» » К чему ведет износ тормозных дисков

К чему ведет износ тормозных дисков

К чему ведет износ тормозных дисков
От состояния тормозных дисков зависит эффективность функционирования всей тормозной системы автомобиля. К чему ведет износ тормозных дисков, расскажет эта статья.

 

Если диски сильно износились или на них образовались трещины, то идеальным решением будет их замена. Геометрические изменения и образовавшиеся шероховатости на рабочей поверхности диска легко можно восстановить, прибегнув при этом к механической обработке (проточка на токарном оборудовании). При этом снимать диск совсем не обязательно.

 

При обнаружении неглубоких трещин на рабочей поверхности диска их можно сначала удалить посредством проточки. Но где уверенность в том, что данные манипуляции приведут к положительному результату. В данном случае у вас нет полной уверенности в отсутствии микротрещин, которые вы не в состоянии заметить. Так что менять или восстанавливать повреждённый диск – решение сугубо индивидуальное.

 

Также не стоит увлекаться восстановлением тормозных дисков. Толщина изношенного диска, допустимая при эксплуатации, величина подчинённая регламенту производителя. Эти значения вы можете найти в каталогах и специальных инструкциях.

 

При эксплуатации поверхность дисков изнашивается неравномерно. Поэтому при замене тормозных колодок необходимо произвести проточку рабочей поверхности диска. Сделать это необходимо во всех случаях. Исключением является одновременная замена колодок и дисков.

 

Износ тормозных дисков влечёт за собой увеличение шума и понижение плавности торможения. Попадание накладки в зазор между диском и колодкой, а также использование накладок не должного качества приводит к образованию задиров и довольно глубоких рисок на рабочей поверхности диска. Это в своё время приводит к быстрому износу дисков. Чаще всего такие диски уже не подлежат восстановлению. Их необходимо будет заменить.

 

При установке нового диска следует обратить внимание на его качество и процент износа ступицы колеса. Последнее немаловажно для старых автомобилей или машин со значительным пробегом. Может оказаться, что суммарная величина биения недопустимо велика. Для устранения этих неприятностей можно воспользоваться всё той же проточкой. При этом диск с автомобиля снимать не обязательно.

 

Необходимо с завидной регулярностью следить за состоянием краёв тормозного диска. При соприкосновении с поверхностью колодок будет издаваться неприятный звук. Особенно ощутимо это на небольшой скорости. Если колодка новая – вы услышите писк. Если колодка изношена – насладитесь «приятным» скрежетом.

 

О первых признаках неравномерного износа тормозного диска говорит возникновение вибрации, появляющейся в момент торможения. В этом случае вам также придётся прибегнуть к проточке.

 

При резком понижении температуры происходит деформация диска. Его начинает коробить. Произойти это может в случае преодоления глубокой лужи, объехать которую не представляется возможным. Колесо погружается в холодную воду, диск при этом имеет немалую температуру. В момент погружения происходит резкое охлаждение диска, что влечёт за собой увеличение биения рабочей поверхности. При достижении величины биения критической отметки (0,1-0,15 мм), при торможении ощущается заметная вибрация руля и педали тормоза. Эксплуатировать тормозную систему становится нереально, если величина биения превышает указанные значения.

 

Рассмотрим варианты восстановления дисков.

 

1.    Можно провести обработку на токарном станке. Но это не лучший вариант. Обработать одновременно обе стороны диска не выйдет. В процессе проточки приходится поворачивать диск, чтобы обработать обе поверхности. Идеального диска при этом не получится, поэтому диск вам всё равно придётся заменить.

 

2.    Посредством специального оборудования, возможно, провести более качественное восстановление. Тормозной диск обрабатывается с обеих сторон одновременно. Параллельность дисковых плоскостей и точность обработки обеспечивается путём применения специальных резцов. Масса обрабатывающего станка порядка 600 - 800 кг. Данный факт способствует исключению вибрации резцов при работе. В свою очередь отсутствие вибрации повышает точность ремонта.

 

Снятый диск, конечно, обработать легче, но нет никакой уверенности, что снизится величина биения. Ведь восстановление диска – это половина дела. Необходимо учитывать состояние ступицы. Она может быть заржавевшей или деформированной. Также причиной может быть износ установочных плоскостей (восстановлению не подлежит). Если сложить все эти факты воедино, то, как бы хорошо не был восстановлен диск, биение не исчезнет. Также следует обратить ваше внимание на то, что не у всех автомобилей процесс снятия дисков является лёгким делом.

 

В некоторых случаях обработку тормозных дисков производят, не снимая с автомобиля, на специальных станках. Проделав необходимые подготовительные мероприятия, передвижной станок устанавливают таким образом, чтобы резцы симметрично обрабатывали обе стороны диска. Такой способ проточки диска позволяет снизить величину биения до минимума. Перед проведением восстановительных работ необходимо убедиться в исправности всех узлов, задействованных в момент торможения. При необходимости изношенные узлы заменяют или регулируют.

 

Вводя в эксплуатацию восстановленные диски, рекомендуется заменить тормозные колодки. Это значительно сократит время приработки диска и колодки, а торможение будет более эффективным. Эти факты с лихвой окупят дополнительные материальные затраты автовладельца.

 

Каждая проточка значительно сокращает срок службы тормозного диска. Поэтому восстанавливать его рекомендуется только в крайнем случае.

 

Из-за трения, которое образуется в момент торможения, температура дисков может возрасти до 5000С. Прогрев диска происходит неравномерно. Наивысшая температура достигается на участке непосредственного контакта с фрикционными насадками колодок. При повышении температуры происходит изменение толщины диска по окружности. Эти факты приводят к проскальзыванию колодок. Водителю приходится сильнее давить на педаль тормоза, а это приводит к возникновению вибрации кузова автомобиля и педали.

 

Если вы не пользуетесь автомобилем в зимнее время, то после «зимовки» необходимо провести «весеннюю обкатку», что поможет восстановить эффективное функционирование тормозов.

24-12-2010, 01:46 | Ирина Гудкова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: