшинство владельцев автомобилей мелкий ремонт своего «железного коня» предпочитают проводить самостоятельно у себя в гараже. Практически каждый уважающий себя «водитель» любит поковыряться в машине, особенно заменить тосол, масло, прокачать тормоза. Помимо этого к мелкому ремонту можно отнести и чистку дроссельной заслонки, которая находится в карбюраторе автомобиля. О том, как осуществить эту процедуру у себя в гараже, мы сейчас и поговорим.


Для чего предназначена дроссельная заслонка

Для начала, наверное, разберемся, как работает дроссельная заслонка, затем рассмотрим механизм заслонки. После этого проверим дроссельную заслонку на наличие загрязнения и приступим непосредственно к процедуре чистки.

Итак, располагается дроссельная заслонка, как правило, перед впускным коллектором, а предназначена она для того, чтобы через нее в коллектор входил воздух. Поэтому для обеспечения хорошей проходимости воздушного потока, заслонка должна быть открыта как можно больше. После того как воздух смешается с топливом, он попадает в камеру сгорания, таким образом, объем воздушно-топливной смеси играет роль на то, сколько мощности будет вырабатываться. Следовательно, чем больше объем, тем выше мощность. Открывается и закрывается дроссельная заслонка в тот момент, когда водитель нажимает на педаль акселератора. Таким образом, получается, что положение дроссельной заслонки регулируется водителем. Тросик газа от педали газа связывается с заслонкой при помощи механического привода. Хотя сегодня на многих автомобилях установлена воздушная заслонка с ручным управлением.

Как часто дроссельная заслонка нуждается в ремонте

Дроссельная заслонка — это такая деталь автомобиля, которая редко выходит из строя, а следовательно, и ремонта требует реже других деталей. Дроссельная заслонка может прослужить ровно столько же, сколько и сам автомобиль. Чаще всего дроссельную заслонку приходится менять только тогда, когда на ней имеются механические повреждения. А загрязнения на этой детали автомобиля появляются в виде масляных отложений и/или пятен, при этом загрязнения могут наблюдаться на самой заслонке, а могут на ее корпусе. Появляются такие загрязнения на дроссельной заслонке чаще всего из-за масляной пыли и картерных газов. Раз речь коснулась картерных газов, то подробнее поговорим о них. Если картерные газы не имеют достаточного количества кислорода, то попадая и смешиваясь с воздухом в дроссельной заслонке, они негативно влияют на топливно-воздушную смесь. Картерные газы двигаются в воздушную систему в сопровождении масляной пыли, которая смешиваясь с грязной сущностью картерных газов, сильно загрязняет дроссельную заслонку.

Первые признаки того, что на дроссельной заслонке имеются загрязнения: двигатель, как правило, запускается нестабильно; на холостом ходу наблюдаются плавающие обороты либо вообще провалы; на малых скоростях автомобиль может подергивать. Если присутствует хотя бы один такой «симптом», то это не значит, что нужно сразу менять дроссельную заслонку, достаточно будет ее просто очистить от загрязнений.

Техника промывки

Теперь поговорим о том, как промывать дроссельную заслонку, а также обсудим алгоритм самого процесса. В начале процесса, как правило, любая деталь демонтируется, следовательно, необходимо снять дроссельную заслонку. Для этого освобождаем корпус дросселя от воздушной гофры. Осуществляя данный процесс, следует помнить, что педаль газа при механическом приводе является регулятором дроссельной заслонки. Поэтому, чтобы тросик газа отсоединился от механического привода дроссельной заслонки, нужно нажать на педаль, в результате чего «грузик» сам выйдет. Теперь можно отсоединить шланги охлаждающей жидкости. Во время этой действия необходимо соблюдать меры предосторожности. И помним, что все работы по очистке дроссельной заслонка необходимо выполнять тогда, когда машина полностью остынет, а иначе есть риск получить травмы и ожоги. Шланги отсоединены, теперь проверяем, вся ли вытекла жидкость. Корпус снят, теперь приступаем к демонтажу прокладки дроссельной заслонки и только потом демонтируем саму заслонку. Она, как правило, фиксируется двумя гайками или болтами, поэтому демонтировать ее не составит труда, достаточно только открутить эти болты (гайки) и дроссельная заслонка освободиться. После того, как прокладка снята, проверяем впускной коллектор на наличие остатков прокладки. Если имеются загрязнения, то основание впускного коллектора подвергается чистке. Сразу отметим, что после промывки ставить старую прокладку не рекомендуется, лучше поставить новую прокладку. А вот датчик дроссельной заслонки требует немного другого подхода.

Чем производить чистку

Чистка дроссельной заслонки производится без использования каких-либо специализированных приспособлений и средств. Достаточно иметь в наличии тряпку и аэрозоль. Аэрозоль обычно наносится на ту поверхность, которая впоследствии будет подвергаться чистке и оставляется на 15 минут. По истечении установленного времени тряпкой следует очистить труднодоступные места. Так как жидкость агрессивно влияет на резиновые и пластиковые элементы и может даже вывести из строя датчик ТРС, то не советуется весь корпус заслонки заливать жидкостью. Во время выполнения работ по очистке дроссельной заслонки не рекомендуется использовать различные щетки, ведь они на внутренних стенках блока дроссельной заслонки могут поцарапать специальный защитный слой. Помимо этого, щеткой можно повредить расположенное по контуру дроссельной заслонки уплотнительное покрытие.

2-08-2013, 01:16 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: