» » Самодельная зарядка для аккумулятора

Самодельная зарядка для аккумулятора

Самодельная зарядка для аккумулятораНаверное, многим автолюбителям приходилось столкнуться с ситуацией, когда возникала необходимость завести автомобиль или мотоцикл, который длительный период времени по тем или иным причинам простаивал без движения. Как правило, причина возникновения данной ситуации кроется не в серьезной неисправности автомобиля, а всего-навсего в разряженном или не слишком качественном аккумуляторе. Поэтому, для того чтобы привести транспортное средство в движение, необходимо провести зарядку аккумулятора.


Хорошо, если есть зарядное устройство находится под рукой, но что же делать, если все же под рукой в данный момент зарядного устройства нет? Ведь часто в такой ситуации достаточно всего лишь единого оборота стартера -  и ваш автомобиль снова на ходу. Даже в такой ситуации не стоит отчаиваться и паниковать. Если рядом есть источник тока (электрическая розетка), а это не представляет большой проблемы, тогда при помощи простых, доступных материалов можно самостоятельно изготовить простое и функциональное зарядное устройство, используя подручные детали и учитывая последовательность, описанную в данной схеме.

Аккумулятор в автомобиле обеспечивает необходимое питание стартера, а также является источником вспомогательного питания в ситуациях, когда генератор не в состоянии обеспечить выработку энергии необходимой мощности.

Простая схема изготовления зарядного устройства для запуска автомобильного аккумулятора

Итак, для изготовления данного устройства понадобится обычная лампа накаливания и полупроводниковый диод.

  1. Лампа накаливания. Для самодельного зарядного устройства потребуется обычная лампочка накаливания, используемая в бытовой сети с нихромовой нитью. При этом мощность лампы может быть в минимальных пределах от 60 до 200 Ватт. Соответственно, чем большей мощности лампа накаливания, тем меньше будет затрачено времени на зарядку аккумулятора. Не смотря на то, что лампа является своеобразным индикатором напряжения, не стоит применять лампы накаливания, показатель мощности которых выше 200 Ватт, поскольку через цепь будет проходить ток большого напряжения, в результате чего в связи с перепадами напряжения может сгореть полупроводниковый диод. Также это может привести к последующему закипанию аккумулятора, в результате превышения времени перезарядки. Несмотря на то, что лампа является своеобразным индикатором напряжения, не стоит применять лампы накаливания показатель мощности которых выше 200 Ватт. При использовании лампочки мощностью в 60 Ватт, можно получить ток в 0.13 ампер, если же лампа имеет показатель мощности 100 Ватт, сила тока будет равна 0.17 Ампер. При этом на зарядку аккумулятора на 2 Ампера в час необходимо будет потратить на полную зарядку аккумулятора, как минимум десять часов.
  2. Полупроводниковый диод. Также понадобится полупроводниковый диод, который является электрическим компонентом, который способен пропускать ток только в одном направлении. Благодаря использованию полупроводникового диода, переменное напряжение тока, которое поступает из источника бытовой сети, будет преобразовываться в постоянную величину с относительным необходимым напряжением, необходимым для зарядки аккумулятора. Выбирая диод, можно доверять как отечественным, так и импортным производителям. Также при выборе диода следует обратить внимание на его размер. Чем больше величина диода, тем он мощнее. Полупроводниковый диод должен выдерживать прилагаемые нагрузки мощности. Диоды с такими критериями можно без проблем подобрать из мощных блоков питания, например, из старых приемников или транзисторов. Также диоды с высокой мощностью можно извлечь из современных блоков питания. Показатель стрелки большинства моделей диодов установлен на плюсовой отметке. На импортных диодах указатель стрелки установлен на белой линии, но все же лучше ознакомится с прилагаемой документацией устройства. Название диода указано в верхней части прибора.
  3. Провода с клеммами. Также самодельное зарядное устройство не обойдется без применения проводов с клеммами на концах и штекером, который будет подключаться к источнику тока.
При сборе схемы необходимо учитывать полярность диода и подключать клеммы к соответствующим полюсам, то есть к плюсовым или минусовым разъемам на аккумуляторе.

Полярность клемм подключаемых к аккумулятору можно проверить при помощи тестера в режиме измерения постоянного поступления тока. Показатели тестера должны быть равны +99 Вольт и при неправильном подключении этот показатель будет равен -99 Вольт. Проверить напряжение на клеммах можно спусти несколько минут после начала зарядки прибора. В зависимости от степени зарядки аккумулятора напряжение может расти довольно медленно, но тем не менее показатель будет меняться.

Как было ранее описано, индикатором правильной работы схемы является лампа накала, которая должна гореть в полнакала. Если же лампочка не загорается, значит, вы допустили ошибки при подключении. В очень редких случаях лампа может не гореть в случае полной зарядки аккумулятора, но, как правило, это очень редкое явление.

Напряжение зарядки

Стандартное зарядное устройство заряжает аккумулятор током с напряжением 1.5 Ампер, при этом сила тока сила тока может изменяться в зависимости от степени разрядки аккумулятора. Рекомендуется заряжать автомобильный аккумулятор при напряжении тока, равным 1/10 от общего объема емкости. То есть 75 А/ч заряжается током 7.5 Ампер, а 90 А/ч заряжается в 9 Ампер. Приблизительно время зарядки составляет от шести до десяти часов, в зависимости от модели аккумулятора и степени его разрядки. По прошествии этого времени необходимо отключить зарядное устройство от сети. Превышение допустимого периода времени зарядки автомобильного аккумулятора может привести как к перезарядке, закипанию аккумулятора или полностью вывести прибор из строя.

Обязательно соблюдайте все правила безопасности и учитывайте, что все работы будут проводиться в условиях высокого напряжения, а все последующие действия вы проводите на свой страх и риск. Перед тем, как дотронуться до любого из элементов схемы, проверьте, нет ли оголенных проводов. Все контакты электропроводов должны быть тщательно изолированы. Перед установкой контактов обязательно отсоедините схему от источника энергии, так как все элементы данной схемы относительно земли находятся на очень высоком напряжении и в случае прямого контакта можно получить удар током.

5-02-2014, 00:19 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: