» » Регулировка ручного тормоза - как натянуть и отрегулировать

Регулировка ручного тормоза - как натянуть и отрегулировать

Регулировка ручного тормоза - как натянуть и отрегулироватьЕсли вы автовладелец, то в любой момент вам понадобится регулировка ручного тормоза. К этой части тормозной системы не стоит относиться пренебрежительно, ведь от этой важной детали и ее качественной работы зависит безопасность на дороге и сохранность имущества.

Зачем нужен исправный ручник?
Ручник обеспечивает устойчивость авто на поверхности, в том числе на той, которая имеет уклон, ручник блокирует колеса относительно движущей оси. Такой элемент тормозной системы осуществляет экстренное торможение и обеспечивает устойчивость авто. Если ножной тормоз не выполняет свои основные функции, то на ручнике можно без проблем добраться до места назначения.

Нужно помнить, что нельзя ручником вместо ножного пользоваться постоянно. Во время движения не натягивайте стояночный тормоз, чтобы избежать заноса авто. Стояночный тормоз раз в месяц нуждается в диагностике. Заехать на крутую горку и потуже затянуть рычаг, если автомобиль устоит на склоне, значит можно ехать дальше и с ручным тормозом все в порядке.

Когда необходима регулировка ручника?
Очень просто заметить, что необходимо регулировать ручной тормоз. Если на уклоне эксперимент не удастся, еще есть один тест, чтобы определить, нужна ли регулировка, для этого нужно натянуть на себя ручник и понаблюдать движется ли в это время автомобиль. Если авто тормозит достаточно слабо и продолжает движение, то потребуется хотя бы элементарная регулировка или ремонт. Причина, по которой возникает эта проблема, ослабление натяжения тормозного троса.

Возможно, есть и другие причины, такие как износ накладок либо зазор между колодками и барабаном. Чтобы устранить проблемы с ручником, совсем не обязательно обращаться в автосервис, можно самому устранить этот недостаток. Для этого потребуется выполнить некоторые действия, с ними может любой справиться, кто обладает первичными знаниями об устройстве автомобиля. При осуществлении ремонта занимайтесь им в месте, которое для этого предназначено, при этом не забывайте о своей безопасности. Регулировку стояночного тормоза проводят на эстакаде, подъемнике либо на смотровой яме. Если нет такого места, то после поддомкрачивания задней части кузова, в обязательном порядке установите опорные «козлы», и этим не нужно заниматься в одиночестве. Перед тем, как начать ремонт, следует уточнить в инструкции, какая система ручника есть вашем авто.

Натяжка ручника
Осуществляют натяжку ручника следующим образом. Вначале следует установить опору, воспользуйтесь для этого домкратом. Потом нужно поднять рычаг тормоза. Затем найти и ослабить контргайку регулировочного устройства в тормозном барабане. Завернуть регулировочную гайку и проследить, чтобы натянулся трос тормоза. Если после того, как проделаны все перечисленные действия, натяжения троса не произошло, вам понадобится замена этой детали. В таком случае следует обратиться к специалистам, они помогут решить проблему.

Если все пройдет удачно, натянув рычаг на себя, проверьте работу ручника. Проведите такой тест, для этого проверните заднее колесо руками. Колеса не должны вращаться без усилия. Если тест пройден, нужно затянуть контргайку. Отпустить рычаг и провести еще подобный тест. На этот раз колеса вращаются свободно. Теперь опустите на землю свой автомобиль и проведите тест, чтобы определить, как работает стояночный тормоз. Натяжка тормоза сделана. Теперь вы сможете считать себя мастером. Но если вы не можете в жизнь привести описанный план, то не постесняйтесь и обратитесь к знающим людям, они помогут вам справиться с этой и другими проблемами. Обычно ремонт ручника заключается в замене троса. Для этого нужно лишь подтянуть ручной тормоз. А это под силу любому водителю.

Удачной дороги с отрегулированным ручником!
18-07-2014, 00:17 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: