» » Регулировка клапанов своими руками

Регулировка клапанов своими руками

Регулировка клапанов своими рукамиЕсли недооценивать такую важную процедуру, как регулировка клапанов, и ленясь лишний раз заглянуть под капот, мы подвергаем большой опасности свой автомобиль и свою жизнь. Изменение теплового зазора между рабочей частью рычага клапана и кулака распределительного вала может привести к плохим последствиям.
Для чего нужно замерять тепловые зазоры?
Если разработчики в новых моделях авто упростили газораспределительный механизм и сделали его легче, то в классической серии ВАЗ этим нельзя похвастаться. От кулака распределительного вала через подвижный клапан передается усилие.

Независимо, какая конструкция ГРМ, между толкателем и клапаном, должен быть зазор. Зазор строго установлен, это 0,15 мм, его назначение очевидно, при тепловом расширении металлических частей зазор уменьшается.

Если регулировка не проводилась, то есть два варианта, как будут развиваться события:
  • зазор меньше того размера, который установлен, означает, что после теплового расширения мощность падает, нет компрессии, не закрывает окно расширенная тарелка клапана;
  • зазор больше, чем сама заводская настройка – в рабочей фазе клапан недостаточно открывает просвет, в результате при впуске сокращается количество топливной смеси, а на выпуске из камеры сгорания не выходят отработавшие газы.
Порядок регулировки клапанов ВАЗ
Чтобы настроить газораспределение мотора «Жигулей», необходимо снять крышку клапанов, взять щуп определенной толщины, 2 ключа на «13» и «17». Для работы главное знать в какой последовательности нужно производить по счету регулировку механизма и какая последовательность фаз газораспределения.

Для начала провернуть коленвал мотора до тех пор, пока на корпусе пенала распределительного вала и на звездочке не совпадут метки. Вначале регулируют 6 и 8 клапаны. Потом провернуть коленвал по часовой стрелке на 180 градусов и регулируют 4 и 7 клапаны. При следующем повороте на 180 градусов, регулируют 1 и 3 клапаны, а на последнем этапе регулируют клапаны 5 и 2 клапаны.

Регулируют величину зазора следующим образом:
  • в зазор вставляют щуп между кулаком и рычагом распределительного вала;
  • если щуп проходит с малым усилием, то не нужно регулировать клапан;
  • если щуп входит слишком свободно или не проходит, необходимо регулировать зазор, для этого гаечными ключами отпускают контргайку регулировочного болта и тогда оно повернется на нужный угол.
Периодичность регулировки клапанов двигателя
В пособиях можно встретить утверждение о том, что регулировку проводят после ремонта двигателя, если до этого разбирали головку. Это неверно. В результате эксплуатации на износ деталей и на их качество и форму оказывают влияние разные факторы и температурные перепады. Проверка регулировки клапанов и величины теплового зазора проводится через 30 тысяч км пробега.

Нужно ли доверять такую процедуру опытному мотористу? Каждый водитель для себя должен ответить на вопрос, но следует учитывать тот факт, что моторист стал тогда опытным, когда раза 3 провел регулировку своими руками. Это не сложная процедура.

Первый раз лучше регулировать тепловые зазоры под присмотром опытного автолюбителя. А если такого нет, можно посмотреть в сети «интернет» видео. После регулировки зазоров несколько раз следует прокрутить коленчатый вал и проверить соответствуют ли зазоры толщине щупа.
17-10-2013, 00:26 | Романов Виктор
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: