» » Принцип работы сцепления механической коробки передач

Принцип работы сцепления механической коробки передач

Принцип работы сцепления механической коробки передач
Возможно, функционирование трансмиссии первоначально сложно для понимания. Это связано с тем, что трансмиссии автомобиля необходимо превращать энергию, которая поступает от двигателя (данная энергия образуется в достаточно  узком диапазоне об./мин) в гораздо полезную, на ведущие автомобильные колеса в большом скоростном диапазоне. То есть, когда автомобиль, газуя, трогается с места, трансмиссия должна обеспечить его толкающей силой. Но при этом необходимо, чтобы обороты двигателя были минимальными, а перемещение автомобиля  - с максимально эффективной скоростью.

 

Любопытным является работа трансмиссии. Для удовлетворения потребностей автолюбителей и профессионалов, заводы - производители предлагают огромный выбор технологий. Все зависит от того, в каких целях эксплуатируется автомобиль, и какова его стоимость. Чтобы продлить жизнь своему железному «коню», следует знать, как он функционирует, и правильно его эксплуатировать. Стоит разобраться в работе сцепления. Данная статья расскажет принцип работы сцепления механической коробки передач.

 

На любом автомобиле, для функционирования, необходимо наличие сцепления и трансмиссии. Сцепление способствует  качественной передаче вращения от вала двигателя, и отсоединять его от трансмиссии (соответственно, от ведущих колес). Следовательно, автомобиль в период остановок (например, на светофоре) спокойно стоит без движения. Когда автомобиль трогается с места, плавно включают сцепление, которое ускоряет работу двигателя, его мощность, и повышает нагрузку на автомобиль.

 

Каждая трансмиссия в любой модели автомобиля выступает в роли посредника, так как она превращает выходную мощность двигателя в полезную вращающую силу. Полученная энергия передается на ведущие колеса с необходимой скоростью. Это осуществляется в результате  выбора скоростей коробки передач. 

 

 

В «обязанность» трансмиссии входит обеспечение широкого передаточного диапазона коробки скоростей. Качественное выполнение задачи трансмиссией способствует организации обычного диапазона скоростей во время перемещения автомобиля.

 

 

Коробка передач располагается между ведущими колесами и двигателем. Когда передача энергии низкая,  трансмиссия обеспечивает свободное вращение двигателя. Хотя, при этом, автомашина двигается с очень низкой скоростью. Благодаря этому, максимально увеличивается вращающий момент для ускорения, особенно, в тот период, когда автомашина начинает движение.

 

В том же случае, когда передача энергии высокая, трансмиссия стабилизирует обороты двигателя на необходимом уровне, который благоприятен для сжигания топлива. Это притом, что скорость перемещения автомобиля достаточно высокая. Трансмиссия позволяет автомашине двигаться с большой скоростью при минимальной силе вращения. К сожалению, работа трансмиссии не эффективна тогда, когда автомобиль взбирается на холм, едет на высокой скорости против ветра. Становится очевидным, что медленно вращающийся двигатель, не обладает достаточной мощностью. Поэтому  необходимую скорость можно будет поддержать  путем переключения скоростей на менее высокую передачу.

 

Между максимальной и минимальной скоростями, у трансмиссии должно быть определенное количество промежуточных скоростей. Это позволяет предупредить неожиданные ситуации, возникающие на дороге. У современных автомашин с механической коробкой передач количество скоростей передач колеблется от четырех до шести.

 

С момента появления первых автомобилей, появились, и ручные трансмиссии.  С тех времен, серьезных метаморфозов с трансмиссией не произошло. Самое главное, она стала простой в эксплуатации.

 

Ручник занимает промежуточное положение между двигателем и трансмиссией. Он образован вращающимися дисками, которые находятся в состоянии сцепления до тех пор, пока автомобилист не произведет их разрыв, нажав на педаль сцепления. Один диск вращается вместе с коленчатым валом двигателя, в то время, как второй двигается на валу трансмиссии.

 

Сильные пружины удерживают вместе данные диски. Следовательно, педаль сцепления снабжена усилением в виде рычага, и обуславливает механическое или гидравлическое соединение. Иногда сцепление возможно, благодаря вакууму, образуемому двигателем. Сцепление снабжено изнашивающейся поверхностью, которую можно обновлять, при необходимости. Данная поверхность обеспечивает спокойное проведение сцепления, чтобы плавно трогаться с места.

 

Шофер, у которого в автомобиле ручник расположен на полу, способен регулировать скорость трансмиссии вручную на свое усмотрение. Шестерни в трансмиссии двигаются с помощью рычага, имеющего вилообразную форму, что позволяет им двигаться по осям трансмиссии. Действие  сцепления направлено одновременно на работу одной из скоростей. Иначе трансмиссия будет издавать громкий звук. Первая скорость обеспечивает наибольшее число оборотов, а  высокая скорость, напротив, обуславливает низкие обороты. 

 

Чтобы переключить скорость, автомобилист должен на мгновение сбросить сцепление. Такие действия обеспечивают отключение трансмиссии, и плавное переключение скорости передач. 

29-10-2010, 16:15 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: