» » Правильная посадка за рулём

Правильная посадка за рулём

Правильная посадка за рулёмНи для кого не секрет, что вождение автомобиля – труд нелёгкий. Но можно сделать его гораздо легче и приятнее. Как? С помощью правильной и удобной посадки! Неправильная посадка не только утомляет, но и нарушает кровообращение, что снижает скорость реакции и может привести к ряду заболеваний.


Чем руководствоваться при выборе посадки?

Сиденье. Многие современные автомобили имеют массу настроек положения водительского сиденья: высота, угол наклона подушки, интенсивность боковой поддержки, поясничный подпор и, конечно, продольная. При таких условиях найти удобное положение – не проблема. Но и в старых «Жигулях» можно добиться максимального эффекта, если знать следующее:

Голова должна находиться вертикально. Наклон или насильное удержание головы в неудобном положении пережимает сосуды и нарушает кровообращение в мозгу. Как следствие – усталость, рассеянность, неправильная оценка скорости и расстояния. Помимо этого, при смене наклона головы непроизвольно меняется тонус мышц рук, то есть вы незаметно начинаете «подруливать», что на больших скоростях может привести к аварии.

Корпус при управлении автомобилем не должен быть напряжен. Вес тела должен передаваться на сиденье, а не на руль через руки. Спина должна быть расслабленной, опираться на спинку сиденья. Для проверки правильности поддержки корпуса попробуйте сделать следующее: не опираясь ни на что руками, попытайтесь оторвать ноги от пола. Если получилось – поздравляем, вы настроили сиденье правильно.

Ноги. Особенно владельцы механической коробки передач знают, что «топтать педали» - занятие не из лёгких. Поэтому важно разгрузить мышцы ног, чтобы к вечеру икры не сводило судорогой.

Сиденье нужно установить так, чтобы при нажатых до упора педалях ноги почти полностью распрямлялись. При этом бёдра должны полностью прилегать к подушке сиденья, чтобы край подушки находился под коленом. В таком положении, нажимая на педаль, вы упираетесь поясницей в спинку сиденья, снимая нагрузку с мышц ног. Пятки должны упираться в пол, причём пятка правой ноги должна стоять между педалями тормоза и газа. Это поможет снизить время на перестановку ноги с одной педали на другую, что в экстренной ситуации может дорогого стоить.

Руки. Сидя за рулём, вы должны доставать не только до него, но и до всяческих кнопок, ручек и рычажков. Поэтому выбирайте положение так, чтобы при переключении передач не наклоняться и не привставать с сиденья. Если ориентироваться по циферблату часов, рекомендуемое положение рук на руле – на цифрах 9 и 3. При этом руки могут быть слегка согнуты в локтях – это позволяет быстрее отреагировать на опасность и повернуть «баранку» в ту или иную сторону.

Что общего у руля и птицы? Будешь держать слишком сильно – задушишь, слабо – улетит. Руль нужно держать твёрдо, но без напряжения, особенно при отсутствии гидроусилителя и езде по ухабам и колеям.

Ещё несколько важных моментов

Не ездите «полулёжа» - даже если вам кажется, что так удобнее. Вальяжная посадка в дальней поездке «поможет» быстрее уснуть и потерять контроль над автомобилем. Также не стоит наклоняться вперёд, ориентируясь на край капота – зона в метре от переднего бампера требует повышенного внимания в пробках и во время парковки, в остальное время видеть нужно гораздо дальше.

Также хочется ещё раз напомнить милым дамам: туфли на 10-сантиметровой «шпильке» - это, конечно, красиво, но за рулём недопустимо! Обратите внимание на обувь профессиональных гонщиков: как правило, это высокие кроссовки с плотной шнуровкой. Такая обувь хорошо поддерживает голеностоп и уменьшает риск получить вывих при резком маневре с педалями. Также старайтесь во время езды надевать примерно одинаковую по типу обувь: смена толщины и мягкости подошвы, ширина и плотность облегания очень сильно сказываются на чувствительности и затрудняют работу с педалями.

11-01-2013, 12:39 | December
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: