» » Как улучшить свет фар автомобиля?

Как улучшить свет фар автомобиля?

Как улучшить свет фар автомобиля?Зима представляет собой период туманов, ранних сумерек и снегопадов. Одним из самых важных параметров обеспечения безопасности дорожного движения в подобных условиях считается хорошая видимость, которая должна быть обеспечена должной освещенностью проезжей части перед транспортным средством. Именно должное освещение дает водителю возможность своевременно понять, как изменилась обстановка на дороге, и соответствующим образом оценить ситуацию и среагировать на нее правильно.


Освещенность, необходимую для этого, должен обеспечивать головной (ближний и дальний) свет машины. Однако очень часто головного штатного света не хватает, чтобы обеспечить нужный уровень видимости. Тогда возникает вопрос, как улучшить свет автомобильных фар?

Во время дождя, тумана или сильного снегопада лучи головного света, особенно дальнего, могут рассеиваясь и отражаясь от мелких капель воды, создавать почти непрозрачную пелену, которая сильно снижает радиус обзора.

Чтобы противостоять этому, на транспортное средство чаще всего устанавливаются противотуманные фары. Свет от таких фар обладает лучшей контрастностью, если сравнивать его со светом от головных фар, и способен освещать дорогу перед машиной и обочину существенно лучше, повышая безопасность дорожного движения.

Противотуманные фары

То, насколько хорошо будут работать противотуманные фары, зависит от того, насколько правильно они были установлены и отрегулированы. Их следует устанавливать либо на уровне основных головных фар, либо немного ниже. Число их должно быть не менее двух и не более 400 мм от плоскости боковых габаритных огней, а также не выше чем 40 см от поверхности дорожного полотна.

Если речь идет о внедорожнике, то противотуманные фары разумнее всего установить либо на «кенгурятнике», либо на переднем бампере. Подобные фары допустимо включать только одновременно с габаритными огнями транспортного средства.

Чаще всего противотуманные фары являются отдельными световыми приборами, размещенными в собственном корпусе. Они либо устанавливаются ниже бампера, либо непосредственно на него.

Аэродинамические и стилистические требования к таким фарам привели к распространению интегрированных противотуманных фар, которые не нарушают общий стиль машины и устанавливаются в специально проделанные отверстия в бампере.

На данный момент все чаще применяются точечные противотуманные фары, которые также нередко называют линзовыми. В конструкции данных фар используется специальная линза, при помощи которой возможно получить схему распределения освещенности точно такую же, как и от обычных фар, при использовании небольшой поверхности отражателя. Наличие в них экрана дает возможность обеспечить наибольший контраст границы света и тени.

Противотуманные фары потребляют достаточно много тока. Их следует подключать через отдельное реле, иначе высока вероятность того, что слишком большой ток может расплавить проводку и привести к короткому замыканию.

На авторынках и в автомагазинах можно приобрести противотуманки самых разнообразных конструкций, которые могут быть установлены практически на любое транспортное средство. Стоимость их варьируется в зависимости от их конструктивных особенностей и производителя.

"Хрусталь"

Также, помимо установки противотуманок, улучшить освещенность, которую дает головной свет машины, можно при помощи замены штатных фар на «хрустальные».

В фарах данной конструкции световой пучок формируется не при помощи рассеивателя, а при помощи специальной формы отражателя и небольшого экрана. Данная конструкция дает возможность использовать большой объем света вместе с максимальной шириной распределения, что значительно повышает эффективность освещения дорожного полотна, тем самым повышая безопасность движения.

При использовании «хрустальных» фар не требуются рассеиватели, обладающие специальным профилем, так что они заменяются на полностью прозрачный защитный колпак.

Ксенон

Еще один метод, который позволяет улучшить головной свет машины – это использование ксеноновых ламп. При этом подобные лампы могут быть установлены как в штатные приборы освещения, так и в противотуманные фары.

Источником света в таких лампах является не раскаленная нить, в отличие от галогенных, а электрическая дуга, которая горит между двумя электродами в заполненной ксеноном колбе.

Свет ксеноновых ламп дает в два раза больший световой поток, нежели свет от галогенных ламп. То есть ксеноновый свет дает возможность значительно улучшить освещенность дороги, а следовательно, и безопасность дорожного движения.

Не менее важно также то, что поскольку свет от ксеноновых ламп имеет немного другой спектральный состав, то он дает возможность водителю увидеть объекты, расположенные на обочине дороги и на самой дороге (включая, например, дорожные знаки) со значительно большего расстояния.

При этом даже в условиях тумана и дождя ксеноновые лампы не создают описанную выше «световую стену». Они легко «пробивают» туман, освещая не капли тумана или дождя, а именно обочину и полотно дороги. Также, цветовая температура даваемого ими света куда ближе к дневному естественному освещению.

Существенным плюсом является и тот факт, что срок службы ксеноновой лампы в 4-5 раз больше такового у галогенной лампы, они меньше греются и потребляют меньше тока.

На текущий момент практически любое транспортное средство можно переоборудовать ксеноновыми лампами, в том числе и те автомобили, на которых это не предусмотрено штатными источниками света.

Стоимость подобного переоборудования не так высока, поскольку при ней не требуется менять оптику или дорабатывать посадочные места. Вообще, по сути, такое переоборудование сводится к тому, что заменяются лампы и немного дорабатывается блок управления ими.

Псевдоксеноновые лампы

На рынке можно встретить якобы ксеноновые лампы, которые на самом деле представляют собой галогенные повышенной мощности, сделанные так, чтобы испускаемый ими свет походил на свет от ксеноновых. Однако подобные лампы не улучшают освещенность, а, наоборот, ухудшают ее. Следует помнить, что ксеноновые лампы для работы нуждаются в специальных устройствах и блоках и всегда поставляются исключительно с ними.

4-02-2013, 01:09 | Olgerd
 
 
 
 
#1 леонид пушнов (28 сентября 2013 14:05)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Почему-бы не располагать источники света как можно выше. Например на крыше кабины (груз. а\м и автобусы). При этом пучок света будет "круче" к дороге и меньше будет ослеплять встречных и лучше освещать "положенные" 100 метров дороги перед а\м.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: