» » » Техническое описание Ford Mondeo

Техническое описание Ford Mondeo

Техническое описание Ford MondeoЧего не хватало владельцу второго поколения Ford Mondeo? Он мог мечтать о еще более просторной, комфортабельной, быстрой машине. Сегодня можно получить все это, не изменяя любимой марке и даже модели, ведь новый Ford Mondeo имеет все эти необходимые качества в избытке. При этом сохранились все его достоинства: дружелюбие к водителю, отличная управляемость – по-прежнему при нем.

Компания Ford смогла создать супер-Mondeo, предложив потенциальным покупателям воплотить свою мечту. Но, поскольку конкурентов у этой модели предостаточно, инженеры-конструкторы были озадачены включением в эту модель чего-то оригинального вдобавок к «джентльменскому набору» машины бизнес-класса. Поговорим про техническое описание Ford Mondeo, ведь оно имеет непосредственное отношение ко всему автомобилю. Можно сказать, ключевое. Увеличение колесной базы по сравнению с предыдущей моделью составило 96 мм. Передняя колея расширилась на 67 мм, а задняя – на 68 мм (при установке шин 205/55 R 16). Такие изменения положительно сказались на том, как стал себя вести автомобиль на прямой дороге и при прохождении поворотов. Внутренне пространство явно увеличилось, поскольку невооруженным глазом видно, что кузов Ford Mondeo стал выше, шире и длиннее. Модель явно переросла класс D и прочно обосновалась в классе E. Однако эта классификация, по большому счету,  никому не интересна, она ровным счетом ни на что не влияет. Важно, что Mondeo обогнал по размерам главного конкурента – Toyota Camry. По ширине и высоте Ford Mondeo превосходит «японца» на 79 мм, а седан (самая длинная версия кузова) длиннее Toyota Camry на целых 324 мм. Новый Ford Mondeo шире, чем Mercedes E-класса, на 64 мм, а вот седан короче «немца» на 12 мм.

 

Можно сказать, что третье поколение Ford Mondeo связывает со вторым только название. Произошли естественные изменения, и теперь новый Ford Mondeo напоминает своего предшественника примерно так же, как тигр – кошку. Внешний вид у Mondeo и раньше был весьма недурен, но теперь стал солиднее и богаче – как бы обязывая повысить качество жизни. Эта модель строгая, математически выверенная, все детали обоснованы и находятся на местах, нет ни единого лишнего штриха. Это законченное произведение, логичное и понятное. Однако определенная эмоциональность все равно присутствует. Ford Mondeo – машина одновременно динамичная и солидная, поэтому понравится всем, каких бы предпочтений ни придерживался человек. К тому же у потенциального владельца есть возможность эксперимента с передком. Ведь у разных версий Ford Mondeo фальшрадиаторная решетка и воздухозаборники различаются. Можно выбрать различные фары, диски, добавить какие-то новые опции. Новая модель Ford Mondeo представлена в разных модификациях. Типы кузова – хэтчбек, седан, универсал, вариантов оснащения и отделки всего пять (включая Titanium Х и Ghia Х), вариантов комплектации – 54, и все это многообразие – к услугам российского потребителя. Седан мне понравился меньше остальных. Хотя он и не выглядит громоздко благодаря «кинетическому дизайну». Как мне показалось, созданные хэтчбек и универсал получились более гармоничными. Вполне возможно, что седан делался специально с учетом предпочтений наших потребителей, а также в некоторых восточных странах. Европейцам вполне хватило бы хэтчбека и универсала.

 

На деталях долго останавливаться не будем – обо всем этом можно сформировать мнение даже по фотографиям, а вот в интерьере есть много нового. Чтобы определить, к какому классу относится автомобиль, нужно знать не только его габариты. Я вот сам недавно тестировал автомобили китайского, корейского производства. И стремился поскорее закончить проверку, чтобы не дышать, как в химическом цехе. От жесткого пластика пахнет ацетоном, хотя явно не должно. В салоне Ford Mondeo присутствует запах благородной кожи (в более дорогих моделях), и даже в самой дешевой комплектации используемый пластик мягкий и не пахнет, впрочем, как и остальные материалы отделки. Ведь компания Ford строго следует нормам Allergy-Tested Interior салона,  проверенного на отсутствие аллергенов. Кондиционер есть только в версии Ambiente, все остальные снабжаются системой климат-контроля для переднего пассажирского и водительского сидений. В моделях Titanium и Ghia есть еще и дефлекторы в средних стойках, которые обеспечивают проветривание салона (задней части). Эффективно работает климатическая установка. Проверили это быстро – в аэропорту на Сардинии. Несмотря на, казалось бы, прохладную погоду, машины нагревались сильно, сидеть на кожаном сиденье было невозможно, поэтому пришлось подождать, пока не остынет. Первое и не обманчивое впечатление – это удобство в водительском кресле. Сразу чувствуются все необходимые части, и напрягаться не нужно будет даже на крутых поворотах. Ногам тоже удобно находиться на длинной подушке, они не должны уставать. Кресло, можно сказать, идеальное – и не жесткое, как табурет, и не слишком мягкое. Кроме того, есть возможность регулировать руль (можно потянуть на себя), что навевает мысль о премиальном продукте. Начинал я со скромной Trend. Не  подлежит сомнению, что в честь презентации и эту модель оснастили некоторыми опциями (например, появилась память настроек боковых зеркал и водительского сиденья).

 

Как и хотел, устроился пониже – практически «на полу», а видно все отлично. И даже передние стойки (которые заметно скошены), почти не мешают обзору, а зеркало внутри салона и большие боковые зеркала дают возможность следить за ситуацией, не напрягаясь. Благодаря «спортивной» посадке, небольшому 4-спицевому рулю и «стальным» элементам декора, которые присутствовали в этой версии, создается ощущение присутствия в кокпите. Еще больше оно усиливается в случае наличия системы доступа «без ключа» и кнопки «Ford Power», которой можно запустить и остановить двигатель. Сразу захотелось опробовать автомобиль в действии. Прежде всего, нужно обнулить одометр. Пришлось овладеть системой HMI, которая частично известна по предыдущим моделям.  Я бы предпочел ограничиться нажатием кнопки на приборном щите, но тут мне пришлось нажимать кнопки на мини-пульте. Вроде бы ничего сложного: кнопок-то всего пять. Зайдя в меню, которое высвечивается на экране, на щитке приборов, между тахометром и спидометром, нужно выбрать нужную функцию. Главное – запастись терпением. Лучше, конечно, инструкцию почитать. Выбрал то, что нужно, нажал клавишу, а перед глазами висит табличка «OK». Система HMI позволяет управлять почти любым прибором в машине: навигационной системой, радиоприемником, адаптивным круиз-контролем, мобильным телефоном. Как говорят разработчики,  управлять при помощи HMI довольно легко. Я пока не рискнул воспользоваться таким интерфейсом. Я не буду говорить, для чего предназначена каждая кнопка и клавиша в салоне. К эргономике претензий не появилось. То же самое о качестве материалов могу сказать. Шумоизоляция вообще на уровне лучших машин премиум-класса.

 

Еще раз об экранах. Есть дисплей на щитке, а есть большой экран на центральной консоли. Ford Mondeo оборудован множеством электронных систем, в том числе ESP и АБС, HLA (помощи при начале движения на подъеме), системой контроля давления в шинах. В этом автомобиле устанавливается 8 подушек безопасности. А внутри салона очень много различных ниш, отсеков. Задние сиденья можно сложить в пропорции 60/40, пассажирам там столь же комфортно, как и сидящим впереди. Объем багажника изменяется: в седане он составляет 535 л, в хэтчбеке – 1448 л, в универсале – 1745 л (все размеры указаны при разложенных сиденьях). В горловине бензобака нет пробки – там система Easyfuel. Подробности можно узнать в дилерских центрах. Теперь поговорим о главном – как ведет себя автомобиль на дороге. Я тестировал Ford Mondeo в Сардинии – ездил по гористой местности. Вначале я сел за руль самой динамичной версии (2,5 л, 6-ступенчатая МКП). Двигатель  Duratec (5 цилиндров, 220 л.с.), который стоял на Focus ST и на S-Max, подтвердил свою репутацию надежного двигателя. Он установлен на Volvo XC90 и седане S80, так что привычен «таскать тяжести». Основной плюс мотора – обеспечение максимальной тяги при широком диапазоне оборотов. Ощущения от этого, конечно, великолепные. А вот неопытный водитель может напугаться внезапного рывка, зато водитель со стажем, искушенный – порадуется. Такой мотор –  разумный выбор для Mondeo, который рассчитан на широкую аудиторию.

 

Будете перещелкивать передачи – получите удовольствие от динамичной езды. Как и в других моделях, ручка коробки передач располагается удобно (немного выше, чем раньше было), ложится прямо в правую руку. Педаль сцепления оптимальная (не тугая и не длинноходная). На широком шоссе, дощелкав до шестой передачи, я разогнался до максимально разрешенной скорости и даже превысил ее. Mondeo вел себя достойно и уверенно, даже не думал сбиваться с курса. При этом в салоне не было ожидаемых шумов «реактивного двигателя». Чуть слышно было работу климатической установки, а про двигатель вспоминалось только при высоких оборотах. Так что прибавлять громкости на панели не пришлось. Безусловно, это автомобиль бизнес-класса. Очевидно, что здесь производитель не пожалел ни шумопоглощающих материалов, ни резины в сайлент-блоках и подрамниках. Вот тут убеждаешься, что новый Ford Mondeo – мягкий автомобиль, а не просто комфортабельный. Поэтому разговор о подвесках будет немного позже. Хочется отметить, что на высокой скорости рулю не хватает информативности в «околонулевой» зоне. Однако настройки рулевого управления меня вполне устроили, более того – они достойны похвалы. Слегка разбитая «околонулевая» зона может погасить случайную ошибку водителя, который увлекся скоростью. Так что оправдание этому есть вполне объяснимое кА с потребительской, так и с маркетинговой точки зрения.

 

Модификации  с объемом двигателя 2,5 л снабжены гидравлическим усилителем, а все остальные – электрогидравлическим. Существенной разницы мне уловить не удалось. В том и другом случае Mondeo вел себя очень послушно. «От упора до упора» – 2,71 оборота руля. Плюс к этому широкая колея, способности силового агрегата, четкая механика коробки передач, низкопрофильная резина. А в результате – безупречное поведение автомобиля на поворотах. А когда Mondeo проходит дугу «на грани», чуть скрипнув покрышками, можно испытать неописуемый восторг. И скрип этот, и снос – очень поздние и вполне прогнозируемые, если управлять грамотно, всем корпусом машины наружу виража. Омрачают такую покладистость и безукоризненность настройки подвесок – не плохие, не хорошие, а странные. Конечно, нужно было достигнуть компромисса между спортивностью и комфортабельностью, но не такой же ценой! Передняя подвеска – Макферсон, задняя – многорычажная. Их устройство описывать смысла не вижу, а вот о субъективных ощущениях расскажу. На виражах машину болтает, но в определенных пределах: кузов немного кренится и как будто упирается в барьер. Однако даже такой наклон чувствуется. Поразительно, что эти «кивки» почти не отражаются на поведении автомобиля при прохождении поворотов. Влияют они только на самочувствие водителя и пассажиров. Что касается проселочных дорог, то там выбоины и ямы передавались нам на грани ощущения.

 

Это стандартная подвеска. А есть еще одна, с постоянным управлением демпфированием (CCD), или с изменяемой жесткостью амортизаторов. Водителю на выбор дается три настройки: Comfort, Normal, Sport. По утверждению инженеров-разработчиков, система в любом случае постоянно «регулирует свойства амортизаторов в соответствии с текущим состоянием дороги» и манерой управления автомобилем. Возможно, так и есть, но меня не удовлетворил даже режим Sport. Как мне показалось, он не отличается от подвески без CCD. Протестировать за пару дней все модификации Ford Mondeo со всеми двигателями было непосильной задачей. Поэтому про версию автомобиля с АКП сказать пока нечего. Но к вопросу об этом еще стоит вернуться. Версия модели с объемом двигателя 1,6 л рассчитана на тех, кто ездит спокойно и экономит бензин. В модели с двухлитровым двигателем проскакивают спортивные повадки. Mondeo с турбодизелем и мощностью 140 л.с. меня приятно поразил. Автомобиль стал более резвым, но при этом расход топлива остался на экономичном уровне. Это отличный вариант для корпоративных клиентов. Производители к тому же обещают межсервисный интервал в 20 000 км. В этой модификации вибрации на руле и ручке коробки передач ощутимы по-прежнему, но не раздражают. А вот турбодизель с объемом 2,2 л куда-то пропал, хотя на прошлом поколении Mondeo зарекомендовал себя хорошо. Mondeo предлагают девять двигателей на выбор, что весьма неплохо. Вполне могут появиться и мотор с объемом 2,3 л, а также 3,0 и 3,2 л (V6). Бесспорно, «супер - Mondeo» на нашем рынке востребованная модель, отвечающая принципу «больше автомобиля за меньшие деньги». Цены по сравнению с конкурентами выигрышные: от 850 до 900. А, допустим, к VW Passat с такой суммой не подберешься. К тому же надо платить за объем багажника.

2-07-2010, 02:27 | Илона Смолякова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: