» » Как правильно отрегулировать клапаны авто

Как правильно отрегулировать клапаны авто

Как правильно отрегулировать клапаны автоЕсть такая байка. В маленький швейцарский отель заселись два ВАЗовских специалиста, приехавших в Швейцарию в командировку. Вечером, за камином и грогом, они разговорились с хозяином «за жизнь». И когда швейцарец узнал, что его русские гости работают на тольяттинском автозаводе, он бросился жать им руки и благодарить!

 На недоуменные вопросы  опешивших спецов хозяин пояснил, что он обожает возиться с автомобилями – чинить, разбирать, собирать. «Ваши русские авто прекрасно для этого прекрасно подходят, не то, что немецкие. С ними неинтересно – там нечего чинить».

 

Да уж, в каждой шутке действительно есть доля шутки. И вот, рано или поздно, обладатель отечественного автомобиля приобретает познания о строении внутренних узлов и агрегатов и особенностях их работы. А так же навыки самостоятельного ремонта.

Не секрет, что в процессе работы машины происходит износ трущихся деталей. И вот автолюбитель замечает, что мощность двигателя стала падать, а из-под капота слышны металлические стуки. Причиной этого неприятного явления может быть неверная регулировка клапанов.

 

Но так ли необходимо сразу ехать в автосервис? Вполне самостоятельно можно ответить на вопрос «как правильно отрегулировать клапаны авто»

 

Краткий теоретический курс

Предназначение клапанов в работе двигателя – впуск рабочей смеси и выпуск отработанных газов. У легкового автомобиля имеется минимум пара клапанов на цилиндр, но в последние годы число клапанов постоянно увеличивается.

 

Все клапаны авто должны работать синхронно в четком ритме. За это отвечает газораспределительный механизм, в виде вала с кулачками-толкателями. Порой стук клапанов исчезает сам собой с нагреванием двигателя. Это и не удивительно, ведь если что-то металлическое нагреть, оно обязательно увеличится в размерах. Именно поэтому зазоры должны быть совершенно точно выверены при остывшем двигателе.

Увеличение зазоров в большую сторону чревато неполным открытием клапанов, от чего двигатель не будет развивать номинальную мощность. А уменьшение приводит к прогару клапанных седел.

 

Регулировать клапаны автомобиля нужно после каждых 20-30 тысяч км. пробега. Предварительно нужно внимательно изучить литературу по ремонту в поисках информации о том, как правильно регулировать клапаны авто, ведь значения зазоров различны для каждой модели двигателей, а могут быть разными отдельно для каждого цилиндра!

 

Порядок действий

Для регулировки нам понадобится плоский щуп. Работы производят на «холодном» двигателе.  Снимаем крышку газораспределительного механизма, попутно отсоединим все мешающее. Осматриваем клапаны, они не должны иметь внешние повреждения.

Устанавливаем  поршень регулируемого цилиндра в ВМТ (верхнюю мертвую точку), именно в таком положении цилиндра клапаны закрыты и могут свободно качаться на величину зазора.

 

Отпускаем контргайку на регулировочном болте. Щупом настраиваем нужный зазор, затем затягиваем контргайку обратно. Делать это нужно осторожно, ведь при затягивании можно сбить отрегулированный зазор. Затем опять щупом проверяем величину зазора. Щуп должен проходить в зазор с небольшим усилием, в противном случае операцию нужно повторить.

Проворачиваем коленвал по часовой (только по часовой!) стрелке на полоборота, и с соблюдением очередности работы цилиндров двигателя регулируем зазоры клапанов другого цилиндра. Крутить коленчатый вал, чтобы отрегулировать клапаны авто следует только за пусковую рукоятку, или за болт, которым крепится шкив привода генератора. 

 

Окончание работ

Аккуратно и внимательно собираем двигатель, запускаем его и проверяем работу в разных режимах.  Стука нет – бинго! У нас все получилось.

30-03-2010, 15:54 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: