» » Во что обходится наличие автомобиля?

Во что обходится наличие автомобиля?

Во что обходится наличие автомобиля?В нашей стране основными критериями выбора автомобиля остаются его технические характеристики, стоимость, пробег, марка, цвет и другое. В общем, все, кроме расчета, во что обойдется покупка автомобиля той или иной марки. Причем в условиях мирового финансового кризиса это не просто фактор покупки, а пожалуй, одна из главных составляющих выбора машины. Стоит отметить, что в Европе и США стоимость владения автомобилем покупатели уже давно берут в расчет. На западе подобные расчеты называют Total Costs of Ownership (TCO).


Общие данные

В стоимость владения автомобилем включают все затраты, связанные с покупкой, эксплуатацией и последующей продажей автомобиля. Причем, не забывая о разовых и постоянных платежах, а также о расходах на топливо и о многих других факторах. Все вышеперечисленные параметры непосредственно зависят от технических характеристик и марки выбранного транспортного средства, причем при расчете стоимости владения необходимо учитывать и некоторые допущения. Так, например, стоит учитывать пробег в городе и пробег вне города, на федеральных трассах, обслуживание автомобиля частными лицами или лицензированной автомастерской и так далее. Рассмотрим стоимость владения авто на следующем примере:

  •  владение авто – 5 лет;
  •  пробег – 20000 километров (80% - город, 20% - вне города);
  •  отсутствие на протяжении всего периода эксплуатации замены узлов;
  •  эксплуатация аккуратная.

То, за что платить придется единожды

Разовыми считаются затраты, необходимые для введения автомобиля в эксплуатацию, а также те деньги, которые потратятся на обеспечение правом пользоваться транспортным средством. Разовыми затратами считаются:

  1. средства, затраченные на то, чтобы поставить машину на учет, уплатить все необходимые при этом налоги и сборы, в зависимости от марки авто, страны производителя, а также от объема двигателя и его мощности;
  2. раз уж берется пятилетний срок владения, то и комплект зимней резины берется один, то есть рассчитывается, как разовая затрата (рассчитываем по средней цене на рынке качественной резины).

То, за что платить придется периодически

Так как за ОСАГО придется платить каждый год, то соответственно к разовым затратам эти затраты отнести никак нельзя – это затраты периодические. В такой вид затрат входят:

  1. ОСАГО страхование, которое имеет непосредственную зависимость от региона эксплуатации и марки автомобиля;
  2. ТО – техническое обслуживание;
  3. Расход топлива (пробег 20000 километров, 80% - город, 20% - федеральные трассы).

Небольшие нюансы

При любом расчете стоимости эксплуатации автомобиля необходимо учитывать еще множество мелких деталей, рассчитать которые даже с погрешностью очень трудно, так как цены на бензин, техническое обслуживание, машинное масло, незамерзающую жидкость и тому подобное постоянно растут, а что уж говорить о пятилетнем сроке службы. Также характер работы двигателя обеспечивается качественным топливом, а в нашей стране отнюдь не на каждой автозаправочной станции это качество строго соблюдаются, из-за стремления владельцев заработать больше денег. Расход топлива зависит от объема двигателя и от того дизельный мотор или бензиновый.

При любом расчете стоимости эксплуатации транспортного средства некоторые забывают отдать часть процентов на непредвиденные расходы. По сути это, конечно, правильно, потому что не стоит навлекать на себя какие-либо неприятности, но часть денег оставить на подобные случаи стоит. Тем не менее, чтобы их в итоге не потратить, стоит пользоваться своим автомобилем как можно аккуратнее и постоянно проводить грамотное техническое обслуживание. Причем автомобиль, аккуратно использовавшийся на протяжении пяти лет, и продавать впоследствии будет намного выгоднее.

21-10-2013, 23:45 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: