» » Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими руками

Замена ремня ГРМ Ауди А6 своими рукамиЕсли появилась необходимость заменить ремень газораспределительного механизма на Ауди А6, то его нужно заменить.

Замена ремня ГРМ Ауди А6
Позаботимся об инструменте, для этого понадобятся:
  • для снятия шкивов съемник;
  • набор шестигранников;
  • динамометрический ключ;
  • ключ на «32»;
  • АТА-0376;
  • АТА-0394;
  • АТА-0509А;
  • АТА-0450.
Подберемся к ремню:
  • обеспечим доступ к двигателю и к самому ремню, для этого снимем передний бампер;
  • снимем колеса;
  • снимем подкрылки (защитные пластиковые чехлы);
  • к крыльям на 3 болтах крепится верхняя часть бампера, чтобы к ним подлезть, снимем подкрылки. С каждой стороны открутим 3 гайки;
  • снимем с бампера нижнюю решетку, для этого выкрутим 2 болта, с каждой стороны по одному;
  • демонтируем с кронштейнов на крыльях юбку бампера;
  • потянем вперед бампер и снимем его, затем с противотуманных фар снимем фишки.
  • Отключим шланг фароомывателя, при этом может политься вода со стороны бочки.
  • По краям радиаторной рамки нужно открутить по 3 самореза - один открутить внизу сбоку фары, да сверху по контуру крыла.
  • Открутить 6 болтов крепления бампера, по 3 болта с каждой стороны и один болт справа страховочный.
  • Надеть защитные рубашки на болты и вкрутить их в отверстия, которые находятся рядом с кронштейнами бампера.
  • Выдвинуть вперед радиаторную рамку. Чтобы не допустить травм, зафиксировать саморезами рамку. 
  • Затем нужно снять поликлиновый ремень, он располагается над зубчатым ГРМ ремнем и без этого никак.
  • Для снятия виско-муфты вместе с вентилятором, понадобится ключ на «32» и фиксатор, он препятствует вращению шкива вентилятора. У болта виско-муфты имеется обратная резьба, ее крутят по часовой стрелке. Используя шестигранник или накидной, следует повернуть натяжитель поликлинового ремня и с помощью металлического штыря его можно зафиксировать. Если вы не хотите менять поликлиновый ремень, то нужно запомнить, как он установлен, чтобы ничего не перепутать при сборке.
Снять поликлиновой ремень
Когда к ремню ГРМ есть доступ, его можно заменить. Необходимо снять ремень ГРМ, обычно он закрыт защитными кожухами. Для его снятия снимают ролики поликлинового ремня. Снимают натяжитель поликлинового ремня и защитные кожухи. Затем нужно повернуть коленвал и установить поршень первого цилиндра в положение мертвой верхней точки (ВМТ), при этом все метки должны совпасть. Планки на шкивах располагаются внутри больших отверстий, а на шкиве-гасителе колебаний поликлинового ремня располагается метка на коленвале, она должна совпадать с меткой на нижнем кожухе ремня ГРМ.

Затем следует снять заглушку в области масляного фильтра, в левой нижней части двигателя, потом на ее место вкрутить фиксатор коленвала. Используя для валов установочную планку, зафиксировать положение распредвала и ослабить натяжение болтов шкивов распредвала на 3 оборота. После чего нужно взять съемник для снятия шкивов и сдвинуть с посадочных мест шкивы распредвала. Снимать их полностью нет необходимости, нужно чтобы они просто свободно вращались.

Можно попытаться сделать своими руками съемник для снятия шкивов:
  • снять шкив-гаситель колебаний, он закреплен при помощи 6 болтов;
  • потом снять средний и нижний кожухи ремня ГРМ;
  • снять ролик виско-муфты, для чего открутить 2 болта под внутренний шестигранник, они располагаются на кронштейне и 2 болта, к ним осуществляет доступ сам ролик;
  • отпустить натяжитель ремня ГРМ, повернуть по часовой стрелке шестигранником;
  • используя сверло или металлическую проволоку, зафиксировать натяжитель;
  • снять ремень ГРМ. С нижнего шкива его достаточно трудно снять. Когда ремень ГРМ снят, можно приступить к установке нового ремня.
  1. Нет ничего сложного, нужно просто одеть ремень, потом натянуть и затянуть все болты.
  2. Установить на место свободный ролик, проволоку пока не вынимать.
  3. Одеть ремень ГРМ, вначале на шкив коленвала, потом на свободный ролик, затем на шкив распределительного вала и так далее. Уже в последнюю очередь надеть на ролик натяжителя ремень.
  4. На распределительный вал надевают установочную планку для валов.
  5. Достать проволоку, она будет фиксировать натяжитель ремня ГРМ. Наконец ремень надет и наступает последняя стадия.
Натяжка ремня ГРМ
  1. В ролик натяжителя установить шестигранник, потом произвести затяжку с усилием в 15Hm, для этого потребуется динамометрический ключ.
  2. Затянуть болты распредвала, делается это с использованием специнструмента в 2 этапа. Затянуть болты с усилием 30Hm, потом полностью затянуть, не снимать планку фиксатора.
  3. Планку фиксатора распределительного вала снять после того, как закончится процедура подтяжки. В обратной последовательности проводится вся последующая сборка. Ремень ГРМ заменен.
В результате проделанной работы сэкономлены деньги, приобретен серьезный опыт. Но самое главное - возникает чувство гордости за проделанную работу и за самого себя. Дерзайте и у вас все получится!
13-05-2014, 00:07 | Романов Виктор
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: