» » Преимущества ручного управления в автомате

Преимущества ручного управления в автомате

Преимущества ручного управления в автоматеДавно уже не секрет, что автомобилисты относятся к машинам с автоматическими коробками передач с небольшой настороженностью. Но тем не менее, эти коробки передач начинают активно вытеснять трансмиссии с механической коробкой передач. Это становится особенно видно на примере других стран, таких как США, Япония и Канада, именно там более 90% легковых автомобилей оснащены именно автоматической коробкой передач. И, разумеется, в нашей стране, независимо от автомобилистов, которые относятся очень осторожно к отношению АКПП, значительно увеличивается тенденция к объему продаж автомобилей с такими трансмиссиями, в которые входит коробка автомат.


В автоматической коробке передач включение скоростей протекает автоматически. Хотя водитель сможет в любую секунду вмешаться в работу автоматики и выбрать наиболее наилучший режим передвижения автомобиля, отталкиваясь от внешних условий движения.

АКПП становится все популярнее, и многие начинают задаваться вопросом, а для чего нужен ручной режим? В данной статье мы не углубляться в какие-то технические термины, а только поговорим о преимуществах ручного режима и его целесообразности использования.

Езда по трассе

Например, вы отправились в путешествие на своем автомобиле и у вас возникает проблема, как можно потратить меньше топлива.

Именно для этого случая разработан ручной режим в автоматической коробке передач. Трасса на большие расстояния очень богата на подъемы и спуски. АКПП при езде под горку будет переходить на одну или две ступеньки ниже, а это приводит к увеличению объема расхода топлива. В ручном режиме вы сможете в принудительном порядке повысить передачу. Это позволит вам немножко сэкономить, так как двигателю не придется раскручиваться до больших оборотов.

Тут необходимо отметить, что довольно многие новейшие КПП не могут позволять использовать 6-ю передачу, например, при скорости около 80 км/ч. Но при движении 100 км/ч любая электроника может позволить принудительно увеличить передачу. При грамотном применении ручного режима, разумеется, у вас не получится сэкономить примерно 2-3 литра бензина на 100 км, хотя при совместном пробеге в 1000 км, в принципе, может уменьшиться количество общего расхода около 6-7 литров. А это тоже не очень мало.

Обгоны

Совершить обгон на наших дорогах всегда становится трудной проблемой. Множество фур на трассе очень сильно затрудняют дорожное движение. Из-за этого обгон становится довольно небезопасными. В автоматизированной коробке при резком давление на педаль газа передача спустится на нижнюю ступеньку, но при этом разгон все равно станет не настолько быстрым, как при использовании ручного режима (может перейти режим "Спорт", если имеется такой).

Следовательно, на таких дорогах рекомендуют перестраховываться и для обеспечения лучшей динамики необходимо перейти в ручной режим. При совершении обгона снизьте передачу и раскручивайте мотор до красной зоны.

Горные дороги

Именно на горных дорогах ручной режим является особенно незаменимым. Особенно при движении либо под горку, либо на спусках. Ведь в эти моменты нежелательно использовать тормоза, чтобы не довести их до перегрева или, что еще хуже, до полного отказа. В этих случаях необходимо понизить передачу, как обычно совершают владельцы автомобилей, где установлена механическая коробка.

На волнистых трассах можно сэкономить, если повысить передачу. А в тех ситуациях, когда дорога как серпантин ведет наверх и на очень крутых горках необходимо передачи понижать. Вы спросите, зачем это делать, ведь автомат и так будет понижать передачи? Конечно, можно остаться на автомате, но если дорога состоит из большинства спусков и подъемов, то проще контролировать данную ситуацию самому.

Вхождение в поворот

Владельцы любят «механику» за то, что можно позволить себе редко применять тормоза, регулируя скорость и риск заноса коробкой передач.

Если вы предпочитаете автомат и у вас есть возможность переключения на ручной режим, то вы можете делать то же самое. Это позволит прописывать виражи более быстро и безопасно, в отличие от тех случаев, когда коробка сама переключает передачу.

По бездорожью

В принципе, любая автоматическая коробка не особо предназначена для бездорожья, а точнее для пробуксовок. Но если вдруг произошло так, что вы все-таки застряли в сильной грязи или закопали колеса в песке на каком-то берегу, то ручной режим сможет избежать сильного перегрева коробки и поможет вам выбраться из западни.

Рекомендуется в таких случаях принудительно включать вторую передачу, чего сама электроника никогда этого не совершила бы в автоматическом режиме. Это значит необходимо начать движение с первой и переходить сразу вторую и давить на газ. В этом случае шансы «выкопаться» увеличатся.

Экономия в пробках

Получается, что у ручного режима одни преимущества. Поэтому некоторые владельцы автомобилей с автоматом почти всегда пользуются ручным режимом. Спрашивается, зачем тогда необходимо было приобретать машину с АКПП? Ну, наверное, чтобы сократить расход бензина.

Правда, иногда все же бывает целесообразно применение ручного режима, особенно при езде в больших городах, когда на дороге постоянная пробка. В этих тянучках можно выбрать одну нужную передачу и продолжать движение в таком режиме. Это позволит сэкономить бензин и не будет «скакать» коробка по передачам, когда только и приходиться успевать переключать с 1-й на 2-ю и наоборот.

В итоге

Ручной режим необходим при езде в зимнее время и в горах. На бездорожье он тоже станет хорошим помощником. В остальном особой необходимости ручного режима не требуется, за исключением тех случаев, когда выбор самостоятельной передачи может сэкономить топливо.

Хотя в последнее время на современных автоматических коробках стали появляться режимы D1. Они позволяют также экономить на горных дорогах и затяжных спусках и защитить тормоза от перегрева.

3-11-2013, 19:04 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: