» » Назначение, устройство и работа трансмиссии

Назначение, устройство и работа трансмиссии

Назначение, устройство и работа трансмиссииВ представление о работе трансмиссии входит такое понятие, как преобразование энергии двигателя в силу, позволяющую на небольших оборотах двигателя с большой скоростью тронуться с места. Чтобы до конца выяснить, в чём заключается назначение, устройство и работа трансмиссии, следует рассмотреть и работу сцепления, а точнее их совместную работу, которая обеспечивает движение автомобиля.

 

Абсолютно неважно, какая у вас модель автомобиля, но согласованная работа трансмиссии и сцепления является показателем, например, такой функции, как неподвижное состояние автомобиля во время остановки. В этом случае работа сцепления направлена на то, чтобы передавать вращение от вала двигателя и отсоединять его от трансмиссии. А в тот момент, когда вы нажимаете на педаль сцепления, происходит обратный процесс, и это позволяет автомобилю сдвинуться с места. Трансмиссия отвечает за хорошую работу коробки передач, что обеспечивает возможность менять скорость автомобиля при движении по дороге.

 

Основное назначение трансмиссии заключается в том, что с её помощью можно преобразовать мощность двигателя автомобиля в полезный вращательный момент, который, в свою очередь, подаётся на колёса. Это и приводит в конечном итоге к тому, что автомобиль может сдвинуться с места, а затем двигаться с определённой заданной скоростью.

 

Работа трансмиссии.

 

Как известно, коробка передач имеет несколько скоростей – высокую скорость, низкую и дополнительные промежуточные. Если вы включаете низкую скорость на коробке передач, действие трансмиссии на двигатель незначительно, автомобиль двигается в этот момент медленно, что позволяет максимально увеличить ускорение автомобиля, когда нужно тронуться с места и двигаться по дороге.

 

Если вы включаете высокую скорость на коробке передач, то сила вращения уменьшается, а скорость увеличивается, и одновременно трансмиссия позволяет выбрать такой режим работы двигателя, чтобы оптимизировать расход топлива. Но поскольку при увеличении скорости автомобиля, мощность двигателя падает, заехать, например, на горку становится не так-то просто, поэтому при возникновении препятствий на дороге, лучше снизить скорость автомобиля, переключив коробку передач. Когда вы переключаете коробку передач на более низкую скорость, и автомобиль начинает медленнее двигаться, мощность двигателя возрастает и можно спокойно преодолеть возникшее не дороге препятствие. Надо также помнить о том, что не следует перевозить тяжёлые грузы на больших скоростях, поскольку мощность у автомобиля в этом случае недостаточная.

 

У автомобилей с ручной коробкой передач, выпускаемых в последнее время, предусмотрено несколько промежуточных скоростей  (4-6), что позволяет водителю легче справиться с различными препятствиями и ситуациями на дороге.

 

Возникновение ручной трансмиссии  неразрывно связано с изобретением автомобиля, как такового. Конечно, с момента изобретения автомобиля прошло много лет. За это время и конструкции моделей автомобиля, и коробка передачи скоростей были значительно усовершенствованы.

 

Устройство трансмиссии.

 

В конструкции автомобиля ручное сцепление расположено между двигателем и трансмиссией. Оно состоит из вращающихся пластин, которые находятся в сцеплении (контакте) до того момента, пока водитель не нажмет на педаль сцепления, и, таким образом, не разъединит их. Одна из пластин расположена на коленчатом вале двигателя автомобиля, и двигается одновременно с ним. Вторая пластина расположена на коленвале трансмиссии и осуществляет одновременное с ним движение. С помощью пружин  пластины сжаты вместе.

 

Когда водитель нажимает на педаль сцепления, происходит гидравлическое или механическое соединение и сцепление этих пластин. Возможно, вы слышали, как водители иногда говорят между собой о том, что гидравлика «забарахлила». Этот разговор является свидетельством того, что сцепление стало плохо работать. У некоторых автомобилей есть и вакуумное сцепление, которое обеспечивается вакуумом, создаваемым двигателем.

 

Поверхность сцепления, как впрочем, и всё остальное, со временем снашивается. Поэтому возникает необходимость в своевременной замене этой поверхности, что достаточно важно. Дело в том, что от состояния поверхности сцепления зависит, насколько плавно, без рывков, вы начинаете движение своего автомобиля.

 

Коробка передач с рычагом переключения скоростей располагается между двумя передними сидениями в салоне автомобиля, что позволяет достаточно комфортно переключать скорости по мере необходимости. Конструкция сцепления устроена так, что переключение скоростей должно быть последовательным.

 

Самая низкая скорость - первая. С неё и начинает своё движение автомобиль, поскольку именно на этой скорости мощности двигателя достаточно, чтобы сдвинуть автомобиль с места и начать движение. Попробуйте начать движение с большой скорости. Ваш автомобиль тут же заглохнет! Чтобы изменить скорость, водитель должен на мгновение отжать сцепление, что отключит трансмиссию и даст возможность рычагу переключения передач принять другое положение.

 

Но, как известно, последние модели автомобилей всё более совершенны, а вместе с ними улучшаются  и  устройство и работа трансмиссии.

 

У полуавтоматической трансмиссии часть работы берёт на себя компьютер, и водителю автомобиля достаточно нажать на кнопку для того, чтобы переключить скорость в тот момент, когда это необходимо. Можно, установив режим автомата, просто нажимать на педаль газа, а об остальном позаботится компьютер.

14-02-2011, 13:44 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: