» » Управление транспортным средством в условиях недостаточной видимости

Управление транспортным средством в условиях недостаточной видимости

Управление транспортным средством в условиях недостаточной видимостиВ нашей статье «Управление транспортным средством в условиях недостаточной видимости», мы расскажем вам, как можно в таких условиях управлять автомобилем. С помощью зрения водитель получает 9/10 информации, которая нужна ему, чтобы безопасно водить автомобиль. Ведь хорошая видимость, важное условие для езды без аварии. Как чувствуют ваши глаза, если попадают из помещения, которое освещено в темноту и наоборот, глазам нужно время чтобы они приспособились к новым условиям.

 

Если навстречу движется автомобиль и внезапно включает фары, то это ослепляет другого водителя, он ничего не видит. И за эти несколько секунд можно сделать наезд. Даже если легкое ослепление, а процесс привыкания длится около десяти секунд, то тогда неуправляемый автомобиль, который движется со скоростью 60 километров в час, пройдет путь, равный около 170 метров. И конечно не исключено, что там могут находиться неосвещенные предметы и люди.

 

Нужно знать, что верным способом избежать ослепления при езде, нужно остановиться и переждать. Внутри автомобиля не нужно даже кратковременно включать свет. Вредно действует на глаза даже свет от зажигалки.

 

Существует такая закономерность, от того, как освещена дорога и, как на водителя действует ослепляющий эффект. Чем ярче фары будут освещать дорогу, тем водитель без ослепления способен выдержать большую яркость. Конструкции таких осветительных приборов постоянно совершенствуются. Очень улучшают освещенность – отражатели, линзы, галогенные лампы.

 

Далеко не всё -  иметь хорошие фары. Фары должны быть хорошо и правильно отрегулированы, иначе светом может быть залито всё, кроме обочины и дороги. Хорошими фарами нужно еще уметь управлять. Как водитель ведет себя на дороге, говорит о его уровне культуры и это справедливо. Во время поездок в ночное время, наверное, у каждого был случай, когда на дороге попадался такой водитель-эгоист. Такой водитель включал всю свою осветительную аппаратуру, на встречные машины не обращал внимания, летел, не задумываясь о том, что для водителей включил «северное сияние». Как показывает опыт, на прямых участках дорог, воздействие фар начинает раздражающе действовать уже за 500 или 700 метров. На таком расстояние у водителя появляется желание, чтобы встречный водитель перешел на ближний свет.

 

Не простое дело ездить ночью. Ночь полна разных неожиданностей, и встретить темноту нужно без суеты и паники. Перед тем, как отправиться в ночное путешествие, нужно хорошо выспаться. Опасно бороться со сном в пути. Потому что наступит момент, когда сон полностью обволакивает водителя и контроль над собой уже потерян. Уклон дороги автомобиль тянет вправо, и таким образом она оказывается на обочине, а здесь до серьезных неприятностей совсем недалеко. Вам нужно открыть окно, разговаривать с попутчиком, тот тоже не должен спать, пойте песни. Не нужно много курить, проветривайте после курева салон, в табачном дыме содержится окись углерода, который снижает вашу остроту зрения. Вам нужно делать все возможное, только чтобы вы не уснули за рулем, под монотонное урчание двигателя. Если все это не помогает, нужно на 20 или 30 минут остановиться и отдохнуть.

 

Когда ваш автомобиль движется ночью, нужно следить, чтобы ваши подфарники, стекла автомобиля рассеиватели и фары были в чистоте. Царапины, запотелость, вода, грязь под действием встречного света от автомобиля, создают такой рассеивающий эффект который исказит окружающую обстановку. Такой же эффект создают блестящие украшения, которые водители бывают, вешают на панель приборов.

 

Яркий свет от приборов на щитке и от сигнальных ламп, для многих водителей служит раздражителем.

Если автомобиль не оснащен прибором, который бы уменьшил освещенность щитка, тогда вам нужно заклеить лампочки скотчем.

 

Неприятно бывает, если на пути вашего следования попадаются заболоченные места, широкие реки, низины. В таких местах, как правило, стоит туман. Небезопасно будет въехать в пелену тумана, и только лишь ближний свет может прояснить обстановку. Дальний свет, является при тумане вашим врагом, он отражается от тумана и слепит. На помощь в этой обстановке придут противотуманные фары. Помогут ли противотуманные фары при любом тумане, нет.

Как показывают исследования, они дадут определенный эффект, в случае, если применяются вместе с дальним и ближним светом, со светом подфарников, если установлены со знанием дела. Чтобы правильно установить противотуманные фары, нужно над поверхностью дороги установить их на расстоянии 0,250 или 0,700 метров. Ниже их опускать нельзя, тогда увеличится дальность видимости на 10%, слепящее действие фар увеличится, а также возрастет опасность повредить фары на неровной дороге. Противотуманные фары правильно установленные, относительно габаритов автомобиля, на расстоянии, которое не превышает 0,400 метров до боковых точек фар. Противотуманные форы не должны становиться преградой для основных фар, указателей поворотов и подфарников.

 

Некоторые водители в облицовку радиатора встраивают противотуманные фары. И хотя смотрятся красиво, но при этом светят мерцая. Это не лучшее инженерное решение. В облицовку они крепятся не жестко, при движении автомобиля вибрируют, и эта вибрация передается фарам. Фара плохо свети, и мало служит. Потому что место для противотуманной фары на бампере. Если противотуманные форы имеют сильные галогенные лампы, они потребляют около 10А, большой ток. Подключать их нужно через реле к аккумуляторной батарее, используя провод ПВГА. Такая цепь: противотуманные фары – аккумуляторная батарея, защищает предохранителем, от короткого замыкания.

 

Должны быть правильно установлены противотуманные фары. Перед стеной на ровной площадке устанавливают автомобиль. Стену можно использовать, как экран. На стене проведем горизонтальную линию по высоте равную расстоянию от земли до центров фар, когда автомобиль ненагружен. Потом автомобиль 2 человека нагружают, включаются фары и регулируются они, чтобы верхняя граница «свет-тень» у каждого луча проходила ниже обозначенной линии на 200 миллиметров.

 

Когда днем автомобиль движется в тумане… В такой ситуации противотуманные фары вам не помогут. Лишь дальний свет может оказать большую пользу. Он поможет рассмотреть, что происходит впереди. Ночью при дожде и при слабом тумане помогут противотуманные фары вместе с дальним светом. Не нужно забывать о встречном транспорте. Как только появляется встречный транспорт нужно выключить противотуманные фары, а потом перейти на ближний свет. Если дождь усилился и туман стал более плотным, то здесь эффективнее будет использовать противотуманные фары вместе с ближним светом. Во время метели и в достаточно плотном тумане единственным помощником будут противотуманные фары. При тумане любой плотности не пренебрегайте обдувом стекла и стеклоочистителем, потому что туман, это влага и плохая видимость.

 

Ночь может принести разные неприятности и неожиданности. Обитатели леса могут доставить водителям много хлопот. Зверь может прошмыгнуть непосредственно перед самым автомобилем. И здесь нужна большая выдержка, чтобы не «вильнуть» автомобиль. Очень будет опасно, когда вы будете ехать с большой скоростью, здесь вам неприятности будут обеспечены. Поэтому, когда вы будете ехать мимо лесных массивов, нужно быть всегда начеку и снизить скорость.

 

Мы узнали про то, как управлять транспортным средством в условиях плохой видимости, нужно быть очень внимательным на дорогах, ехать с небольшой скоростью, и в случае усталости лучше остановиться и отдохнуть, чтобы не уснуть за рулем.

15-05-2010, 02:09 | Дарья Белокрылова
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: