» » Самые редкие российские автомобили

Самые редкие российские автомобили

Самые редкие российские автомобилиУдивительно, по дорогам и весям ездят экзотические модели, названия которых малоизвестны даже специалистам. Это редкие российские автомобилии, вручную собранные на опытных площадках Тольятти, Нижнего Новгорода, Москвы, Ижевска.


Альтернативные модели АвтоВАЗа

Больше всех редких авто произвёл АвтоВАЗ. Вернее, "дочки" автомобильного гиганта: "Бронто", "Суперавто" и компания "Автокомплект". В цехах "Бронто" собраны разнообразные бронированные "ВАЗы", специальные открытые охотничьи "Нивы" (они называются "Ландоле"), болотоходы "Марш" и даже представительские лимузины "Премьер" на базе "десятки". Последний также освоили в "Суперавто". Кроме того, "Суперавто" известны лимузином по имени "Консул".

Если большинство моделей можно назвать эксклюзивными, то бронированные "Нивы" пользуются стабильным спросом. В противовес открытая "Нива" с названием "Ландоле" относится к самым загадочным вазовским проектам. Единичные продажи специфического авто заносят модель в список "Самые редкие".

Представительские лимузины "Премьер" (модификация ВАЗ-211082) приобретали руководители автозавода, тольяттинские и самарские братки. "Премьер" удобен тем, что это роскошный бронированный автомобиль и одновременно не привлекающие внимание "Жигули" (разве что на 17 см длиннее обычного седана). Салон в машине кожаный, есть кондиционер.

Идеальной машиной для российского бездорожья является гибрид "Уазика" с "Жигулями" - болотоход "Марш". Рама у этого автомобиля от УАЗ-469, кузов взят от "Нивы". Колёса оригинальные. Российский болотоход на голову выше иностранцев. Высота автомобиля - 2,5 м. Покупатели - нефтяники и охотхозяйства. При желании на авто можно установить фары-искатели, лебёдку, прочие полезности.

Компания "Автокомплект" отметилась спортивной версией "десятки" – купе ВАЗ-21123. Производители называют машину купе, тем самым подчеркивая ее спортивный характер. Машина, как и Rolls-Royce, собирается вручную: трехдверный кузов изготавливается из пятидверного. Двигатель на автомобиль, правда, ставится от серийной ВАЗ-2112.

Еще одно вазовское чудо - роторные машины "восьмого" и "десятого" семейства. На первой передаче до 55 км/час разгон происходит за 5 секунд. До сотни на второй передаче за 8,3 с. Секрет этого автомобиля заключается в необычном устройстве двигателя. Максимальная скорость такой машины - 200 км/ч. При объёме 1,3 л мощность мотора – 140 л.с. В роторном моторе деталей мало, он очень живуч. Но если сломался – к ремонту не пригоден, придётся менять.

Редкие "Волги"

ГАЗ официально переработкой "Волги" не занимался. Но в Нижнем Новгороде были компании, которые делали из нее иномарку. Например, установка на ГАЗ-3110 движка Toyota 5VZ-FE заметно улучшила динамические показатели "Волги": разгон до сотни - 8,9 с. Модификация набирает скорость до 195 км/ч. Правда, доработкой тормозной системы никто не занимался. В результате изменения мощности двигателя возрос тормозной путь в полтора раза. Процесс установки иностранных движков оказался слишком дорогим, а полного сходства с иномарками не достигается. В результате продано немного моделей, что заносит переработанную "Волгу" в разряд редких.

Более удачной оказалась полная переработка машины: установка мотора от Rover, задка от 124-го Mercedes, новой КПП, кожаного салона и гидроусилителя руля. Автомобили стали хитрой лазейкой для чиновников, которым по статусу положено ездить на "Волгах".

ГАЗовский внедорожник "Комбат" был разработан еще в 1999 г. В его внешнем облике хорошо узнается ГАЗ-69, всеми любимый и почитаемый вездеход, прозванный в народе "козликом". "Комбат" создан на шасси, которое разработано ГАЗом для семейства внедорожников "Атаман". Внедорожник получил раму, пружинную переднюю подвеску и рессорную заднюю (обе, как водится, зависимые). В раздаточной коробке для отбора крутящего момента на передний мост используется довольно-таки передовой механизм - многорядная пластинчатая цепь.

Силовые агрегаты могут быть самые разные. В выставочном варианте ГАЗ устанавливал турбодизель ГАЗ-5601 (лицензия Steyr) с промежуточным охладителем наддувочного воздуха. 2,1-литровый 4-цилиндровый мотор развивает мощность 110 л.с. и разгоняет тяжеленный джип до 130 км/ч. Машина получилась очень большой: длина - 4,3 м, ширина - 1,87 м, высота - 1,9 м, дорожный просвет - 21,5 см.

Украинские Россияне

На Нижегородском автосборочном заводе собирали из машинокомплектов модели "Славута" и "Таврия Нова". Спереди "Славута" похожа на "Таврию", сзади – уменьшенная "Нексия". Разгон до сотни по паспорту - 17,5 с. На деле ещё дольше. Для пятидверного авто карбюраторного 1,2-литрового движка мощностью 58 л.с. явно мало. "Таврия Нова" - это улучшенный вариант "Таврии", который отличается от предшественницы наличием вакуумного усилителя тормозов в базовой комплектации, более жестким кузовом и рядом мелких изменений в салоне. Правда, заводчане как-то забыли, что вазовская "классика" стоит дешевле нижегородско-украинских машин. Поэтому покупателей оказалось немного.

Эксперименты АЗЛК

К сожалению, главный в прошлом экспериментатор российского автопрома завод АЗЛК не работает. Между тем, редкие модели "Москвичей", созданные под патронатом Лужкова, успели удивить смелых покупателей. Самая экстравагантная модель АЗЛК - купе "Дуэт". Завод успел подготовить демократичную версию этой машины - "Дуэт-П" и выпустить в общей сложности 50 "Дуэтов".

Полноприводный ИЖ

Список раритетов российского автопрома завершает полноприводная модификация "ИЖа" от компании "ИЖ-Авто". Кузов, мост, интерьер, задняя подвеска ижевского внедорожника от ИЖ-2126. Двигатель с карбюратором "Озон" заимствован у ВАЗ-2106. Приводы передних колёс позаимствованы у "Нивы". Как ни странно, но созданный из "лоскутков" автомобиль нашёл своих покупателей.

2-11-2013, 00:13 | all1974
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: