» » Переключение передач без сцепления

Переключение передач без сцепления

Переключение передач без сцепления Прежде чем рассматривать переключение передач без сцепления, рассмотрим разные типы коробок передач. Коробки передач могут быть: механической, ручной, типтроник (либо роботизированная механика), автоматической, вариатором, а также кулачковой коробкой передач.
Механическая коробка передач – это когда водитель вручную переключает передачи.

Автоматическая коробка с гидротрансформатором – это стандартный «автомат», который устанавливается преимущественно на большинство автомобилей иностранного производства.

Типтроник либо роботизированная «механика» похожа на «механику», однако не имеет педаль сцепления. Для включения сцепления, а также переключения передач в данном случае необходимо электромоторы. В типтронике допускается переключение передач как в ручном, так и в автоматическом режиме. Вариатор – это бесступенчатая коробка передач, которая обеспечивает разгон автомобиля без задержек, которые могут возникнуть, когда переключаются передачи с одной на другую на машинах, которые оборудованы другими коробками передач. Вариатором оборудованы преимущественно автомобили, которые предназначаются для японского рынка.

Кулачковая коробка предназначается и используется преимущественно в гоночных автомобилях. Основным отличием кулачковой коробки от механической является появившаяся возможность переключения передач без нажатия педали сцепления. На наших дорогах чаще всего можно встретить автомобили, которые оборудованы либо механической, либо автоматической коробкой передач. Намного реже мы можем встретить на дорогах нашей страны автомобили с коробкой передач типтроник. Типтроник и автоматическая коробка передач являются более привлекательными вариантами для водителя – в таких автомобилях отсутствует педаль сцепления, а непосредственно переключение передач происходит автоматически.

Переключение передач призвано регулировать, а также поддерживать оптимальное число оборотов коленчатого вала двигателя. Все дело в том, что когда меняется число оборотов коленчатого вала, то меняются и характеристики двигателя, такие, к примеру, как расход топлива, интенсивность ускорения и прочие. Именно поэтому, чтобы двигатель на разной скорости вел себя одинаково, вам следует придерживаться определенных оборотов.

Работа коробки передач.

Для правильного переключения передач нужно понимать, из чего состоит коробка передач и что она из себя представляет. Коробка передач необходима для изменения крутящего момента двигателя по величине, а также по направлению вращения и передачи его к ведущим колесам. Коробка передач состоит из таких деталей, как: картер, в котором находятся все основные узлы, а также детали коробки передач (или КП), которые прикреплены к картеру сцепления, закрепленного на двигателе; валов (сюда входят первичные, вторичные, промежуточные) с шестернями, которые имеют различное число зубьев; дополнительный вал, а также шестерни заднего хода; синхронизаторы, необходимые, чтобы плавно включать передачи путем уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен. В коробку передач входит также механизм переключения передач, служащий для смены передач в коробке передач при помощи рычага, управляемого водителем, непосредственно сам рычаг переключения. Благодаря замковому устройству, механизм коробки передач не включит одновременно две передачи, а благодаря блокировочному устройству, передачи не будут самопроизвольно выключаться.

Во время переключения передач автомобиль становится почти неуправляемый. В это же самое время мы полностью отключаем двигатель от колес. Движение автомобиля происходит только лишь по инерции. Именно поэтому очень важно научиться, как правильно необходимо переключать передачи, пока автомобиль совсем не прекратил движение и не остановился, либо, что еще может быть хуже – не заглох.

Переключение передач (повышющее, понижающие, переключение без сцепления).

Переключение передач может быть повышающим, а также и понижающим. Повышающее переключение передач – это когда с более низкой передачи необходимо перейти на более высокую, к примеру, когда с первой вам нужно перейти на вторую, либо с третьей на четвертую. Понижающая передача – это такая передача, когда происходит переключение с более высокой на более низкую, к примеру, с четвертой сразу на вторую.

Механизм переключения повышения либо понижения передач отличается друг от друга.

Для того, чтобы перейти на более высокую передачу, вам придется постепенно увеличивать частоту вращения коленчатого вала двигателя. Сделать это можно, нажав на педаль подачи газа на две трети ее хода. Далее необходимо отпустить педаль управления подачей газа, при этом следует выключить педаль сцепления (просто выжать педаль). Переведите рычаг переключения передач на нейтральное положение и выждите примерно одну-две секунды. Включите и выключите сцепление (возможно переключение передач без использования сцепления – имеется ввиду выполнение переключения передач без двойного включения сцепления, но с задержкой рычага переключения передач на "нейтралку" на одну-две секунды). Хочется также отметить основное правило переключения передач без сцепления – это то, что обороты двигателя должны совпадать со скоростью автомобиля, чтобы передача смогла переключиться. Далее включите вторую передачу. При этом включив сцепление, одновременно нажимайте на педаль подачи топлива на две трети ее хода. Повторяйте все действия, при этом последовательно необходимо переключать передачи в возрастающем порядке до момента, пока вы достигнете самой высокой передачи.

Для того, чтобы переключиться на более низкие передачи, вам придется опустить педаль управления подачей топлива. При этом не забудьте одновременно нажать на педаль сцепления, таким образом выключив его. Переведите рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления. Нажмите на педаль управления газа на две трети ее хода. Не забудьте отпустить педаль затем. Снова выключите сцепление и включите понижающую передачу. Включите далее сцепление, при этом одновременно увеличится частота вращения коленчатого вала двигателя – это можно сделать, просто нажав на педаль управления подачей газа на две трети ее хода. Повторяйте все действия, не забывая и не путая их последовательность переключения передач в нисходящем порядке до момента, пока не достигнете первой передачи.

Помните о том, что начинать тренировки с переключением передач необходимо лишь, находясь на ровном месте либо на спуске. После того, как доведете до автоматизма действия по переключению передач на ровном месте либо спуске, вы сможете переходить к переключению передач на горке.

20-11-2011, 14:10 | Зинченко Владимир Александрович
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: