» » Особенности конструкций систем торможения

Особенности конструкций систем торможения

Особенности конструкций систем торможенияОчень многие автомобили последних моделей комплектуют различными системами экстренного торможения. Это механизмы, которые значительно повышают эффективность тормозных систем. Благодаря применению современных технологий и множеству датчиков в автомобиле тормозной путь уменьшается до 20 процентов. Очень часто именно эти «сэкономленные метры» спасают от аварии или же значительно уменьшают полученный ущерб.


Существует две конструктивные системы экстренного торможения.

  1. Система помощи при экстренном торможении. Данная система улучшает эффективность при торможении водителя. При ее работе задействовано сразу несколько механизмов автомобиля. Благодаря антиблокировочной системе тормозов колеса автомобиля не заблокируются, что весьма опасно при экстренном торможении. Кроме того, система автоматически увеличивает давление в тормозной системе в тех случаях, когда нажатие на педаль тормоза не достаточно сильное.
  2. Система автоматического экстренного торможения. Это усовершенствованная система экстренного торможения, оснащенная системой измерения расстояния до впередиидущего автомобиля. При резком снижении скорости автомобиля идущего спереди система автоматически создает усилие в тормозной системе, позволяя значительно снизить скорость или полностью остановить автомобиль. Эта система позволяет избавиться от паузы, пока водитель увидит опасность и начнет тормозить. Очень часто упущенные секунды становятся причиной аварии.

Конструкции тормозных систем

По своей конструкции обе системы могут быть гидравлические или пневматические. Пневматические системы влияют на работу вакуумного усилителя тормозов. Подобные системы используют Mersedes-Benz (система BA-DrakeAssist), Toyota (система BAS-BrakeAssistSystem) и Volvo (система EBA-EmergencyBrakeAssist), на автомобилях из Франции устанавливается система AFU.

Все данные системы построены по общему принципу. Имеется датчик перемещения штока вакуумного усилителя, дополнительный электромагнитный привод штока и блок управления. При необходимости блок управления подает сигнал и привод перемещает шток, создавая дополнительное усилие в тормозной системе.

Пневматическая система экстренного торможения преимущественно встречается на автомобилях с антиблокировочной системой ABS. При резком нажатии на педаль тормоза блок управления рассчитывает необходимое усилие и увеличивает его до максимума, при этом система ABS контролирует не заблокировались ли колеса.

Автоматическая система экстренного торможения кроме блока управления, следящего за усилием на педаль тормоза, контролирует скорость движения впередиидущего автомобиля при помощи радара и активирует шток усилителя тормозов не только при нажатии на тормоз, но и при получении сигнала от радара о резком снижении скорости другого автомобиля. В данной технологии, кроме систем торможения и ABS, задействована система курсовой устойчивости и система круиз-контроля.

Кроме автоматического торможения данная система может предупреждать водителя о снижении скорости автомобиля едущего впереди, контролировать заданное расстояние до него, позволяя водителю не прикасаться к педали газа, а также предупреждать об оптимальной дистанции между автомобилями в зависимости от скорости.

Все системы, помогающие более быстро тормозить автомобилю, не раз доказывали свою необходимость в использовании в «полевых условиях». Так как человеческий мозг не всегда может с достаточной скоростью принять верное решение.

22-11-2013, 00:32 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: