» » Замена ремня ГРМ ВАЗ и натяжного ролика

Замена ремня ГРМ ВАЗ и натяжного ролика

Замена ремня ГРМ ВАЗ и натяжного роликаРемень ГРМ, это резинометаллический или резиновый зубчатый ремень (цепь), на котором с внутренней стороны расположены насечки. Ремень нужен для обеспечения синхронизации вращения распредвала и коленвала в двигателе внутреннего сгорания.

Когда нужна замена ремня ГРМ ВАЗ
Если при осмотре вы увидите:
  1. Появление ниток или разлохмачивание поверхности.
  2. Выпуклости, складки, расслоения или порезы.
  3. Чрезмерный износ и трещины на внутренней поверхности ремня.
  4. На ремне заметны подтеки масла.
Чтобы замена ремня прошла успешно, позаботимся об инструменте, для этого понадобится:
  1. Большая отвертка или монтажка
  2. съемник для стопорных колец
  3. ключ на «17» и ключ на "15".
  4. нужен спецключ, чтобы отрегулировать натяжной ролик
Как заменить ремень ГРМ?
  1. Отключим от АКБ минусовую клемму.
  2. Снимем с генератора приводной ремень.
  3. Установим в положение мертвой верхней точки поршень первого цилиндра.
  4. Ключом на «15» открутим в натяжном ролике крепежный болт, потом немного повернем натяжной ролик, чтобы снизить натяжение ремня.
  5. Теперь снимем ремень с зубчатого шкива распредвалов, натяжного ролика и водяной помпы.
  6. Прежде чем открутить крепежный болт со шкива привода генератора, зафиксируем коленвал так, чтобы он не проворачивался. Для этого может понадобиться помощник, его задачей при помощи большой отвертки или монтажки, он фиксирует коленвал, удерживает его за зубцы венца маховика, и тем временем снимем в картере сцепления заглушку.
  7. С помощью накидного ключа на «17» открутим болт, им крепится шкив коленвала, потом извлечем его с шайбой и произведем с коленчатого вала демонтаж шкива привода генератора.
  8. Аккуратно снимем шайбу привода со шкива ремня ГРМ.
  9. Снимем со шкива коленвала ремень ГРМ.
Теперь меняем ремень ГРМ ВАЗ
Перед тем, как установить новый ремень, все подготовим, очистим от грязи и масла шкивы, натяжной ролик, при сильном загрязнении или необходимости воспользуемся ветошью, смоченной бензином или уайт-спиритом.
  1. Установим ремень ГРМ в том порядке, который будет обратен снятию.
  2. У вас не получится установить шкив привода генератора не правильно, так как на нем есть выемка, и если в нее не попасть, то его не получится установить. При установке ремня следим, как натянута ведущая ветвь.
  3. Как только ремень окажется на месте, производим его натяжку, для этого понадобится съемник для стопорных колец либо специальный ключ.
  4. Установим ключ в пазы натяжного внешнего ролика и поворачиваем против часовой стрелки, чтобы он совпал с вырезом на внешнем диске с выступом, имеющем прямоугольную форму на внутренней втулке натяжного ролика.
  5. Далее затянем у натяжного ролика болт крепления, используем ключ на «15».
  6. Если после установки слышно, как шумит ремень привода распредвала, наверняка из строя вышел подшипник натяжного ролика.
  7. Чтобы в этом убедиться, снимем ролики и медленно вращаем, убедимся в отсутствии люфта или заеданий и что не подтекает смазка подшипника.
  8. Если обнаруживается что-то из вышеперечисленного, значит, меняем натяжной ролик.
Установка натяжного ролика
  1. Для самостоятельной установки натяжного ролика, купим новый ролик и произведем установку в обратном порядке, следим за тем, чтобы отверстия под специальный ключ направлялись наружу.
  2. Производится регулировка натяжения ремня в соответствии с инструкцией.
8-06-2014, 00:17 | Романов Виктор
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: