» » » Chevrolet Spark, технические характеристики

Chevrolet Spark, технические характеристики

Chevrolet Spark, технические характеристикиАвтогигант General Motors несколько лет назад поглотил корейскую компанию Daewoo.  Маркетологи американского концерна вскоре решили реализовывать на рынке Европы автомобили Daewoo под маркой с названием Chevrolet, она также входит в состав империи GM. Потому с недавнего времени под  крестом шевроле на решетке радиатора отметились видоизмененная малоитражная машина Aveo перелицованный микроминивэн Daewoo Rezzo,  модернизированный седан Evanda. Сейчас эмблему Chevrolet носит и компактный Daewoo Matiz. Эта модель прошла рестайлинг и теперь называется Spark. Разрабатывая Spark, конструкторы не стали уходить далеко от прообраза.

Chevrolet Spark, по большому счету, является продуктом эволюции     Daewoo Matiz, самой  популярной модели в ее сегменте. В предыдущем году на рынке Европы только  Fiat Panda распродали более значительным тиражом. По этой причине и было принято решение не изобретать машину с нуля, а только подкорректировать образ успешного предшественника.  Я стал  присматриваться к серии «Спарков» издалека, направляясь к паркингу в аэропорту Перуджа. Мое первое впечатление – машина стала современнее и симпатичнее. Предыдущие простые округлые формы уступают место составной сложной светотехнике. В районе крепления зеркал боковые двери приобрели зигзагообразную штамповку. Вместо задних овальных фонарей – обмылков теперь стоят элегантные кругляши. Короче, за счет некоторых дизайнерских уловок внешность Spark существенно освежилась, правда  в целом кузов остался таким же, от Daewoo Matiz. Приборы были вынесены в центр. Впереди водителя остался лишь блок контрольных ламп.

 

Новая модель  Chevrolet Spark, технические характеристики которого мы рассмотрим – это автомобиль, где внутренний мир более важен, чем внешний образ. Машина снаружи воспринимается как результат усовершенствования Matiz. В салоне – как новая модель. Он изменился неузнаваемо. Когда садишься в кресло водителя, первое, что бросается в глаза – приборная доска стала авангардной, она непривычно располагается в центральной части передней панели. При этом шкалы окрашиваются в  один из трех цветов – оранжевый, зеленый или синий. Что не понравилось в салоне?  Как и прежде, не регулируется руль. Это, наверное, недостаток даже для дешевой малолитражки. 21 век на улице, как-никак. Хотя, рабочее пространство водителя таким образом организовано, что не составит труда найти удобное положение за баранкой  большинству людей. Руль, кстати, также новый, он с тремя спицами. Как и прежде, новый салон отделан дешевым пластиком. Нельзя ожидать дорогих внутренних материалов от автомобиля, который будет одной из наиболее доступных иномарок в России. Судя по маркетинговым исследованиям подразделения Chevrolet Europe, женщины – большинство водителей Spark.  Им точно придется по душе обновленный салон. Если в Matiz было некуда пристроить маленькие вещицы, маленький Chevrolet  по количеству ниш, ящичков, бардачков соперничает с микроминивэном. Запасную пару туфель можно поместить в выдвигающуюся кювету, располагающуюся под креслом переднего пассажира. Дамскую сумочку или косметичку можно положить в центральный туннель, где имеется три лотка. Тут же находятся три подстаканника. Под передней панелью имеются две крупные полки, в них удобно класть журналы, дорожный атлас. На потолке имеется футляр для очков.  Не ошибусь, наверное, если буду утверждать, что все женщины без исключения отметят с одобрением зеркало, которое встроено в тыльную сторону солнцезащитного водительского козырька.   Оно гораздо больше, нежели раньше.

 

Spark достались от предшественника два двигателя на бензине – трехцилиндровый 0,8 л и четырехцилиндровый 1 л. как показала практика, многие покупатели предпочитают брать базовую версию с 0,8 л. я выбрал для знакомства именно эту модификацию. Поворачиваю ключ зажигания – и салон наполнился непривычным мотоциклетным жужжанием трех цилиндров. Взялся за более комфортный, чем раньше, набалдашник рычага коробки передач, включил первую передачу в пятиступенчатой  механической трансмиссии. Под действием 52 лошадиных сил автомобильчик покатил вперед, и легко влился в городской поток. Машина при разгоне до 70 км/ч нисколько не уступит большинству дешевых иномарок, но на более высокой скорости становится вялым ускорение. Чтобы иметь запас динамики в своем распоряжении, нужно постоянно «крутить» двигатель, чтобы удержать стрелку тахометра в области 4000 оборотов в минуту.  Компактный Spark имеет длину 3,5 метра, он прекрасно чувствует себя  в тесных условиях старинных итальянских городков. Хэтчбек, как такса на охоте, легко заныривал в такую «нору», куда мне на седане Ford Focus не удалось бы втиснуться однозначно. При этом диаметр разворота малюсенького Chevrolet насчитывает лишь 9,2 метра.  Вероятно, только Smart может развернуться в более сжатом пространстве. Маленький размер не означает, что и салон маленький. На передних креслах, по крайней мере, при моих 180 см роста я ощущал себя довольно комфортно. А людям среднего роста задний диван тоже не покажется тесным. Для ног места достаточно, хватает и пространства над головой. Этого добились благодаря тому, что кузов имеет телосложение минивэна, оно при меньших внешних габаритах  обеспечит максимально возможное   салонное пространство. Правда сотрудники Chevrolet утверждают, что Spark – пятиместный автомобиль, но это вызывает улыбку. Если сзади сядут трое взрослых людей, то однозначно «внахлест». 

 

Spark более уверенно держится за дорогу, чем его предшественник модель Daewoo.  Дорога пошла в гору, и вот тут мощности стало не хватать. Двигатель тужился, надрывно жужжал, но Spark ускорялся очень неохотно. Когда солнце прогрело воздух, я включил кондиционер. Но тут же выключил, поскольку он отнимает у двигателя много сил, а динамика делается слишком унылой. Потом мои коллеги шутили, что кондиционер можно использовать как дополнительный тормоз. Вот серпантин пошел под уклон. Тогда вождение стало более интересным, благо хэтчбек набирал теперь скорость более резво, а повороты можно пройти на грани сцепления шин с дорогой. Spark на виражах вел себя лучше, чем Matiz – он четче слушается руля, держит крепче дорогу. Это все благодаря усовершенствованной передней подвеске и совершенно новой задней. Хотя, всего через пару минут энергичной езды по извилистой дорожке перегреваются тормоза, машина стала хуже замедляться, и пришлось сбросить темп. Чего еще ожидать от городского  хэтчбека? На немногочисленных прямых трассах мне удалось несколько раз разогнаться до максимальной скорости 145 км/ч.  Передвигаясь в таком же темпе, обратил внимание на сравнительную тишину в салоне. Шум работающего на пределе двигателя и свист рассекаемого кузовом ветра не вызывали дискомфорта. Предыдущий Matiz был гораздо шумнее на такой скорости. По-видимому,  здесь сказывается модернизированная аэродинамика Spark, и звукоизоляция тоже доработана. Хотя к ней есть небольшое замечание. Когда я выехал на участок, засыпанный мелким щебнем, по задней колесной арке резко забарабанили разлетающиеся камни. Эта дробь, честно говоря, сразу вызвала чувство дешевизны, ее Chevrolet успешно скрывает в других ситуациях. Когда остался позади весь маршрут,  стрелка, отвечающая за запас топлива, практически не сместилась. Расход бензина в среднем на 100 км 5,2 литра – основное достоинство автомобиля. Предшественник, кстати, употребляет больше на пол-литра.  Экономичность удалось улучшить благодаря большей обтекаемости кузова, а также за счет уменьшения массы. Снижение веса стало возможным благодаря применению нового легкого вида стали, а также замене металлических элементов на пластик. Например, педали теперь пластиковые.

 

Spark в тесном переулке ведет себя как рыба в воде. Я прокатился позднее на Spark 1.0 с четырьмя цилиндрами 66 л.с.  прирост мощности в городских условиях почти не чувствуется.  Там хватит и трех цилиндров. А вот вне зоны населенных пунктов, где автомобили мчатся в среднем 120-130 км/ч, дополнительная сила под капотом позволяет уверенно поддерживать «магистральную» скорость. При этом под педалью газа остался еще маленький запас, для того чтобы достичь при необходимости максимальной скорости 156 км/ч. В общем, если вам часто приходится ездить за город, еще и с полной нагрузкой, то советую выбрать Spark 1.0.  а если машина используется в черте города и на ней ездят два человека, то не стоит тратить лишние деньги  - покупайте  базовый Spark с 0,8 л. На рынке в России будут продаваться две модификации. Начало продаж Spark наметили на июль. Пока не объявлены комплектации и цены, однако, судя по предварительным данным,  базовый вариант новинки будет стоить примерно 8500 долларов. Если учесть, что популярный Daewoo Matiz, собранный в Узбекистане, предлагается  только немного дешевле, сделанный в Корее Spark найдет немало покупателей в России. В активах этого автомобиля – современный дизайн, достаточно практичный салон высокого уровня, превосходная экономичность. Плюс к этому, автомобиль можно оснащать АБС, подушками безопасности – их не предлагают в Matiz даже за отдельную плату.  Итак, перед нами наверняка следующий бестселлер из класса компактных автомобилей.

7-07-2010, 02:49 | Илона Смолякова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: