» » Как при перепрессовке коленвала не наделать глупостей

Как при перепрессовке коленвала не наделать глупостей

Как при перепрессовке коленвала не наделать глупостейКоленчатый вал как автомобильных, так и мотоциклетных двигателей принимает все усилия на себя, они передаются шатунами от поршней, превращают их в крутящий момент, переходящий к трансмиссии через маховик. Коленвал состоит из щек, противовесов, коренных, шатунных шеек. От количества цилиндров зависит расположение и количества шеек. К примеру, в V-образном двигателе шеек в два раза меньше, чем шатунов, так как на коленчатом валу они попарно расположены, на каждой шатунной шейке.

У многоцилиндровых двигателей шатунные шейки размещают в разных плоскостях, из-за того, что рабочие такты в разных цилиндрах нужно равномерно распределять. В двигателях авто количество коренных шеек обычно на одну больше, чем количество шатунных, так как от шатунной шейки по обе стороны расположены коренные.

Между собой шейки соединяются щеками. Для уменьшения центробежных нагрузок, создающимися кривошипами, на коленчатом валу расположены противовесы, сами же шейки делают полыми. Чтобы продлить срок службы поверхности стальных валов коренных, шатунных шеек, они закаляются высокочастотными токами.

В щеках есть специальные каналы, через них от коренных шеек к шатунным поступает масло. Внутри шатунной шейки есть специальная полость, она служит грязеуловителем, при вращении вала частицы разных загрязнений оседают на стенах грязеуловителей под действием центробежных сил. Очистку проводят через пробки, которые завернуты в торцах.

Подготовительные операции по распрессовке коленвала
Рассмотрим, как распрессовать коленвал двигателя. Это нужно будет сделать в том случае, если из строя вышел один из опорных подшипников. Разборку делают аккуратно. Как считают некоторые умельцы, практически невозможно при разборке погнуть коленвал. Это не так. Повреждение происходит:
  • при съеме подшипника;
  • при разборке кривошипно-шатунного механизма, лучше использовать специальный съемник;
  • при демонтаже вариатора;
  • при снятии генератора.
Для снятия коленвала следует убрать крышку картера. Ее нужно расконтрить, потом раскрутить удерживающие болты. Когда доступ открыт, останется только правильно вынуть коленвал. А так как он плотно сидит, это будет как бы выпрессовка и понадобится специальное приспособление. Можно обойтись и постукиванием чем-нибудь твердым по концу вала, а чтобы не повредить деталь, следует избегать сильных и резких движений.

Когда снят коленвал, проводится внешний осмотр узла на люфт и прогибы. По всей окружности делают промер штангенциркулем. Если дефектов не обнаружено, то для более тщательного осмотра для промеров используют микрометр. Максимальное отклонение 0,05 мм.

Чтобы узнать, в какую сторону изогнут коленвал, его зажимают в вертикальном положении в тисках. Для ремонта понадобится немножко раздвинуть щеки, так можно обеспечить их лучшую центровку. Делается это при помощи конусных деревянных брусков.

Порядок работы
В домашних условиях распрессовку коленвала делают следующим образом. Вначале его освобождают от крышки, ее отвинчивают, предварительно претерпев расконтровку. Снимают задний подшипник, при помощи отжимных болтов. Если в нем не имеется дефектов, он останется в картере, лучше его не выпрессовывать оттуда. Тяжело будет снять передний подшипник.

Чтобы разобрать переднюю часть коленвала, следует расконтрить зажимную гайку и снять ее. Затем демонтировать шпонку, втулку и шестерню. Затем очередь шарикоподшипника, если понадобится используйте отжимной болт. Так освободится передний подшипник. Заключительной стадией разборки коленвала будет произведение для шеек вала полного демонтажа заглушек. Затем детали моют в керосине и если нет никаких дефектов, собирают.

9-10-2014, 08:45 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: