» » Неисправности в системе охлаждения легкового автомобиля

Неисправности в системе охлаждения легкового автомобиля

Неисправности в системе охлаждения легкового автомобиля
Для того чтобы обеспечить нормальную работу машины и избежать неисправности в системе охлаждения легкового автомобиля, рекомендуется выполнять нижеизложенные правила.

 

Качественная работа двигателя зависит от температуры охлаждающей жидкости. Она не должна выходить за пределы определенного градуса. Двигатель следует остановить, если лампочка аварийного перегрева предупреждает о перегреве жидкости. Для заполнения системы охлаждающей жидкостью, следует открыть кран контроля уровня на расширительном бачке, сливные краны радиатора, блока цилиндров, а так же пробку радиатора. Радиатор заполняется жидкостью не ниже торца его горловины.

 

Запустив двигатель, следует проверить количество охлаждающей жидкости в радиаторе. Если требуется, пополнить ее. Для удаления жидкости из системы охлаждения, необходимо снять пробку радиатора и открыть сливные краны радиатора, блока цилиндров, отопителя.

 

После того как охлаждающая жидкость была слита из радиатора, спускные  краны нужно оставить открытыми, а слитую воду  вторично использовать. Для закрытия подмерзших спускных кранов, необходимо залить жидкость в систему в момент разогрева двигателя.

 

Необходимо постоянно контролировать состояние во избежание утечки охлаждающей жидкости из системы.

 

НЕЛЬЗЯ:

·      разогретый двигатель легкового автомобиля заполнять холодной жидкостью. Это способствует образованию трещин в рубашке охлаждения блока цилиндров;

 

·      эксплуатировать двигатель после удаления жидкости из радиатора, даже на короткое время. Это приведет к разъеданию уплотнительных резиновых колец гильз цилиндров, прогоранию прокладок головок блоков.

 

Для замедления процесса коррозии, уменьшения образования накипи, рекомендуется реже менять воду.

 

В летний период необходим контроль над чистотой сердцевины радиатора охлаждающей системы. В случае засорения промыть водой. Кроме того, при очистке можно использовать сжатый воздух, нагоняемый со стороны вентилятора. Система охлаждения  очищается от различных осадков, накипи, ржавчины путем промывки. Промывка осуществляется два раза в год.

 

В охлаждающих системах двигателей рекомендуют использовать тосол А-30, А-40, А-65, соответствующий техническим требованиям. Тосол - это раствор этиленгликоля в воде, в состав которого введены антикоррозионные, противопенные присадки. Во время работы двигателя изначально испаряется вода, в силу того, что этиленгликоль кипит в два раза выше, чем вода. Поэтому в систему охлаждения двигателя, для восстановления качества, следует добавлять дистиллированную воду. Но при обнаружении утечки жидкости, необходимо добавить тосол той, же марки.

 

Во время подготовки легкового автомобиля к зимнему сезону, следует проверить плотность охлаждающей жидкости, наличие в ней нефтепродуктов. Присутствие их в тосоле приведет к тому, что он начнет пениться. От этого перегревается двигатель.

 

Процесс кристаллизации тосола А-30, А-40, А-65 начинается при соответствующих отрицательных температурах, а кипение происходит при температуре примерно 110º. При отрицательных температурах тосол превращается в вязкую массу, что абсолютно не влияет на работу двигателя. Данные жидкостей соответствует техническим требованиям.

 

НО ТОСОЛ ТОКСИЧЕН ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА. ПРИ ПОПАДАНИИ ЖИДКОСТИ В ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА ВОЗМОЖЕН ЛЕТАЛЬНЫЙ ИСХОД. Поэтому рекомендуется тщательное мытье рук, после контакта с охлаждающими жидкостями.

 

При анализе технического состояния охлаждающей системы, внимание обращают на тепловой баланс и герметичность. Специалисты проверяют утечку жидкости, как в работающем двигателе, так и неработающем. После этого делают заключение о герметичности. Оценка теплового баланса системы происходит по времени прогрева двигателя. Функционирование охлаждающей системы считается нормальным в том случае, когда температура не поднимается выше 95ºC при движении автомобиля со скоростью 80-85км/ч.

 

В случае постоянной подтеки жидкости, сильного перегрева, или наоборот, чрезмерного охлаждения, необходимо устранить  неисправности системы охлаждения. Подтека охлаждающей жидкости происходит из-за неплотного соединения шлангов системы со штуцерами и патрубками, образования трещин в бачках.

 

Обнаружить неполадки в работе системы охлаждения можно, и при подаче воздуха под небольшим давлением на некоторое время в горловину радиатора или расширительный бачок. Там, где отсутствует герметичность, наблюдается утечка жидкости. Нарушение работы клапана радиатора может стать серьезной причиной утечки жидкости из системы.

 

 

Двигатель перегревается в следующих случаях:

 

 

          - недостаточное количество жидкости в системе ;

 

         - засорение проходов в сердцевине;

 

         - неисправность электро вентилятора;

 

         - заклинивание термостата в закрытом состоянии.

 

 

В том случае, когда двигатель нагревается до 100ºC, наблюдается увеличение объема жидкости, и она начинает выливаться через пробку распределительного бачка. Но когда температура достигает 115ºC, жидкость начинает кипеть и течет радиатор.  Перегрев двигателя влияет на детали автомобиля: изнашиваются цилиндры и поршневые кольца, прогорают поршни. В результате перегрева снижается мощность двигателя из-за ухудшения наполнения цилиндров горючей смесью. Выгорание масла приводит к усиленному изнашиванию поршневой группы и цилиндров.

 

Мощность двигателя  снижается и в том случае, когда происходит понижение температуры жидкости. Из-за низких температур в рубашке охлаждения, усиливается износ деталей цилиндрической и поршневой групп. Двигатель подвергается переохлаждению из-за неисправности термостата.

 

Явление электролиза вызвано неисправностью систем охлаждения с радиатором, изготовленным из алюминия. Электролиз - это реакция разложения раствора химических веществ при прохождении электрического тока через них. Электролиз возникает из-за загрязнения трубок радиатора, отложения накипи. В алюминиевых радиаторах в качестве охлаждающей жидкости не стоит использовать воду, так как она разъедает стенки трубок радиатора. 

 

Радиатор системы охлаждения может быть неисправен из-за засорения масляного фильтра, вмятины, трещин и т.д. Для очистки радиатора используют воду, сжатый воздух, деревянные шпильки, водяной пар, химические растворы.

 

23-09-2010, 18:13 | Ирина Гудкова
 
 
 
 
#1 alek (4 мая 2012 16:53)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Подскажите пожалуйста, у меня такои вопрос, из расщирителного бачка выходит пар выкипает вода, когда датчик температуру показывает 90 градусов при этом вентилятор не работает. Если соединить на прямую, работает вентилятор. Трубки подачи на радиатор бывают твёрдыми. Какая причина? Может быть головка или прокладка или термостат? Если прокладка в масле, нет воды, из глушителя не выходит белый дым. Как мотор нагреется воду выгоняет из расширительного бачка, а когда холодный еще мотор, нет. Дайте ответ пожалуйста на мой майл.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: