» » Инструкция по регулировке клапанов авто машины КАМАЗ

Инструкция по регулировке клапанов авто машины КАМАЗ

Инструкция по регулировке клапанов авто машины КАМАЗ

Инструкция по регулировке клапанов авто машины КАМАЗ пригодится во многих жизненных ситуациях. Ведь не всегда есть возможность обратиться к специалистам. Регулировка клапанов проводится только на холодном двигателе, не ранее чем через полчаса после его выключения.

  1. Для начала надо включить подачу топлива машины КАМАЗ.
  2. Аккуратно демонтировать крышки головок цилиндров, не повреждая прокладок.
  3. Проконтролировать перед регулировкой клапанов зажим болтов фиксации на головках цилиндров. Важно проверять значения в порядке возрастания номеров, то есть от первого к четвёртому. Предельные моменты затяжки болтов должны находиться в пределах 186— 206 Н/м (19— 21 кгс/м). Если значения отличаются от рекомендуемых, их надо отрегулировать.
  4. Затем надо оттянуть смонтированный на картере маховика стопор, прокрутить его на 90° и выставить в нижнее расположение.
  5. Демонтировать, для проворота маховика ломиком, в нижней секции картера сцепления специальную крышку люка.
  6. Прокручивая по ходу вращения коленчатый вал, требуется выставить его в такое положение, когда стопор войдет в зацепление с маховиком (под действием пружины). Совместить риску муфты опережения впрыскивания топлива с риской торца основания ТНВД. Данное положение коленчатого вала обеспечивает начало впуска топлива в первый цилиндр.
  7. Если риски не совмещаются, надо вывести из зацепления с маховиком стопор, на 1 оборот прокрутить коленчатый вал, стопор при этом должен ещё раз войти в зацепление с маховиком. Коленчатый вал удобнее прокручивать монтировкой, вставляя её в расположенные по периферии маховика специальные отверстия. Проворот коленчатого вала на 30° соответствует провороту маховика на угловое расстояние, равное промежутку между двумя соседними отверстиями.
  8. Затем надо оттянуть фиксатор, прокрутить его на 90° и поставить в верхнее расположение. Далее на угол 60° прокрутить коленчатый вал. Первый и пятый клапаны регулируемых цилиндров на авто Камаз в данном положении закрыты. Надо следить, чтобы штанги предписанных цилиндров свободно проворачивались от руки.
  9. Теперь надо проконтролировать момент затяжки гаек фиксации стоек коромысел у регулируемых цилиндров специальным динамометрическим ключом. Предельные значения 4,2— 5,4кгс/м (41,2— 53 Н). Затем щупом проконтролировать промежуток между торцами клапанов и носками коромысел регулируемых цилиндров. Если они не соответствуют предельным нормам, их надо откорректировать.
  10. Чтобы откорректировать зазор, надо на корректировочном винте отпустить контровочную гайку, вложить в зазор щуп соответствующей толщины и выставить требуемый промежуток, проворачивая винт отверткой. Придерживая винт отверткой, нужно поджать гайку и ещё раз проконтролировать величину зазора. Щуп толщиной 0,35 миллиметров для выпускного клапана (на передних клапанах левого ряда) и 0,25 миллиметров для подающего клапана (на передних клапанах правого ряда головок) должны свободно проходить. А щуп толщиной 0,4 миллиметра для выпускного и 0,3 миллиметра для подающего клапанов должны быть впритык. Корректировочный винт затягивается с моментом 3,4— 4,2 кгс/м (33— 41 Н). Последующая корректировка зазоров в клапанном механизме проводится попарно в цилиндрах четвёртом и втором, шестом и третьем, седьмом и восьмом.
  11. После регулировки клапанов машины Камаз надо запустить силовой агрегат и послушать его работу. Если зазоры правильно отрегулированы, в механизме газораспределения не должно слышаться никакого стука.
  12. В конце осталось поставить на место крышки головок цилиндров и люка картера сцепления.
28-02-2012, 12:40 | Шутова Мария Сергеевна
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: