» » Диагностика и ремонт рессор

Диагностика и ремонт рессор

Диагностика и ремонт рессор

Прежде чем приступить к ремонту рессоры, нужно понять, что она из себя представляет и какую функцию выполняет. Рессора необходима для того, чтобы смягчить удар в случае наезда на кочки или ямы на дороге. Рессора состоит из упругих стальных листов разной величины, между собой эти листы скреплены хомутами и центровым болтом. Рессора имеет по двум краям ушки в виде завитков, в которые вставляются втулки из резины. Первое ушко крепится на передний кронштейн при помощи болта и гайки, второе закрепляется на заднем кронштейне при помощи серьги. Серьга закреплена свободно и может немного раскачиваться, поэтому при сильной нагрузке и изгибе пластин, рессора может немного сместиться. Задний мост автомобиля крепится на рессору посередине, для крепления используются стремянки. Стремянки также крепят резиновый буфер, который находится на полуоси, когда рессора сильно прогибается, то упирается в эту резиновую прокладку.


Уход и обслуживание рессор

Рессоры - довольно надежная и долговечная деталь, ремонтировать ее нужно только в случае полной поломки. А чтобы отдалить этот момент, нужно следить за состоянием рессоры, очищать ее от ржавчины и слоя грязи, такое обслуживание требуется после пробега 10 тыс. километров. Чистить рессору можно щеткой по металлу или крупной наждачкой, после очистки нужно промыть рессору в керосине. После проведенной очистки рессору нужно смазать смесью из графитовой смазки и тавота.

Если вы производите замену рессоры, то прежде чем установить ее, нужно покрыть ее быстросохнущей антикоррозийной краской. Чтобы деталь дольше прослужила, необходимо раз в 2-3 дня смазывать тавотом пальцы серег и пальцы рессоры. Следует проявить аккуратность, чтобы не сломать рессорные пальцы при накручивании гайки, впрочем, поломка чаще всего происходит из-за ударов по ней.

Также рекомендуется следить за состоянием стремянок крепящих рессору к заднему мосту и к передней оси, осмотреть их затяжку, она должна быть прочная и не болтаться. К уходу можно отнести и дополнительные действия, на случай, когда автомобиль работает в экстремальных условиях. Для дополнительной защиты нередко рессору обматывают шпагатом, который пропитан смолой, а поверх этого натягивается чехол из брезента, а в него затем набивается тавот.

Проблемы с рессорами и методы починки

Самую большую и постоянную нагрузку испытывают передние рессоры, все удары приходятся сначала на передний мост, кроме того, здесь установлен тяжелый двигатель, поэтому поломки происходят чаще именно спереди. К неисправностям такого рода можно отнести: осадку листов, поломки и срывы стремянок, трещину и поломку листа рессоры, также могут сломаться пальцы. Если лист рессоры лопнул, то просто необходима его полная замена, т.к. качественно починить ее не получится. Если произошел прогиб рессоры, то автомобиль заметно наклонится на один бок, на котором произошел прогиб, его в таком случае можно починить путем шаблонной правки.

Устройство и работа рессоры

Так как подкладка очень толстая, то коническую головку, расположенную на центральном болте, сложно вставить в осевую выемку, хотя она и предназначена именно для этой цели. По этой причине рессора остается подвижной и передвигается по оси. Если на стремянках установлены гайки с небольшими подкладками, то контргайки на них не навинчиваются.

Если установлена рессора со скользящими концами, то в этом есть большое преимущество. Дело в том, что когда нагрузка увеличивается, то благодаря свободным скользящим концам они намного лучше сопротивляются толчкам. Плюс ко всему, по причине их скольжения не чувствуются и не передаются на раму толчки с заднего моста. В этом случае рессора становится упругой подвеской.

Еще один элемент — комник, в нем размещаются концы коренных и подкоренных листов. В этом случае рессоры скользят по ролику, поэтому рессора не испытывает сильного напряжения, а наоборот, находится в ослабленном состоянии.

Если рессора имеет ушки, то вся нагрузка распределяется на поперечное сечение. В случае с комником, то здесь нагрузка распределяется ни на один лист, а сразу на два, соответственно, на сечение большего масштаба, таким образом прочность такой рессоры становится намного выше.

На пальцах рессор и на серьгах находятся ниппеля, которые позволяют производить регулярный уход и добавлять туда тавот. Если пальца рессор полностью меняются, то их нужно полностью промазать тавотом, а сами рессоры требуют постоянной очистки от ржавчины.

Плановый и внеплановый ремонт рессор

Необходимо следить за состоянием рессор, в т.ч. за состоянием краски, если краска местами облупилась, то ее нужно обновить. Те места листов, которые между собой соприкасаются, нужно регулярно смазывать тавотом. Чтобы между листами появился зазор, необходимо освободить их из-под нагрузки, приподняв машину на домкратах. После этого рессоры разгрузятся и между листами образуются щели, в которые будет несложно набить тавот, также можно использовать машинное масло густого типа. Нередко рессорные пальцы ломаются именно по причине отсутствия смазки, это будет несложно понять, глянув на состояние пальца, на нем будут видны следы износа и сильные стертости.

Если поломка пальца произошла на дороге, то временно можно установить любой металлический стержень или даже отвертку, после чего подвязать стержень проволокой, это позволит вам на время устранить поломку и доехать до автосервиса.

Если при езде вы слышите скрип и писк, то, скорее всего, это скрипят между собой несмазанные рессорные листы или же рессорные пальцы по той же причине. Если внезапно в дороге у вас сломался рессорный лист, то помочь вам может нехитрое лечение, конечно, это временно, для того, чтобы добраться до места капитальной починки. Для этого возьмите два крепких гаечных ключа, один должен быть сверху листа, второй снизу, а затем обмотайте их проволокой, получится своеобразная шина. Конечно же, ехать при такой поломке нужно медленно и не попадать в ямы.

Важность регулярного осмотра и обслуживания

Для ремонта в дороге будет полезным использовать ремонтные мостики, это позволит вам в случае поломки отремонтировать или даже сделать рессору самостоятельно. Состоят эти мостики их двух натяжных пружин, а также кованой части, это все, что вам может быть нужно.

В заключение

Регулярный уход за рессорой состоит из нескольких действий. Необходимо регулярно смотреть за их состоянием, не забывать подтягивать гайки стремянок. Кроме того, нужно проверять состояние листов и их смазку, не ленитесь тщательно смазывать листы и расстояние между ними. Сделать это не сложно, даже не снимая их с авто, просто отсоедините нижние концы амортизаторов от подкладок, кузов нужно поднять на домкратах до отрыва колес от земли.

Ежегодный плановый осмотр и ремонт включает в себя полное снятие рессор, разбор их, тщательная очистка от грязи и ржавчины, после чего необходимо смазать рессоры.

3-10-2013, 01:28 | Наташа
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: