» » Самостоятельная диагностика неисправностей ABS

Самостоятельная диагностика неисправностей ABS

Самостоятельная диагностика неисправностей ABSРассмотрим способы диагностики основных неисправностей, варианты их решения.

Диагностика неисправностей ABS

Предохранители
После осмотра блока предохранителей исключите причины неисправности. Прежде чем вы возьметесь за разборку деталей и за ремонт ABS, проделайте следующее:
  • Внимательно осмотрите все соединения и разъемы, проверьте, нет ли нарушения контакта, каких-то потертостей. Часто незначительные неисправности могут стать причиной отказа системы ABS.
  • Произведите осмотр сенсорных датчиков числа оборотов, колесика датчиков, механического повреждения и убедитесь в том, что все в порядке с массой. Часто причиной сбоев в работе ABS могут стать неправильно подобранные шины.
Чтобы понять «врут» ли датчики или нет, нужно убедиться:
  • что в ступичном подшипнике отсутствует люфт;
  • в работоспособности тормозной системы, колодки, герметичности ГТЦ, их лучше проверить на специальном стенде.
Если вы не обнаружили причину неисправности ABS, отправляйтесь на сервисную диагностику или делайте самостоятельный осмотр. Большинство проблем с ABS связывают с обрывом проводов, плохим контактом, разъемами. Для того, чтобы в этом убедиться, проводят некоторые тесты, для этого нужно иметь в хозяйстве тестер и осциллоскоп.

Перед началом тестирования следует убедиться, что АКБ достаточно заряжена, во время тестов отслеживайте на разъемах и проводниках скачки напряжения. Неисправность ABS может вызываться неисправными сенсорными датчиками числа оборотов.

Над импульсным ротором располагаются датчики числа оборотов, он связан со ступицей или с приводным валом. Полюсный сердечник связан с постоянным магнитом и окружен обмоткой, что позволяет легко проникать в индуктор магнитному полю. Магнитный поток, поступающий через сердечник и обмотку, меняется посредством смены зубьев, межзубных впадин и из-за вращения импульсного ротора. Из-за того что в обмотке возникает переменное напряжение, за счет того, что изменяется магнитное поле, измерить напряжение будет не трудно. Амплитуда и частота этого напряжения прямо пропорциональна количеству оборотов колеса.

Проверка сенсорного датчика подразумевает измерение в системе напряжения и сопротивления. Величина сопротивления должна быть в пределах 800-1200 Ом. Если измерение покажет нулевое сопротивление, значит, произошло короткое замыкание, когда величина равна бесконечности, тогда обрыв.

Если датчик неисправен, его нужно заменить. Не составит большого труда выбрать хороший датчик, главное чтобы он был хорошего качества. Как вы знаете, ABS позволяет машине на любом дорожном покрытии не допустить блокировку колес или уход авто в занос. Основную работу выполняют датчики ABS, благодаря им получают информацию о скорости вращения колес, потом эта информация передается в главный блок управления ABS. Эту информацию используют и другие системы: курсовая устойчивость и другие системы.

Поэтому важно чтобы каждый датчик передавал данные главному блоку системы ABS и правильно работал. Чтобы система надлежащим образом функционировала, нужно проводить диагностику и проверять датчики. Проблемы с датчиком бывают разные. Самыми распространенными могут быть не правильно передаваемый импульс либо обрыв сигнала от датчика к блоку. Из-за этого система ABS перестанет выполнять свои функции, а значит, колеса будут блокироваться при нажатии на педаль тормоза. Если на панели загорелась контрольная лампа, то нужно сразу обращаться в сервисный центр. Но бывает и такая ситуация, когда неисправность заключается в датчике ABS, не старайтесь его сразу заменить. Учитывайте тот факт, что неисправность может быть из-за плохого соединения контактов. Это легко выясняется по тому, что на одном из датчиков будет увеличенное сопротивление, по сравнению с остальными.

Иногда происходит так, что самодиагностика системы ABS показывает, что проблем нет, но при этом вообще не функционирует или работает некорректно, в этом случае нужно обязательно обратиться к специалистам. Знайте, что эксплуатация автомобиля с неработающей или неисправной системой может плохо отразиться на безопасности и грозит большими неприятностями.
3-03-2014, 00:25 | Романов Виктор
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: