» » Преодоление подъемов в гору при езде на автомобиле

Преодоление подъемов в гору при езде на автомобиле

Преодоление подъемов в гору при езде на автомобилеСовершая на горной дороге поворот, ПДД требуют от водителя предварительных действий – приближаясь к повороту, нужно занять правое крайнее положение, а в населенных пунктах, подавать звуковой сигнал. Двигаясь по дорогам в горах, следует внимательно смотреть за дорогой. Если на одном из дальних поворотов водитель вовремя замечает встречный автомобиль, то он заблаговременно сможет принять меры предосторожности и остановится на широком участке дороги.
Преодоление подъемов в гору
Когда автомобиль едет в гору, он преодолевает сопротивление сил воздуха и качения, еще автомобиль затрачивает силы, чтобы преодолеть подъем, который зависит от веса авто и от продольного угла наклона дороги. И чем круче будет подъем, тем большую силу нужно затратить, чтобы преодолеть гору. На подъемах режим движения зависит от протяженности и степени крутизны. При условии свободной дороги, хорошей видимости, подъем небольшой протяженности преодолевается путем небольшого разгона, за счет накапливания кинетической энергии, без переключения передачи. Но бывает и так, что двигатель на включенной повышенной передаче начинает глохнуть, тогда нужно без промедления четко и быстро включать пониженную передачу.

Нужно переключать передачи еще до того, как двигатель станет работать с перегрузкой, а автомобиль потеряет скорость при движении. Нельзя сильно снижать скорость автомобиля, при которой он станет идти с рывками. Будет нерационально продолжать на самом подъеме разгон, автомобиль нужно вести с той скоростью, которая уже установилась.

Продолжительные и крутые подъемы проходят на той передаче, которая дает преодолеть подъем, не переключая передач и без остановок. Сложнее будет выполнить на подъеме переключение передач, чем на горизонтальном участке. Водитель должен усвоить, что чем более крутой подъем, хуже дорожные условия и видимость, тяжелее автомобиль, тем ниже будет передача.

Большую осторожность нужно соблюдать в конце подъема, проезжая вершину, потому что за ней может стоять транспортное средство, ремонтируемый участок дороги, крутой спуск или могут находиться какие-нибудь другие препятствия.

Не рекомендуется останавливать автомобиль на подъемах, так как на подъеме трогание с места представляет трудную задачу. Но если возникает необходимость остановить автомобиль на подъеме, нужно выключить сцепление, затормозить ручным или ножным тормозами и принять меры, чтобы автомобиль не сполз назад. Для того чтобы на подъеме начать движение, нужно удержать на месте автомобиль при помощи ручного тормоза, отключить сцепление и включить 1-ю передачу, нажав на педаль дроссельной заслонки и тут же отпустить педаль сцепления, пока двигатель не наберет мощность, которая ему нужна для начала движения.

После чего полностью освободить ручной тормоз с педалью сцепления и до тех пор двигаться на первой передаче, пока автомобиль не наберет нужную скорость, чтобы перейти на вторую передачу, продолжить разгон и перейти на третью и последующие передачи. Если двигатель автомобиля заглохнет, то нажав на педаль тормоза, натянув рычаг ручного тормоза, нужно выключить сцепление и затем перевести рычаг управления коробкой передач в нейтральное положение. Отпустить педаль тормоза и пустить стартером двигатель, повторить еще раз трогание авто, обеспечив, таким образом, большую мощность двигателя.

Пониженную передачу разрешается включать в раздаточной коробке при полной остановке авто. Переключение с низшей передачи на высшую передачу и включение переднего моста можно делать при любой скорости во время движения. Этот же способ трогания авто с места применяют на подъеме после стоянки. Если дорожное покрытие на подъеме находится в скользком или влажном состоянии, нужно при движении держать постоянную скорость, не допуская резкого изменения, это исключит занос автомобиля и пробуксовывание колес. Если на подъеме пробуксовывают колеса, нужно сбросив газ, на тормозах назад отпустить автомобиль и с большим разгоном произвести повторный маневр.

Преодоление скользкого и крутого подъема запрещено делать, пока автомобиль, который идет впереди, не достиг вершины подъема или пока встречный автомобиль не спустился к началу подъема. Когда подъем никак нельзя преодолеть, так как недостаточное сцепление колес с грунтом, нужно применять цепи противоскольжения.
11-05-2013, 18:05 | Романов Виктор
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: