» » Ремонт и замена распылителя форсунки

Ремонт и замена распылителя форсунки

Ремонт и замена распылителя форсункиОдной из наиболее вероятных причин проблем, возникающих при запуске холодного дизеля, является неисправность системы предпускового подогрева. А если, разогревшись до рабочей температуры, дизель все равно плохо тянет и, при этом, явно происходит перерасход топлива, то, более вероятно, что причина неисправности кроется в распылителях форсунок. О том, как проводится ремонт и замена распылителя форсунки, и поговорим в этой статье.

 

В рабочем процессе дизельных двигателей наиболее важнейшей процедурой является впрыск топлива. Основная причина этого в том, что в дизельных моторах, в отличие от бензиновых, процесс смесеобразования происходит намного быстрее, и от качества распыления топлива форсункой в камере сгорания зависит скорость превращения капелек топлива в пар, который, в свой черед, должен успеть, как можно быстрее, перемешаться с воздухом, образовав горючую смесь.

 

От исправности распылителя форсунки как раз и зависит качество образуемой смеси, которая, в свою очередь, влияет на очень многие важные показатели: расход топлива, мощность двигателя, приемистость и дымность выхлопных газов. Если распылитель форсунки неисправен, то, соответственно, никакого качественного смесеобразования не происходит.  

 

Почему забивается проток?

 

Основным фактором риска, который рано или поздно проявляется у всех, являются условия работы. Так называемый сопловый аппарат (стальной кончик распылителя), выходя в камеру сгорания, испытывает на себе воздействие температуры свыше 300 градусов. И хотя сталь в состоянии выдержать гораздо больше, проблема состоит в том, что постоянно проходящее через него топливо, задерживается в подъигольном промежутке корпуса распылителя в интервале между впрысками. При этом из отдельных фракций солярки образуется нагар, который, откладываясь на внутренних поверхностях, уменьшает проходные сечения сопла, тем самым препятствуя образованию нормальной формы облака (факела) топлива, образуемого на выходе из распылителя.

 

Вторым, не менее важным фактором, является износ. Распылители форсунок всех типов имеют одинаковое строение. Они состоят из пары деталей: корпуса, и помещенной в него иглы, которая, меняя свое положение, обеспечивает впрыск или прекращение подачи топлива.

 

Основная проблема в работе этого механизма – резкие высокочастотные удары запорного конуса иглы, происходящие в момент отсечки подачи топлива. Это неизбежно приводит к деформациям посадочных поверхностей, трансформации их геометрических форм и размеров. Ускоряют износ и механические примеси, находящиеся в топливе, которое, в свою очередь, для данных деталей, выполняет роль смазки.

 

Как можно это исправить?

 

Самый действенный способ – замена распылителя форсунки. Да, иногда просто нет другого выхода. Например, в случаях «зависания» иглы в корпусе. А происходит это, в основном, из-за сильного загрязнения, деформации, появления задиров или выкрашивания соприкасающихся поверхностей распылителя.

 

Однако, на практике, намного чаще встречаются ситуации, когда игла еще не заклинила, но сопловый аппарат явно засорен. Или детали не так сильно износились, чтобы можно было со спокойной совестью взять и просто выбросить их в мусорный бак. Что же можно предпринять в таких случаях? А можно, например, поставить распылители. В магазинах запасных частей можно найти разные виды распылителей форсунок. Приобрести распылитель можно, как в соответствии с моделью автомобиля, так и от различных производителей. Цены на распылители в зависимости от фирмы-производителя и качества, также разные.

 

Существуют ли альтернативы замене? Ремонт распылителя форсунки.

 

Что же можно предпринять, чтобы не делать дорогостоящую замену форсунок?

 

Альтернатива первая – ультразвуковая очистка. Это действенный способ удаления нагара и раскоксования внутренних полостей распылителя, возвращающий ему работоспособность.

 

Недостаток этого метода – наличие вероятности неполного удаления нагара в случаях очень сильного загрязнения. Не помогает при этом даже длительное предварительное отмачивание в моющем средстве. А если забившаяся форсунка расположена в двигателе с прямым впрыском топлива, распылитель которого имеет несколько узких сопловых отверстий, то очистить их ультразвук, порой, просто не в состоянии.

 

Еще один недостаток - невозможность с помощью ультразвука повлиять на механический износ деталей. Учитывая эти проблемы, большинство сервисов, просто не берется за ультразвуковую очистку дизельных форсунок, предпочитая работать с бензиновыми, вероятность очистить которые с помощью ультразвука, гораздо выше. Но попробовать поискать сервис, применяющий ультразвук для очистки форсунок дизельных двигателей, все-таки можно.

 

Альтернатива вторая – притирка. Этот устаревший метод ремонта распылителя форсунки используют в случаях, когда из-за высокой стоимости или редкой модели форсунки, распылителю сложно найти замену. Для притирки используют полировальные пасты разной зернистости.

 

Недостаток этого метода – в возможности нарушения прецизионного зазора между корпусом и направляющей части иглы из-за невозможности выборочного применения пасты. При этом нарушается правильное взаиморасположение деталей распылителя, увеличиваются утечки топлива из распылителя в форсунку. Также, притирка не в состоянии ликвидировать последствия геометрической деформации, что негативно сказывается на качестве топлива.

 

Как эффективно продлить срок службы распылителя форсунки?

 

Для этого можно воспользоваться методом индустриального восстановления, основанным на применении шлифовки. При этом деформированные детали распылителя перешлифовываются на специальном сверхточном оборудовании, придерживаясь заводских угловых и линейных размеров. С целью недопущения изменения хода иглы, шлифовке подвергается также торец корпуса распылителя. Таким образом, параметры впрыска топлива отремонтированного распылителя форсунки приводятся в соответствие заводским нормам и, соответственно, срок его службы продлевается на 80-90%.

 

Восстановление распылителя таким методом обходится в 30-40% от его стоимости. Приняв во внимание цены на качественные распылители форсунок, восстановление шлифовкой можно считать экономически выгодным.

 

Недостатком этого метода ремонта распылителя форсунки можно назвать возможность его применения только к распылителям со средним износом, т.к. существует опасность полностью убрать с поверхности иглы цементированный или азотированный слой, толщина которого находится в пределах всего нескольких микрон.

 

Неприятные проблемы, которые влекут за собой закоксованные и изношенные распылители форсунок, можно решить. И не всегда экономически выгодно применять самый радикальный способ решения этого вопроса – замену. Не исключайте возможность применения таких действенных методов ремонта распылителя форсунки, как ультразвук, притирка или шлифовка.

24-03-2011, 17:30 | Ирина Гудкова
 
 
 
 
#1 Иван (19 сентября 2013 08:38)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Добрый день ищу распылители форсунки DSLA148P 022 либо аналог в количестве шести штук. Спасибо С уважением Иван
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: