» » Ремонт смазочной системы

Ремонт смазочной системы

Ремонт смазочной системыПодтекание масла вызвано плохим давлением и повышенным давлением газов в картере. Чтобы избежать повышенного давления газов, нужно периодически производить чистку системы вентиляции картера.

Смазочная система и ее ремонт
Из-за износа шеек коленчатого вала и вкладышей подшипников увеличивается радиальный зазор вала, поэтому через сальники вала течет масло. Под сальником неравномерно изнашивается поверхность колен вала. Течь масла в этом случае не устраняется, и сальник меняется на новый. Под сальником восстанавливается геометрическая конфигурация шейки. Под сальник на шейку коленвала наносят микрорельеф винтовой линии, он и направляет масло, попавшее на вал, обратно в картер.

Нужно взять наждачную бумагу, чтобы у нее была средняя зернистость и прижимают ее к шейке пальцем. В направлении вращения проворачивают вал и наждачную бумагу в это же время передвигают в направлении картера, за оборот вала на 1 мм. На шейке появляются микрорельефы винтовой линии. Потом поверхность полируется войлоком, предварительно смоченным маслом. Установлено, что от этого у сальника увеличивается работоспособность и уплотняется узел. Если подтекает самоподвижный сальник и не повреждена уплотняющая кромка, то на несколько витков укорачивается спиральная пружина сальника.

Если течет масло, то передний сальник коленвала двигателя меняют на новый, без специальных приспособлений и без разборки двигателя. Снимается центробежный масляный фильтр и из крышки распределительных шестерен вынимают изношенный сальник. Потом надевают масляный фильтр на хвостовик корпуса, и новый сальник становится в рабочем положении. После чего заворачивают болт, запрессовывают сальник в гнездо и снимают старый сальник с хвостовика.

Часто из-под уплотнителей кожухов штанг двигателя появляется течь. Если для замены нет новых уплотнителей, то делают лопатку с вырезом 160. При помощи ее от резинового уплотнителя отжимают шайбу. Наматывают на кожух четыре витка капронового шпагата толщиной 1,5 мм. Шпагат деформируется под действием пружины, так устраняется течь масла.

Изготавливают металлические шайбы 161 и поверх их устанавливают резиновые уплотнители, предварительно с них срезаются армирующие кольца. После чего металлическая шайба разжимает резину и тем самым уплотняется соединение.

На уплотняющие прокладки наносят герметизирующую мастику. Чтобы ее изготовить в нитроэмаль добавляют 10% касторового масла. Через несколько суток из смеси испаряется растворитель. Чтобы ускорить испарения, посуда помещается в ванну с горячей водой. Нельзя применять открытый огонь.

Когда внезапно исчезает давление масла, то, скорее всего, сломался привод масляного насоса. Если пуск двигателя произошел в холодное время года, то причина - густое масло либо в масле находится замерзшая капля воды, находящаяся между шестернями насоса. Если лампочка горит, то она сигнализирует о том, что отсутствует давление масла, двигатель останавливают.

У двигателя снимают распределитель и двумя отвертками через отверстие вынимают приводную шестерню. Часто изнашиваются шлицы, которые соединяют насос с шестерней. Чтобы водителю добраться до масляного насоса, снимают поддон картера. Для этого следует отвернуть 2 гайки крепления на левой опоре двигателя. С помощью домкрата поднять эту сторону авто и подвести подходящую опору под картер сцепления. Опускают авто и над поперечиной подвески поднимается поддон картера. Нужно отвернуть винты крепления поддона и отрыть от картера, при этом стараются, чтобы уплотнительная прокладка была не сорвана.

Коленвал проворачивают в положение, когда противовесы располагают горизонтально. При необходимости поднимают монтажной лопаткой переднюю часть двигателя. Потом поддон картера убирают.

Привод насоса ремонтируют несколькими способами. В 1-м случае на шлицованных поверхностях шестерни и валика делают пропилы и туда устанавливается сухарик из прочной стали. Он должен быть 17Х17Х2 мм.

Во 2-м случае нарезают резьбу в износившемся отверстии хвостовика шестерни, куда заворачивают стальную вставку, внутри которой сделано шестигранное или квадратное отверстие. Под это отверстие обрабатывают конец валика насоса.

Когда насос долго находится в работе, снижается его производительность и давление, тогда проверяется износ деталей. Прежде чем снять шестерни насоса, размечают, чтобы соединить их потом в прежнем положении. В зацеплении замеряют зазор, он должен быть не более 0,25 мм. Изношенные шестерни меняют на новые. При необходимости корпус восстанавливают эпоксидным клеем, зазор между плоскостью разъема и торцами шестерен должен быть не больше 0,15 мм. Подлежат замене изношенные детали.

Со стороны шестерен на крышке образовываются круговые углубления. Их устраняют при помощи шлифовки на абразивном круге или на абразивной бумаге, которую кладут на стекло. При сборке детали насоса тщательно очищают от абразива и грязи.
27-02-2014, 00:19 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: