» » » Тест драйв Daewoo Nubira

Тест драйв Daewoo Nubira

Тест драйв Daewoo NubiraСегодня мы проведем тест драйв Daewoo Nubira – универсала от GM-Daewoo. Пусть вас не смущает название. Использование легендарного бренда – это только маркетинговый ход. А пока автомобили выпускают на новом заводе GM-Daewoo в корейском Гунсанге. И если в Корее они так и называются – Daewoo, то в Европе они имеют название Daewoo Nubira, в Японии их называют Suzuki, в Китае – Buick.

Такого в мультибрендовой политике еще не было. На рынок России этот автомобиль выходит под именем даже не Nubira, а Lacetti. Это можно объяснить тем, что у нас уже известен седан на такой же платформе. Но мы будем называть автомобиль так же, как представили его журналистам на презентации, которая проходила в окрестностях Гамбурга. Маркетинг обсудим чуть позже, а пока присмотримся непосредственно к машине, которую крупнейшая автокорпорация представила в разных частях света под разными названиями и рассчитывала на успех при этом.

 

«Больше автомобиля за меньшие деньги» – этот полузабытый девиз фирмы «Opel», произнесенный на пресс-конференции исполнительным директором  GM-Daewoo — Europe Эрхардом Спрангером, взяла на вооружение американо-корейская компания. Действительно, ведь компания Adam Opel AG специализируется теперь на выпуске автомобилей более высокого уровня и, соответственно, цены. Место производителя самых доступных автомобилей в рамках концерна она уступила «корейской сестренке». Хорошему слогану не стоит пропадать, тем более что для Nubira Station Wagon этот девиз идеально подходит: Nubira является одним из самых вместительных автомобилей С-класса. Стоимость составляет 14 650–17 000 евро (по данным официальных дилеров). Для России цены являются неопределенными и вряд ли будут выше европейских, хотя и взимаются ввозные пошлины.

 

Такие деньги покупатель отдает за ощущение простора, в первую очередь. Над головой водителя места более чем достаточно, а пассажиры заднего дивана имеют  запас для ног 932 мм. Объем багажника может изменяться от 400 л до 1410 л. Это зависит от того, подняты ли спинки, опущены они целиком или по частям. Тщательность проработки кормовой части подтверждается широким проемом (952 мм) при открытой задней двери; наличием второй розетки на 12 В (первая расположена на консоли впереди);  сетки; пластмассовой накладки на кромке багажного отделения, которая отстоит от земли на 640 мм; шторки, которая прикрывает поклажу; двухуровневого отсека под ковриком. А всего в салоне находится 25 разнообразных емкостей для мелочи.

 

Такой универсал будет интересен практичному, семейному, хозяйственному автовладельцу. Утилитарность не явилась помехой привлекательности. Неудивительно, ведь дизайном этой модели занимались итальянские мастера. Во внешнем виде можно проследить мотивы, которые хорошо известны по седану Nubira, кузов которого был подготовлен известнейшим итальянским ателье Pininfarina. А по внутренней отделке салон напоминает Lacetti, интерьер которого разрабатывался фирмой Giugiaro. Изящно объединить эти параметры удалось дизайнерам студии GM-Daewoo, которая расположена в южно-корейском Бупийоне. Они также смогли «посадить» прежнюю Nubira на новую платформу, при этом добавить собственную корму. Результат очень неплохой: автомобиль смотрится гармонично и не кажется небольшой, но тяжелой машиной. Более того, в его чертах присутствует спортивность. О ней говорят серебристого цвета полоса вдоль центральной панели и окантовка четырех дефлекторов приборов, отделка центральной консоли и отделка нижних спиц руля. Материалы отделки, используемые в интерьере (ткань, пластик), высокого качества; зазоры точно выверены; на ходу не слышно никаких посторонних шумов. Оснащение зависит от модификации. Базовая комплектация предусматривает наличие электропривода боковых зеркал и передних стекол; аудиосистемы с проигрывателем; антенны в ветровом окне. Выпускаются комплектации, в составе которых есть кондиционер, система климат-контроля.

 

Журналисты тестировали не самые скромные версии. Я оценил удобство сиденья, поясничный подпор которого регулируется. Регулировки были ожидаемо механическими, но их диапазона и комплекта оказалось достаточно для того, чтобы за рулем было комфортно. Мне, как человеку привередливому, хотелось иметь возможность изменять положение руля еще и по вылету. Однако пришлось смириться с тем, что этой опции нет. Меня удивило то, что верхний обод рулевого колеса не  перекрывал приборные шкалы. Салон оставляет впечатление не только качественно и красиво отделанного, но и эргономичного, комфортного. Не сравнить, например, с салоном старой доброй Daewoo Nexia. Я и мой коллега проехали на автомобиле Nubira по разным дорогам: узким и широким, городским и скоростным, извилистым и прямым. Мы пришли к выводу, что Nubira – сбалансированная машина, которая обладает уравновешенным характером. Если нарочно не создавать экстремальных ситуаций и не стремиться в них попасть, то на этот автомобиль можно положиться. От переднеприводного универсала не стоит ждать подвоха и непредсказуемого поведения. Не страшно в нем ехать на высоких скоростях, особенно если дорога пригодна к быстрому движению. Однако спортивные элементы в дизайне и частично внутри автомобиля вовсе не говорят о способности его к гонкам. Будет нелепостью требовать от семейного (а именно таким задумывался Daewoo Nubira) автомобиля вести себя, как спортивный болид, откликаясь на малейшее движение руля. Каждому автомобилю – свое назначение. Как Ferrari не предназначен для перевозки холодильников, так Nubira – к гонкам.

 

В этом автомобиле все нацелено на достижение комфорта и практичности. Хотя разработчики сделали подвески более жесткими – специально для Европы – но ощущение мягкости осталось. Это очень даже неплохо, если учитывать «семейную» направленность Nubira. Мягкими сделаны и педаль сцепления, и руль – так что никаких особенных усилий прикладывать не нужно. Механическая коробка передач с пятью ступенями не может порадовать «растянутыми» передачами и отнюдь не короткими ходами рычага, однако трудно здесь ошибиться в выборе скорости. Мой коллега только сел за руль – как вспомнил, похоже, свое гоночное прошлое, потому что при каждой передаче он раскручивал двигатель до предела. По узенькой дорожке мы помчались быстро (150 км/ч), как вдруг впереди появился мини-трактор. Водитель отреагировал мгновенно: не смущаясь, ударил по тормозам. Затрещала АБС, стоит отметить хорошее распределение тормозных усилий, но до препятствия автомобиль не доехал примерно метр. Не сомневаясь в том, что тормозная система работает эффективно, хочу подчеркнуть, что следует соизмерять свои амбиции с возможностями автомобиля. Конструкторских находок к этой модели предостаточно. Мы не удержались и попробовали (каждый 2–3 раза) пройти виражи на максимальной скорости. Если же у водителя имеется склонность  агрессии на дороге, то нужно позаботиться хотя бы о том, чтобы покрышки были адекватные.

 

Поговорим о силовых установках. Если использовать Daewoo Nubira в качестве семейного средства передвижения (то есть по прямому назначению), то достаточно будет мотора объемом 1,6 л. Аутсайдером вы точно себя не будете чувствовать. Двигатель с объемом  1,8 л работает более резво. К тому же он более экономичный. Но только в том случае, когда он совмещается с МКП, автоматическая коробка передач позволяет менять передачи вручную. 1,8-литровая Nubira развивает скорость медленнее, чем Nubira 1,6, режим Sport или возможность самостоятельного выбора диапазонов почти не меняют картину. Но тем не менее «автомат» в условиях города более предпочтителен. Хочется отметить, что Nubira 1,8 изготавливает австралийская компания GM-Holden. Часть компонентов для данного автомобиля производится в Европе, в том числе такими «верзилами» как Siemens Automotive и Bosch. Можно сделать вывод, что Daewoo прекрасно прижился в семье General Motors и чувствует себя все лучше. GM вложил деньги, полученные от Daewoo, одновременно в несколько заводов, в числе которых – завод по выпуску разработанных итальянскими мастерами дизельных двигателей, а также в новые модели автомобилей. И уже есть отдача: увеличение общего объема продаж более чем в полтора раза за год, в Европе – почти на 55 % за полгода (данные 2004 года). План выпуска автомобилей Nubira заводом GM-Daewoo – 200 тысяч автомобилей в год на Европу. В их числе и Chevrolet Niva, выпускаемый заводом GM–АвтоВАЗ. Настоящий прорыв в этом модельном ряду еще впереди.

 

Как известно, производство в Узбекистане не входит в GM-Daewoo. Со слов Эрхарда Спрангера, туда еще несколько лет будут поставляться шинокомплекты. А украинский проект с «АвтоЗАЗом» удалось реанимировать – сейчас он набирает обороты. Поговорим о новинках, которые предлагает GM-Daewoo. Кроме универсала Chevrolet Lacetti, это компактный автомобиль Chevrolet Aveo, который в других странах известен как Kalos (версии 4 и 5 дверей), автомобиль бизнес-класса Evanda, компактвэн Rezzo (известный еще как Tacuma).

8-07-2010, 04:32 | Илона Смолякова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: