» » Замена помпы ВАЗ 2112

Замена помпы ВАЗ 2112

Замена помпы ВАЗ 2112

По неизвестной причине вдруг стал происходить повышенный расход тосола – до 0,5 литра в день. Осмотр хомутов, расширительного бачка, шлангов ничего не дал. При более тщательном осмотре обнаружилось, что крышка передняя кожуха ГРМ отсырела в районе смотрового люка, крепежных болтов. На поддоне двигателя появилась грязная капля синего цвета.

Признак неисправности

Напрашивался вывод – потек водяной насос.
Отщелкнув смотровой люк ремня ГРМ, убедились, что ремень отсырел, не натянут и край его ободран до корда.
Стало ясно, что без ремонта не обойтись, а именно нужна замена помпы ВАЗ 2112, а это не так уж просто.

Снятие водяного насоса

Начинаем замену помпы ВАЗ 2112 с снятия насоса. Снятие насоса в двигателе ВАЗ 2112 представляет определенные трудности. Для этого необходимо полностью разобрать привод ГРМ.

Замена помпы: процесс снятия насоса

  • Ослабить у переднего левого колеса колёсные гайки.
  • Поднять домкратом автомобиль и снять колесо.
  • Для того, чтобы получить доступ к шкиву коленвала, вывернуть у брызговика двигателя саморез крепления.
  • Ослабить крепление генератора к планке и вывернуть тонкий длинный болт, который крепит к ремню генератора натягиватель, затем тянуть вверх за ремень до тех пор, пока генератор почти упрется в двигатель.
  • Отвернуть у шкива двигателя болт крепления. Это можно сделать лишь после того, как застопорится коленвал, иначе болт проворачивается вместе с коленвалом. Для этого потребуется посторонняя помощь, чтобы включить четвертую передачу, или пятую и с силой нажать на тормоза. Приложив немалое усилие при помощи удлинителя и ключа на 17, вывернуть болт.
  • Снять шкив коленчатого вала, высвобождая его из ремня генератора.
  • Создать под поддоном двигателя опору из домкратной стойки, стопки кирпичей или другого подручного материала, надежность которого не вызывает сомнений. Поддон должен опираться на деревянную прокладку.
  • Медленно опускать домкрат. Опора, которая была установлена под двигателем, упрётся в поддон. Двигатель будет «подниматься» до тех пор, пока автомобиль не «повиснет» на опоре. Штатный домкрат остается на месте для страховки.
  • Полностью разобрать привод газараспредилительного мехонизма, снять крышку переднюю кожуха газараспредилительного механизма, снять ролики, зубчатые шкивы распредвалов, ремень, заднюю крышку кожуха газораспределительного механизма.

В результате получается такая картина:

Внутреннюю полость кожуха ГРМ заполнила влажная черная каша тосола и истёртый ремень.
Ремень был без натяжения, и покачивался при легком прикосновении пальца.
В результате того, что произошло разрушение подшипника, изменил вал водяного насоса свое направление, которое привело к тому, что ремень потерял натяжение и перестал удерживаться на зубчатом шкиве. Некоторое время ролики позволяли удерживать ремень на месте и не давали возможности окончательно соскочить с вала.
Это привело к тому, что на ремне появился участок истертости, которую ему нанес край натяжного ролика.

Что могло произойти?

В самом ближайшем будущем ремень мог соскочить с зубчатых шкивов, что привело бы к деформации клапанов как следствие от удара поршней.
Совет – если вышел из строя водяной насос – нужен срочный ремонт. Это относится к двигателю 1500, у которого не произведена доработка поршней.
Совет не касается тех, у кого поршни доработаны или у них двигатель 1600.

Так в чем дело?

Разобрали почти всю машину, измазались с головы до ног, а насос вытащить не можете.
Водяной насос имеет зубчатый шкив большой ширины, в результате чего лонжерон не дает возможности вытащить насос. В этом случае помощь окажет монтировка или лом.
Чтобы избежать повреждений, нужно положить между лонжероном и ломом небольшую деревяшку.

Установка нового насоса

При помощи сапожного ножа или скребка удалить старую прокладку. Делать это нужно аккуратно, не повреждая чугунную поверхность блока. В случае, если в комплекте приобретенного насоса отсутствует прокладка, нужно купить новую. Будет замечательно, если это будет паронитовая прокладка. Обратить внимание на то, чтобы было полное совпадение отверстий на фланце нового насоса и на прокладке. Установку паронитовой прокладки можно производить без применения герметика. В картонной прокладке смазать обе стороны герметиком, поставить её на помпу и только после этого установить на блок. В случае, если возникают затруднения с установкой, можно, как и в случае снятия старого, воспользоваться монтировкой или ломом.

9-01-2012, 03:00 | Сотниченко Алена Николаевна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: