» » Как проверить датчик коленвала

Как проверить датчик коленвала

Как проверить датчик коленвалаКогда неисправен датчик коленвала, это приводит к сбою в оборотах, к потере мощности, невозможности запуска двигателя автомобиля. Именно датчик оборотов синхронизирует момент зажигания и подачу топлива, при помощи передачи импульсов в ЭБУ автомобиля.
Признаки неисправности датчика
При неисправности двигателя во время движения появляется ощутимое снижение его динамики. Это свидетельствует о неисправности, которая произошла в двигателе. Как только это произойдет, контроллер зафиксирует ее и на приборной доске загорится индикатор «CHECK ENGINE».

Признаки неисправности шкива генератора или привода ГРМ или датчика коленвала:
  • происходит случайное понижение или повышение оборотов;
  • даже без приборов понятно, что снизилась мощность двигателя;
  • в двигателе при динамической нагрузке происходит детонация;
  • невозможно запустить двигатель.
В 1-ю очередь следует обратить внимание на датчик коленвала, проверить - результат теста показал ли, что именно неисправен датчик. Почему в первую очередь проверяется датчик? Все очень просто. Хотя датчик синхронизации, как правило, располагается на двигателе в неудобном месте, его диагностика занимает меньшее время. Диагностика покажет, нужно ли менять датчик коленвала либо нужна его замена.

Как проверить датчик
Есть несколько вариантов, чтобы проверить, исправен ли датчик. Для каждого из них нужен определенный прибор. Чаще всего есть два метода, при помощи которых проверяют датчик. В любом случае нужно снять датчик коленвала, зафиксировать на двигателе определенными метками его первоначальное положение. Снятие датчика должно сопровождаться его внешним осмотром.

Внешний осмотр датчика позволит определить, есть ли повреждения на корпусе датчика, состояние контактов, контактной колодки, сердечника. При помощи спирта или бензина убрать все имеющиеся загрязнения на сердечнике или контактах. Контакты датчика должны быть в чистом виде.

При демонтаже стоит обратить внимание какое расстояние должно быть между диском синхронизации и сердечником датчика. Оно обычно находится в пределах 0,6-1,5 мм. Если внешний осмотр не выявил видимых неисправностей, то начинаем искать в электрической схеме датчика «скрытые угрозы».

Диагностика датчика при помощи омметра. Им замеряют сопротивление обмотки датчика синхронизации. Датчик в исправном состоянии показывает параметры в пределах 550-750 ом.

Чтобы успокоить свои сомнения, перед тем, как делать замеры, уточните в своей инструкции по эксплуатации автомобиля, какие параметры установил производитель. Если цифры выйдут за пределы указанных параметров, это свидетельствует о неисправности датчика, а значит его нужно заменить.

Другой вариант проверки датчика, более объемный. Для этого понадобится:
  • мегаомметр;
  • измеритель индуктивности;
  • желательно цифровой вольтметр;
  • сетевой трансформатор.
Чтобы показатели были более правильными, при измерении показателей датчика, нужно чтобы температура воздуха была в пределах 20-22 градуса Цельсия. Сопротивление обмотки измеряют омметром и способом, который описан выше. Для измерения индуктивности датчика применяют измеритель индуктивности (сопротивление, емкость и индуктивная катушка). Индуктивность бывает  в пределах 200-400 мГц.

С помощью мегаомметра проверяется сопротивление изоляции. При напряжении 500В этот параметр не должен быть более 20 Мом.

Когда при ремонте датчика неосторожно намагнитится диск синхронизации, то при помощи сетевого трансформатора проводится размагничивание.

Исходя из результатов, которые были получены при тестовых измерениях, можно получить данные об исправности или неисправности датчика. При монтаже нового или старого датчика по меткам установите его в посадочное место. При этом старайтесь не забывать о расстоянии между сердечником или диском синхронизации (0,5-1,5 мм).
4-12-2013, 00:07 | Романов Виктор
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: