» » Фильтр-отстойник тонкой очистки топлива

Фильтр-отстойник тонкой очистки топлива

Фильтр-отстойник тонкой очистки топливаВсем хорошо известно, что если какие-то абразивные частицы попадут в двигатель, то это не лучшим образом скажется на его ресурсе. И все же многие автовладельцы надеются только на «сеточки» в баке, карбюраторе, бензонасосе, да еще на совесть производителей бензина. Нужен или нет в топливной системе еще один фильтр? Вот об этом мы и поговорим в статье «Фильтр-отстойник тонкой очистки топлива»

 

Имеющиеся в автомобиле «сеточки» способны задержать инородные частички размером порядка 100 мкм. Фильтры тонкой очистки имеют порог в 15 мкм, при условии соответствия требованиям ОСТ и ТУ. По своей конструкции они подразделяются на разборные и неразборные. Разборные фильтры состоит из латунного сетчатого или керамического элемента. Предназначены они для многоразового применения с периодической промывкой и очисткой. Неразборные или одноразовые фильтры имеют фильтрующую штору из бумаги. Цена таких фильтров невелика. Некоторые водители устанавливают фильтр перед карбюратором. Но любой опытный водитель знает, что установить фильтр до бензонасоса лучше всего. Именно на этом участке топливного провода давление практически отсутствует, вероятность протечки отсутствует. В насос будет поступать уже очищенный бензин. А главное, что клапаны насоса не будут подвергаться абразивному воздействию.

 

К фильтру, который предназначен для установки на двигатель с системой впрыска топлива, предъявляются особые требования. Форсунки такого двигателя очень чувствительны к чистоте бензина. В инжекторных моделях в системе питания давление довольно высокое. Для прочности корпус изготавливают из стали или алюминия. Стоимость такого фильтра отличается от обычного фильтра на порядок.

 

Если фильтр прозрачный, то можно контролировать степень его загрязнения. Если при работающем двигателе фильтр больше чем наполовину заполнен бензином, то это значит, что все работает нормально. Если появляются пузырьки воздуха, то можно говорить о неисправности бензонасоса. Пустой «стакан» сигнализирует, что, возможно, в магистрали произошла закупорка. Причиной еще может быть засорение трубки, которая соединяет бак с атмосферой. Если фильтр заполнен до краев, то необходимо срочно заменить фильтр.

 

Дизельные двигателя являются самыми экономичными. В дизельном двигателе топливо впрыскивается и распыляется в самой камере сгорания, где находится сжатый и нагретый воздух. Топливо здесь смешивается с нагретым воздухом, испаряется, затем воспламеняется и сгорает. Работоспособность топливной аппаратуры зависит не только от качества топлива, но и от наличия абразивных примесей и воды, которые способны вывести из строя всю топливную аппаратуру в считанные минуты.

 

Проблема дизельных двигателей состоит в экстрагировании топливом воды из воздуха. Солярка проделывает длинный путь через агрегаты, прежде чем поступит в камеру сгорания. Вода, испаряясь под действием температуры двигателя, способна образовать в трубопроводе паровые пробки. Такие пробки вызывают коррозию кромок отверстий, повышают расход топлива.

 

Множество проблем заставляют нас искать выход в установке фильтра, который отвечает всем требованиям, предъявляемым к фильтрации. Процесс первоначальной фильтрации происходит на дне отстойника. После такой очистки фильтр тонкой очистки не будет забиваться крупной грязью. Прозрачный отстойник дает возможность контролировать качество поступающего топлива и вовремя заметить загрязнение топливного фильтра.

Фильтр можно установить на любой автомобильной технике, у которого рабочий объем двигателя не превышает 3 литров.

 

Как работает фильтр-отстойник в холодную пору года?

1.Топливо поступает в фильтр, пройдя путь от впускного отверстия через подкачивающий насос и затем уже вниз к отстойнику.

2. В холодную пору года свеча накаливания подогревает топливо до такой температуры, при которой возможен процесс фильтрования грязи и воды фильтром тонкой очистки, и при которой возможен процесс смесеобразования в двигателе.

3. Непосредственно в отстойнике, выпадают вода и твердые частицы.

4. Окончательный процесс фильтрации происходит при помощи фильтрующего элемента тонкой очистки.

 

Замена фильтрующего элемента.

Для того чтобы заменить фильтрующий элемент, нужно заглушив двигатель, выкрутить свечу накаливания. После того, как солярка стечет, необходимо выкрутить болт, который находится в крышке фильтра, и достать фильтрующий элемент. Чистой ветошью протрите затем стаканчик отстойника. После этого можно вставлять новый элемент с уплотнительными кольцами. Закрываем крышку фильтра, закачиваем топливо. Если нет никаких подтеков, заводим двигатель. В своей статье «Фильтр-отстойник тонкой очистки топлива» мы постарались объяснить вам важность фильтрации топлива. Вот и все. В путь!

25-08-2010, 08:02 | Яна Фарбун
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: