» » Замена регулятора холостого хода ВАЗ 2109 своими руками

Замена регулятора холостого хода ВАЗ 2109 своими руками

Замена регулятора холостого хода ВАЗ 2109 своими рукамиРегулятор холостого хода служит для того, чтобы поддерживать устойчивые обороты двигателя на хх, для ускоренного прогрева двигателя и для снижения износа во время его прогрева.

Замена на авто ВАЗ 2109 регулятора холостого хода
Он состоит из 3-х основных деталей - шаговый электродвигатель, шток с конусной иглой на конце, пружина. Работает он следующим образом. В дроссельном узле есть канал, который идет в обход дроссельной заслонки. С датчика оборотов коленчатого вала приходит сигнал на контролер о количестве оборотов коленчатого вала в минуту. Контролер, с учетом показаний, принимает решение закрыть или открыть проходное сечение обходного канала и отправляет на регулятор команд. В свою очередь регулятор втягивает или выдвигает шток с иглой и таким образом регулирует проходное сечение.

Неисправности регулятора хх
  1. На холостых оборотах двигатель неустойчиво работает.
  2. При нажатой педали «газа», (что свидетельствует, что игла закрыла канал), не заводится двигатель.
  3. Самопроизвольное понижение или повышение оборотов прогретого мотора.
  4. При выключении скорости глохнет мотор.
  5. Не повышаются обороты при запуске холодного двигателя.
  6. Когда включаются мощные потребители энергии (печка, фары и так далее), происходит падение оборотов.
Не обязательно ехать на станцию техобслуживания, чтобы заменить на регулятор холостого хода на авто ВАЗ 2109, это можно сделать самим.

Пошаговая инструкция, как поменять регулятор х.х.
  1. Отключить питание, для этого снять с АКБ минусовую клемму.
  2. Нажать на пластиковый фиксатор-защелку и достать от регулятора хх колодку с проводами, установленную в дроссельном патрубке.
  3. Открутить 2 крепежных винта и снять с дроссельного патрубка регулятор хх. Иногда возникают некоторые осложнения, например, винт, который находится ближе к ресиверу, при выкручивании может упасть. Поэтому вначале нужно выкрутить левый винт, который находится слева, потом аккуратно потянуть к себе регулятор и выкрутить правый винт. Если делать все таким образом, то когда будете извлекать регулятор, винт останется во фланце.
  4. Вот так заменяют регулятор хх, теперь в обратной последовательности нужно установить датчик. Чтобы упростить процедуру монтажа, нужно на уплотнительное кольцо капнуть несколько капелек моторного масла.
Когда установлен регулятор ВАЗ 2109, нужно чтобы произвел калибровку электронного блока управления, он бывает в автоматическом режиме. Для этого:
  • Одеть минусовую клемму на место.
  • Включить зажигание, но секунд десять не запускать двигатель.
  • Теперь выключить зажигание, калибровка уже закончена и автомобиль готов к эксплуатации.
  • Если во время замены регулятора вы не снимали клемму, то ЭБУ не сможет откалибровать регулятор хх.
Перед установкой нового регулятора убедитесь, что у клапана игла выступает не более чем на 23 мм.

Штангенциркулем нужно измерить выступание иглы в новом клапане.

Если клапан выступает более 23 мм, то утапливать клапан в корпус следует таким образом:
  1. Проводом соединить "+" вывод от аккумулятора с выводом Д регулятора. Соединение должно быть заизолировано.
  2. Коснуться оголенным концом провода отрицательного вывода аккумуляторной батареи и кратковременно коснуться вывода C колодки жгута. Так как клапан идет медленно, касания выполнять многократно, так воспроизводится работа от импульсного источника питания.
  3. Проверить состояние уплотнительного кольца, заменить поврежденное кольцо.
  4. Установить регулятор в последовательности, которая будет обратна снятию.
16-07-2014, 00:21 | Романов Виктор
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: