» » Выбираем детали двигателя

Выбираем детали двигателя

Выбираем детали двигателяДвигатель современного автомобиля является сложным, высокотехнологичным изделием. Техническое обслуживание и капремонт требуют высокой квалификации персонала, современного оборудования и качественных запчастей. В настоящее время рынок запчастей стремительно насыщается. При этом значительно снизились цены на детали.


Выбор продукции

Нередко продавцы авто запчастей предлагают покупателям детали в красивых коробочках с надписью "Сделано в Германии (Англии и т.п.)". Надо отдавать себе отчет, что в Европе очень ограниченное количество заводов-производителей деталей. Большинство известных фирм, особенно предлагающие широкий ассортимент товара, являются в большей или меньшей степени "упаковщиками", размещая заказы на партии деталей по всему миру. При этом они обычно не указывают страну происхождения. Фирма-упаковщик стремится контролировать качество товара, однако это не всегда возможно в связи с большими затратами на систему контроля. Только очень крупные фирмы могут позволить себе содержать полноценные системы 100% контроля качества. Кроме того, следует учитывать, что заводы-производители, особенно в развивающихся странах, стремятся сбыть отбракованную продукцию по бросовым ценам. Зачастую, через недобросовестных посредников, подобная продукция под видом фирменной предлагается в продажу.

Таким образом, покупатель не гарантирован от всевозможных "сюрпризов", уменьшить вероятность которых можно, приобретая товары в солидных магазинах. Еще лучше приобрести авто запчасти там, где смогут их установить и дать соответствующие гарантии.

Если вы ремонтируете автомобиль самостоятельно, то необходимо помнить, что даже самые простые на первый взгляд операции должны выполняться по строго определенным правилам. Несоблюдение писанных правил может приводить к поломке узла. Рассмотрим нескольких простых ситуаций для дизельного двигателя:

Замена свечей накаливания

Приобретая новую свечу, следует ориентироваться на хорошо зарекомендовавшие себя изделия. Одной из особенностей конструкции современной свечи является наличие теплового зазора величиной 0,5 мм между передней частью корпуса и элементом накаливания. При чрезмерной затяжке свечи (свыше 25 Н*м) происходит деформация уплотняющего конуса, приводящая к уменьшению теплового зазора, что существенно сокращает срок службы.

Замена распылителей и форсунок

Распылитель является прецизионным изделием. Зазор между иглой и корпусом распылителя - несколько микрон. Выбор этой величины не случаен. Игла должна обладать высокой подвижностью в корпусе распылителя и в то же время не пропускать топливо по зазору. Очевидно, что при столь малом зазоре любая деформация корпуса, вызванная механическим или тепловым воздействием, приведет к зависанию иглы. Следствием этого является попадание рабочих газов в корпус распылителя, что очень быстро выводит его из строя.

Поэтому процесс замены распылителя в старой форсунке, которая, как правило, имеет износ по посадочным поверхностям, является довольно трудоемким и требует большого опыта. Заменять распылители надо только в специализированных мастерских. При установке форсунки нельзя превышать указанный в инструкции по двигателю момент затяжки и нужно обязательно устанавливать новую пламягасительную шайбу. Старая шайба не гарантирует хорошего уплотнения по торцу распылителя, а прорывающиеся рабочие газы приведут к перегреву корпуса распылителя и, как следствие, зависанию иглы.

Плохо работающий распылитель приводит как к ухудшению мощностно-экономических и экологических характеристик, так и сокращению ресурса двигателя за счет повышенного нагарообразования. Вплоть до выхода двигателя из строя вследствие прогорания поршня либо головки блока цилиндров. Рекомендации просты - устанавливать в двигатель только распылители известных фирм.

Замена фильтров

Обычно не вызывает проблем. В то же время необходимо тщательно подбирать фильтры и устанавливать только те типы, которые рекомендованы для конкретной машины. Так, например, для масляных фильтров важна не только резьба, но и:

  • Площадь (грязеемкость) фильтрующего элемента, определяемая производительностью масляного насоса.
  • Наличие (если предусмотрено конструкцией двигателя) клапанов на входе и на выходе, предотвращающих вытекание масла после остановки двигателя из фильтра и позволяющих избежать "масляного голодания" в момент пуска.
  • Величина давления открытия перепускного клапана (если он предусмотрен), который открывается при засорении фильтра и пропускает масло мимо фильтрующего элемента в двигатель (спасая последний от масляного голодания).

Основное предназначение воздушного фильтра - защита двигателя от пыли. Содержание пыли в воздухе обычно составляет от 1 до 50 мг/м3. При сгорании 1 л топлива двигатель расходует около 10 м3 воздуха. Следовательно, за 1000 км пробега в двигатель может попасть до 50 г пыли. Таким образом, при отсутствии воздушного фильтра двигатель выйдет из строя за несколько тыс. км. Роль воздушного фильтра не ограничивается очисткой воздуха. Его геометрия рассчитана таким образом, чтобы уменьшить шум впуска и оптимизировать процесс наполнения цилиндров воздухом.

Значение топливного фильтра в дизельном двигателе очень велико, поскольку грязь, вода и другие примеси в топливе способны в кратчайшие сроки вывести дорогостоящую прецизионную топливную аппаратуру из строя. Наиболее страшными для топливной аппаратуры являются абразивные частицы размером 5-20 микрон и вода. Поэтому к конструкциям топливного фильтра предъявляются повышенные требования. Топливные фильтры рассчитываются под каждую топливную систему в зависимости от производительности топливного насоса. Учтем, что топливо играет также роль охлаждающего агента, поэтому количество топлива, проходящего через насос, намного больше количества, потребляемого двигателем в процессе работы.

Топливные насосы в зависимости от типа требуют разной степени фильтрации: фильтры для рядных насосов имеют тонкость отсева 10 микрон, а для насосов распределительного типа - 5 микрон. Поскольку насосы распределительного типа намного более чувствительны к присутствующей в топливе воде, то в конструкции фильтра для них заложены функции сепарации воды и возможность слива накопившейся воды из фильтра. А некоторые автомобили оборудованы еще и датчиками наличия воды в топливном фильтре. Поэтому топливный фильтр является важной составляющей топливной системы автомобиля и различные эксперименты в этой области неуместны. То же самое относится как к масляному фильтру, так и к воздушному.

Приобретая фильтры, старайтесь ориентироваться на известные марки.

12-09-2013, 00:09 | all1974
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: