» » Парковка машины задним ходом

Парковка машины задним ходом

Парковка машины задним ходом Когда начинаешь учиться вождению и управлению автомобилем, то вдруг осознаешь, что это не все так просто, как кажется вначале обучения. Парковка машины задним ходом требует наличия хотя бы элементарных навыков в управлении транспортным средством. Если подобная программа по управлению авто не входила в обязательные программы, то в последующем таких новичков видно невооруженным глазом.

Вот момент, когда видишь, что соседний автомобиль остановился, как бы столкнувшись с препятствием, жестко коснувшись колесами в бордюр. Хорошо, если только колесами. Бордюр, имеющий большую высоту, может повредить и выхлопную трубу, и бензобак, и задний бампер... Уметь и применять этот маневр управления автомобилем задним ходом на практике вам все равно понадобится и будет лучше, если вы овладеете им сразу.

Для любого водителя с любым стажем вождения очень важно то обстоятельство, что когда он впервые садится за руль незнакомой модели автомобиля, уметь быстро собраться, понять и, как бы прочувствовать габариты авто перед началом движения. Тогда можно с уверенностью сказать: «В добрый путь, господин хороший! ». Для тех людей, кто не сразу осваивается в незнакомой обстановке, необходимо просто пощупать, чтобы понять маневренность автомобиля. Или как говаривали в старину: «Понять норовистость коня». Поэтому, когда будет производиться парковка машины на заднем ходу, то сделайте вынужденную остановку автомобиля, для того, чтобы проанализировать, посмотреть все дистанции, которые вам позволят встать на это место парковки или заехать в открытые ворота гаража. Не волнуйтесь от того, что вы будете прикидывать безопасные расстояния несколько раз. С приобретением опыта на практических парковках вы научитесь это делать уже чисто механически, не задумываясь, как шутят судоводители: «Подходит как бог, швартуется как Магеллан, целует жарко, но не сладко! ». Для исполнения успешного маневра: «парковка задним ходом» необходимо всегда оставлять запас дистанции размером в тридцать или сорок сантиметров. И удача при выполнении маневра не заставит себя ждать, а вы будете ощущать, прежде всего, прилив радости, что все у вас получается.

Парковка автомобиля задним ходом включает в себя пять этапов, которые мы сейчас и рассмотрим.

Этап первый: вначале необходимо определиться с местом постоянной стоянки или самой парковки. Для этого необходимо следовать с невысокой скоростью в правом ряду, внимательно производить поиск глазами свободного и удобного места. Стараться просматривать всю улицу целиком, чтобы избежать, в случае необходимости, экстренного торможения и последующего возвращения назад.

Этап второй: Включив сигнал поворота, произвести плавную остановку сразу за ближайшей границей свободного места для парковки. По рекомендациям правил дорожного движения, ваш автомобиль должен остановиться параллельно и на дистанции в один метр от впередистоящего авто. В случае, когда место еще не свободно, но водитель на автомобиле уже собирается выезжать с парковочного места, то вам лучше остановиться сзади от выезжающего авто. Тем самым вы убиваете сразу двух зайцев. Делаете джентельменский кивок и не создаете помех для выезжающего транспорта, по собственной инициативе и добровольно. За что отъезжающий водитель вам уже благодарен. И тут же следуете за отъезжающей машиной для того, чтобы произвести моментально следующий маневр по занятию территории освободившегося парковочного места.

Итак, этап третий: сразу после сделанной остановки, переключайтесь на заднюю передачу и сдавайте назад. При этом задний бампер вашего автомобиля находится на одной линии с бампером впереди стоящего авто. При развороте назад осуществляете обзор площади, находящейся позади вашей автомашины при помощи зеркал. Или смотрите через плечо, одновременно выкрутив рулевое колесо в сторону ближайшего бордюра, или точнее, в сторону места парковки. Произведите остановку автомобиля, когда пройдет половина корпуса авто на парковочное место.

Этап четвертый: в момент произведенной остановки рулевое колесо выкручивается в противоположную сторону бордюру. Затем продолжаете движение назад, осуществляя контроль дистанций между бамперами автомобилей, стоящих впереди и сзади вашего авто. Ваша машина должна остановиться там, где вы это запланировали.

Этап пятый: Если не произошло благополучного заезда с первого раза, то делайте коррекцию стояночной позиции своего автомобиля. Опыт приходит с годами, а парковка на заднем ходу удается с первого раза только опытным водителям. Поэтому сделаете еще несколько лишних маневров. Выворачивая рулевое колесо вправо, влево, в зависимости от создавшейся ситуации. Продвигаетесь немного вперед и возвращаетесь назад, таким маневром производите коррекцию парковочного места вашей автомашины.

Последнее, о чем хотелось поговорить, это о том, что не надо тушеваться сразу, если у вас какой-то маневр не получается. Для этого вам придется выехать на любую импровизированную площадку. Установив булыжники или колышки на местах виртуальных границ парковочных мест или гаражных ворот. В помощь можно пригласить своего товарища, который побудет в роли нестрого судьи, по большей части подсказывая по оставшейся дистанции, или в какую сторону лучше вывернуть рулевое колесо. Вам же необходимо набраться терпения и методично, по несколько раз, отрабатывать эти элементы маневрирования, доводя свои действия до автоматизма. Когда вы осознаете, что маневрирование доступно всем, к вам придет уверенность в своих действиях.

Для самостоятельного изучения рекомендуется учебник по вождению для молодых водителей, исходя из наличия водительского стажа, автора В. А. Молокова «Учимся вождению от А до Я». Указанная книга поможет вам познать тонкости водительского мастерства, изложенные в учебнике доступным и простым языком. Цветные иллюстрации сопровождают текстовый материал. Удачи на дорогах России и зарубежных стран!

15-08-2011, 11:15 | Зинченко Владимир Александрович
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: