» » Что необходимо знать о маховике двигателя?

Что необходимо знать о маховике двигателя?

Что необходимо знать о маховике двигателя?Маховик в системе двигателя одновременно выполняет несколько функций:

  1.  Уменьшает неравномерное коленваловое вращение;
  2.  Вращающийся момент от стартера передает на коленвал мотора;
  3.  Вращающийся момент от мотора передает к КПП.


Маховик снижает пульсацию во вращающемся моменте. Это происходит от того, что накапливается и осуществляется отдача энергии кинетического характера. При работе поршневой в моторе накапливается энергия, а при других тактах двигателя она начинает расходоваться и на вывод с мертвой точки поршневой. Если внутри двигателя содержится большое число цилиндров, то в поршневой рабочий ход начинает составлять больше времени. Поэтому вращающийся момент в данном двигателе будет более равномерным, а масса маховика будет меньше.

Маховик располагается в торце коленвала, возле заднего коренного подшипника. При этом коренной подшипник считается одним из самых мощных в моторе, так как в его функции входит удерживание маховика на месте и принятие на себя всех его нагрузок в процессе работы.

Виды маховика двигателя

  1. Облегченный;
  2. Сплошной;
  3. Двухмассовый.

Устройство сплошного маховика

Наиболее распространенным видом является сплошной маховик. Внешне он похож на большой чугунный диск диаметром до 35 сантиметров. На поверхности наружной стороны данного диска находится зубчатый прессованный венец, который изготавливают преимущественно из стали. Также на одной из сторон маховика содержится ступица, которая является крепежом к фланцу коленвала, а вторая сторона осуществляет функцию диска сцепления. В то время, когда двигатель работает на разных оборотах, коленвал подвергается вращательному колебанию, т. е. он то закручивается, то раскручивается. Специально для такого случая предусмотрен гаситель колебательных моментов. В качестве гасителя выступает двухмассовый маховик. Его иногда называют демпферным.

Устройство двухмассового (демпферного) маховика

В состав маховика входят два диска, соединенных с помощью пружинной системы. Такая система полностью изолирует трансмиссии от вращательного колебания и обеспечивает непрерывную работу всех ее элементов. Причем если применять двухмассовый маховик, то пружинный механизм на дисках сцепления является не обязательным.

Таким образом, основными и главными преимуществами данного типа маховика являются:

  •  снижение различных вибраций;
  •  изоляция шума;
  •  намного более легкое переключение передачи;
  •  меньше изнашиваются синхронизаторы;
  •  защита трансмиссии;
  •  очень экономичный расход топлива.

Но существует и минус при использовании двухмассового маховика – это наиболее быстрый износ пружинно-демпферной системы, что приводит к износу другой пружины.

Облегченный вид маховика

Облегченный вид маховика применяют чаще всего для тюнинга мотора. При перемещении веса данного маховика на край диска общая его масса сильно уменьшается, вследствие чего двигатель очень быстро набирает обороты, его мощность увеличивается, а разгонная динамика становится лучше.

Маховик крепят очень прочно несколькими болтами. Зубчатое колесо одевают на него исключительно в нагретом состоянии. После его остывания обе детали практически срастаются в одну, и маховик приобретает облик большой шестерни.

Металл, из которого изготавливают маховик, очень прочный и не подвержен ломкости. Поэтому маховик может выдерживать огромные нагрузки. Он является наиважнейшей частью в пуске двигателя. Если бы его не было, двигатель пришлось бы крутить вручную загнутым ключом. Благодаря маховику двигатель работает ровно и практически бесшумно.

10-10-2013, 00:05 | Корнев Андрей
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: