» » Как предотвратить преждевременный выход дизеля из строя

Как предотвратить преждевременный выход дизеля из строя

Как предотвратить преждевременный выход дизеля из строяСовременные дизеля легковых автомобилей являются достаточно надежными агрегатами. В зависимости от автомобильной марки и условий эксплуатации пробег до капремонта составляет 250-500 тыс.км. Правильная эксплуатация дизеля позволяет предупредить преждевременный выход дизеля из строя, тем самым отодвинув сроки капремонта и сэкономив средства. Для этого достаточно соблюдать следующие несложные правила эксплуатации:
  • Регулярно производить ТО дизеля, руководствуясь инструкцией (обычно 7,5-10 тыс.км.).
  • Использовать исключительно качественные моторные масла, удовлетворяющие требованиям завода-изготовителя двигателя. При покупке масла обращать внимание не только на температурно-вязкостные характеристики масла, но и на класс качества масла: классификация по API - желательно не ниже CF; по CCMC - не ниже PD2, по ACEA - не ниже B3/98. Покупать масло желательно в специализированных магазинах во избежание фальсификата. Подавляющее большинство продаваемых масел - всесезонные, используемые в автомобилях круглый год. При смене масла обязательно менять масляный фильтр. Основной износ двигателя приходится на режим холодного пуска (в холода износ от одного пуска соответствует пробегу порядка 500 км.) по причине масляного голодания. Так как холодное вязкое масло начинает поступать к наиболее отдаленным частям двигателя только через 10-30 сек. после пуска. Поэтому рекомендуется использовать масло с минимальной "холодной" вязкостью (первая цифра в вязкостной характеристике масла должна быть минимальной, например 0W30 или 5W40), чтобы сократить время работы движка в режиме масляного голодания. Существенно снизить износ двигателя и повысить комфортность езды поможет установка предпусковых подогревателей двигателя.
  • Использовать исключительно качественное топливо. Чтобы избежать разбавления его водой, заправляться желательно на современных АЗС, оснащенных электронными топливораздаточными колонками. Ни в коем случае не следует брать топливо с грузовиков, тракторов и т.д., поскольку распределительные топливные насосы, установленные на большинстве современных легковых дизелях намного более чувствительны к содержанию грязи и особенно воды, чем рядные насосы, стоящие на отечественной технике. Желательно постоянно пользоваться добавками в дизельное топливо, связывающими воду и понижающими температуру замерзания топлива. Эти добавки должны тоже быть высокого качества и от известных производителей, чтобы не вышли из строя резиновые уплотнения в топливной системе. Если длительное время не использовать добавки, то их использование может привести к отрицательному результату: возможно отслаивание отложений со стенок топливопроводов и топливного бака с последующим ремонтом топливного насоса и форсунок. Учитывая качество российского топлива, рекомендуется замена топливного фильтра через 7-10 тыс.км, независимо от рекомендаций завода-изготовителя. Эффективным средством в наших условиях является установка сепаратора-водоотделителя.
  • Долговечность двигателя определяется во многом оптимальностью процесса сгорания топлива в камере сгорания. Повышенная температура процесса, наличие локальных перегревов вызывают выход из строя деталей и приводят к повышенному нагарообразованию. Основным фактором, влияющим на процесс сгорания топлива, является качество распыла топлива распылителем топливной форсунки. Рекомендуется один раз в 20 тыс.км. проверять форсунки, а через 70-100 тыс.км заменять распылители форсунок. Топливная аппаратура легковых дизелей является прецизионным изделием. Поэтому, вопреки распространенному мнению, что дизель примитивно прост, все работы по обслуживанию топливной аппаратуры необходимо доверить специалистам.
  • Свечи накаливания влияют не только на легкость пуска дизеля, но и на экологические характеристики работы двигателя (уменьшение выбросов при запуске) и его износ (уменьшенное нагарообразование и меньшая жесткость работы двигателя на режиме пуска и прогрева). В большинстве дизелей отсутствует система индикации работоспособности свечей. При этом проверка свечей зачастую является трудоемкой операцией. Фирмы-производители поэтому рекомендуют 1 раз в год (желательно перед зимой) заменять свечи накаливания, не ожидая преждевременного выхода их из строя.
  • Необходимо раз в 60 тыс.км (в любом случае - не позже указанного в инструкции к автомобилю срока) заменять ремень газораспределительного механизма. Так как в отличие от некоторых бензиновых машин в случае обрыва ремня потребуется серьезный ремонт головки блока цилиндров. Затраты на ремонт головки блока цилиндров намного превысят стоимость замены ремня. Рекомендуется при каждой замене ремня заменять и натяжитель ремня, поскольку ресурс его работы непредсказуем, а выход его из строя приведет к тем же последствиям, что и обрыв ремня. Если срок замены ремня неизвестен, желательно как можно быстрее заменить ремень газораспределения с натяжителем, не дожидаясь обрыва ремня.
11-09-2013, 00:31 | all1974
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: