» » » Описание Форд "Эксплорер"

Описание Форд "Эксплорер"

Описание Форд "Эксплорер"Первый "Эксплорер" был представлен фирмой "Форд" в 1990. Через 5 лет появилась улучшенная модификация этой машины. Изменился дизайн: передок стал более округлым и симпатичным. Передняя подвеска стала независимой торсионной (практически "не убиваемая" конструкция), на всех колесах поставили дисковые вентилируемые тормоза с АБС, компьютеризированная система Control Trac. В штатной комплектации производитель расщедрился на подушки безопасности водитель+пассажир, есть компас, термометр. С 1997 взамен системы управления двигателем модели EEC-4 появилась более совершенная EEC-5 (она же OBD-II).


Обновленный Форд "Эксплорер"

Последние обновления способствовали бешеному успеху модели, особенно в Штатах, в первые месяцы продаж в салонах выстраивались очереди. В 1996 среди автомобилей класса SUV "Explorer" стал абсолютным и недосягаемым лидером, остальные внедорожники остались далеко позади.

В 1997 появилась европейская модификация этой машины - Explorer Euro. Дизайн был переделан на европейский манер, двигатель модернизирован, появилась 5-ступенчатая коробка-автомат, усиленная подвеска (более жесткие амортизаторы, более прочные шаровые опоры, полная нижняя защита), увеличенный клиренс (225 мм), более комфортный салон. Кроме того, в задний мост установили самоблокирующийся дифференциал (LSD), что существенно увеличило внедорожные качества машины.

Дизайн

Посадка в салон довольно непривычна для тех, кто постоянно ездит на обычных машинах - представьте себе, что вам надо сесть вверх! Особенно хорош "Эксплорер" в дорогой комплектации: сидения кожаные, руль тоже обтянут кожей, огромная медиасистема, подогрев зеркал, электростеклоподъемники. Над центральным зеркалом - маленькое электронное табло, на котором показывается забортная температура воздуха. Кроме этого на ней периодически загоралось слово "ICE" - предупреждение о гололеде и компас.

Людям, привыкшим к механической КПП, лучше всего сразу засунуть левую ногу куда-нибудь под сидение, если рефлексы подводят. Оснащенный продвинутым 5-ступенчатым автоматом "Эксплорер" имеет, естественно, две педали, и судорожно дернувшаяся левая нога, скорее всего попадет на широкую педаль тормоза. Тормоза мощные и хваткие, осаживают тяжелую машину мгновенно, и если сзади кто-то едет, то возможны неприятности. Впрочем, к "автомату" привыкаешь быстро.

На дороге

Движок V6 раскручивается быстро. Машина радует своим реактивным разгоном - в сидения вжимает как на спортивном автомобиле. От внедорожника, как правило, такой прыткости не ожидаешь. В сочетании с полным приводом и высокой посадкой это дает значительные преимущества при обгонах на трассе. Автомат переключает передачи мягко и незаметно, удерживая обороты двигателя в районе 3000-3500 оборотов.

В поворотах машина не кренится и на движения рулем реагирует быстро и понятно. На руле "Эксплорера" установлены клавиши управления круиз-контролем - нажал кнопочку и машина поддерживает заданную скорость сама. Клавишей "плюс" эту самую скорость можно прибавить, "минус" - убавить.

На панели справа от руля маленький переключатель: Auto, 4x4 high и 4x4 low. В первом режиме работает Control Trac, автоматически распределяя усилие между осями. В норме (на сухом асфальте) - 70% крутящего момента приходится на задние колеса, что придает машине предсказуемое и привычное поведение заднеприводного аппарата. Но стоит им проскользнуть на гололеде - подключаются передние, и дальше распределение меняется автоматически, не давая колесам буксовать на любой дороге. Второе положение - постоянно включенный полный привод, а третье - полный привод и пониженный ряд передач.

Вождению "Эксплорера" совершенно не присуща экстремальность - нет ощущения борьбы с природой. Например, на УАЗе мотор ревет, кузов сотрясается, рычагом ворочать приходится беспрерывно, педали "под кирзовый сапог", руль хочется "усилить" вставлением лома. А Форд "Эксплорер" едет по снежной целине практически так же, как и по асфальту - разве что вальяжно покачивается. Гидроусилитель руля поворачивает колеса, откликаясь на малейшее усилие, автоматическая коробка сама переключает передачи. Где-то там внизу работает самоблокирующийся дифференциал - внутри тишина, спокойствие и уют кожаного салона.

Если резко тормозить с разгона на обледеневшей ухабистой дороге со значительным боковым уклоном, то в самом начале торможения корму немного заворачивает в сторону уклона, но потом машина стабилизируется и останавливается практически мгновенно, отмечая нештатное вождение водителя только толчками АБС в педаль тормоза. Резкое троганье с места на относительном гололеде также показывает достоинства "умной" трансмиссии - машина набирает скорость быстро и практически без пробуксовок. При этом штатную резину "Эксплорера" никак не отнесешь к разряду "зимней" или даже "внедорожной" - скорее она шоссейно-универсальная, во всяком случае ни шипов, ни очевидных грунтозацепов на ней нет. То есть, при хорошей зимней резине управляемость еще больше повышается.

При преодолении городских дорог трамвайные рельсы, торчащие люки и выбоины в асфальте подвеска просто "проглатывает", никак не нарушая тишины и плавности хода. В качестве интересных особенностей "Эксплорера" хочется упомянуть систему автоматического поддержания клиренса: как ни грузи просторный багажник - машина ниже не сядет. Ну и еще раздельное открытие задней двери - можно поднять только стекло, а можно дверь целиком.

Технические характеристики Ford Explorer Euro:

  • Двигатель: 4011 куб. см., V6, 210 л.с. (154 кВт)/5000 об., 339 Нм/3000 об, электронный ограничитель на 6000 об.
  • Колеса: 255/75R16. Клиренс: 225 мм.
  • Макс. скорость: 185 км/ч (электронный ограничитель). Разгон: 8,4 сек.
  • Топливо: Аи 92 неэтилированный. Топливный бак: 85 л. Расход топлива (100км): 90 км/ч - 9,14 л., 120 км/ч - 13,1 л., европейский городской цикл - 16,63 л. (в России, естественно, немного больше).

Описание "Эксплорер" может подпортить несколько затрудненная посадка на заднее сидение, особенно для невысоких пассажиров. Хотя места сзади предостаточно, при посадке приходится продевать ногу в зазор между сидением и широкой средней стойкой, что в высокой машине не вполне удобно. Впрочем, общей картины это не портит.

27-02-2014, 11:52 | all1974
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: