» » Что лучше - механическая или автоматическая коробка передач?

Что лучше - механическая или автоматическая коробка передач?

Что лучше - механическая или автоматическая коробка передач?
Выбирая автомобиль, многие задумываются: «Что лучше, механическая или автоматическая коробка передач?». Выбор этот не праздный. У каждого из вариантов есть свои слабые стороны и безоговорочные достоинства. И выбор не всегда основывается на стоимости автомобиля и его ремонта. 

Что нам может предложить автомобиль с автоматической коробкой передач? Прежде всего – удобство! Это идеальный вариант передвижения по большому городу, с его пробками, частыми светофорами и перестроениями. На другой чаше весов – сложность обслуживания, потеря в динамике и меньший срок службы коробки передач. В случае поломки отремонтировать автоматическую коробку передач навряд ли смогут. Специальные пакеты фрикционов, электронное управление, «сверхточные» регулировочные кольца – все это требует высокой квалификации ремонтников и наличие дорогостоящего оборудования. Чаще всего автоматическую коробку приходится менять, а ее стоимость высока.

Механическая коробка передач обходится дешевле и служит дольше. Но в последнее время ее преимущество нивелируется жесткими условиями движения в пробках. Сами понимаете, очень утомительно часами ехать со средней скоростью 5 км/ч, постоянно дергая рычаг передач на «механике». В результате таких поездок синхронизаторы первой и второй передач сильно изнашиваются, больше всего страдает сцепление – выжимной подшипник разваливается и разбивает лепестки корзины.

С развитием техники автопроизводители выпускают все больше машин с автоматическими трансмиссиями в различных вариациях. Появились роботизированные трансмиссии, коробки передач с двумя сцеплениями, вариаторы. К тому же «автомат» защищает от ошибок начинающих водителей и не дает любителям экстремального вождения «угробить» автомобиль до конца гарантийного срока.

Конечно, «автомат» «автомату» рознь. Главным недостатком бюджетных автомобилей с АКПП является медленный старт. Однако автомобили с автоматической коробкой передач более высокого класса лишены этого недостатка. Они почти так же резвы, как и «механические» собратья. Секрет кроется в наличии гидротрансформатора. В этой интересной конструкции передачу крутящего момента обеспечивает жидкость.

Состоит гидротрансформатор из нескольких основных частей: статора, турбины и насосного колеса. Благодаря ему двигатель при трогании не глохнет ( что порой случается при эксплуатации автомобиля с механической коробкой передач). При наибольшей разнице в угловых скоростях между турбиной (связанной с ведущими колесами) и насосным колесом (жестко связанным с двигателем) статор блокируется и направляет жидкость, которая еще сохранила высокую скорость после взаимодействия с турбиной опять на насосное колесо. Из-за этого передаваемый момент увеличивается почти в три раза. В результате – довольно резвый старт.

Если мотор маломощный, то чтобы раскрутить вязкую субстанцию, заполняющую гидротрансформатор, требуется дополнительное время. Поэтому быстрый старт на малолитражках невозможен. Когда авто снабжен механической коробкой передач, водитель может педалью газа поднять обороты, лишь потом отпустив сцепление. При такой последовательности действий можно резво стартануть даже с маломощным двигателем. В этом компоненте преимущество механической коробки передач очевидно. Конечно, можно и с «автоматом» быстро тронуться. Удерживать автомобиль на месте педалью тормоза, добавляя газом обороты. Однако после таких экспериментов - прямая дорога в ремонтную мастерскую.

Автоматическая коробка передач зарекомендовала себя лучше механической на мощных автомобилях. Даже такой консервативный во многих отношениях автогигант, как Mercedes, заряженные версии автомобилей оснащает только АКПП. Переключение передач происходит плавно, без рывков. Разгон более интенсивный, благодаря меньшему падению оборотов. А самое главное – повышается безопасность. Вы только представьте, что будет, если разгоряченный водитель с установленной «механикой» перепутает третью передачу с пятой на скорости 150 – 200 км/ч! Можно запросто «улететь» с дороги, не говоря уже о возможности поломки двигателя и коробки передач. С установленной на автомобиль автоматической коробкой передач такая ситуация просто невозможна! К тому же передачи на АКПП современных автомобилей переключаются гораздо быстрее, чем это может сделать человек на МКПП. Ведь на помощь автоматике приходят всевозможные датчики и интеллектуальные системы обработки информации.

Часто, читая технические характеристики, люди обращают внимание на тот факт, что разгон машины с механической коробкой передач указан быстрее, чем с «автоматом». Однако многие фирмы, мягко говоря, лукавят. К примеру, указывают разгонное время до 100 км/ч с тем расчетом, что водитель не станет сбрасывать газ во время переключения передач. Много ли вы знаете водителей, которые ездят в таком режиме? Нужно реально смотреть на вещи и тщательней изучать информацию перед покупкой автомобиля. 

Изучая статистику приходишь к выводу, что автомобилей с автоматической коробкой передач покупают все больше. Это объясняется доступностью семейных автомобилей с АКПП. Если до середины 90-х годов «автомат» был привилегией дорогих шикарных авто, то сейчас каждый водитель может для себя выбрать или низкий расход топлива, или повышенную динамику. Доступные автомобили с автоматической коробкой позволяют либо размеренно передвигаться, либо быстро разгоняться – в зависимости от целей поездки или настроения.

К настоящему моменту инженерами разработано несколько вариаций автоматической коробки передач. Одной из самых совершенных конструкций считается автоматическая бесступенчатая трансмиссия – CVT. Одним из факторов, сдерживающих ее повсеместное применение, является ограничение по крутящему моменту. Причем страдают от этого производители спортивных суперкаров, обладающих огромным крутящим моментом. Но это чисто технологический вопрос, который уже решается. Зато для обычных машин установка бесступенчатой автоматической трансмиссией не является проблемой. Такие авто уже успешно продаются. CVT устанавливается и на автомобилях премиум-сегмента: например, на моделях Murano, Teana и других.

Если водитель привык ездить на машине с механической коробкой передач и не готов от нее отказываться, существует переходный вариант – роботизированная коробка передач. Она снабжена сервоприводами, которые выжимают сцепление в нужный момент и меняют передачу. Поэтому педалей в таком авто только две (как в АКПП). Удобно переучиваться, если такое желание есть. Первые версии «робота» были не очень удачными. Передачи переключались рывками, с заметным подтормаживанием. Однако новейшие роботизированные коробки доведены до ума и даже позволяют на трассе ехать с алгоритмом автоматического переключения. В конечном итоге получился дешевый аналог автоматической коробки передач. Но все же это «механика» и относиться к ней нужно соответственно.

Эволюционным последователем роботизированной коробки передач является трансмиссия типа DSG. Это механическая коробка с возможностью автоматического управления, оснащенная двумя сцеплениями. Изначально она разрабатывалась для спортивных авто из-за отсутствия разрыва потока мощности. Однако маркетологи посчитали, что данный тип трансмиссии будет интересен и для покупателей более привычных транспортных средств. Тем более, благодаря увеличению объемов производства, эта конструкция изрядно подешевела.

Какую лучше, механическую или автоматическую коробку передач выбрать – каждый водитель решает сам. Это во многом зависит от темперамента и манеры вождения автовладельца. Но нельзя не согласиться, что работы по усовершенствованию автоматической коробки передач ведутся куда интенсивнее, чем доработка «механики». Скорее всего, будущее за автоматикой.

 

2-08-2010, 19:33 | Макс Минин
 
 
#1 олек (16 сентября 2012 23:03)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
понтиак вайб с 4-х скоростной акпп стартует очень даже резво 130 л.с. и массой всего 1300кг
 
#2 guest (7 января 2014 16:00)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Шкода Йети с массой 1.5 тонны стартует еще резвее на DSG.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: