» » Как заменить топливный фильтр на Ладе Калине

Как заменить топливный фильтр на Ладе Калине

Если ранее автомобиль был своеобразной роскошью, по крайней мере, для советского человека, то уже пару десятилетий он является необходимостью. Для многих автомобиль - это неотъемлемая часть жизни, от него зависит успех в бизнесе, возможность быстрого перемещения и многое другое. Все сводится к одному - автомобиль должен быть всегда на ходу и в идеальном состоянии, чтобы обеспечить владельцу не только перемещение, но и комфорт, в котором многие нуждаются. Особенно нужен автомобиль, если живешь за городом, а работаешь в городе, ведь необходимо своевременно прибыть на работу, уже не говоря о деловых встречах. Но речь пойдет не столько о привязанности к своему автомобилю, а о том, как его содержать правильно при условии того, что даже на заправке можно залить некачественное топливо и автомобиль заглохнет. Учитывая, что основную массу водителей пока составляют мужчины, а не женщины, то хотелось бы сказать о том, как следить за состоянием авто, за его топливной системой и что нужно делать для правильной эксплуатации.


В первую очередь все страдания и основной удар принимает на себя топливный фильтр, у которого есть рекомендованный срок эксплуатации, а точнее нужно смотреть на его загрязнение, т.к. изношенный фильтр пропускает грязь дальше в топливную систему. Замену нужно производить своевременно, несмотря на то, что многие рукастые автолюбители научились производить очистку фильтров. Лучше этого не делать, просто купите новый фильтр и все. К слову сказать, фильтры довольно дешевые - от 200 рублей и экономить на них не стоит, при нашем топливе обычного фильтра хватает на пробег в 30 тыс. километров.

Как заменить топливный фильтр

Замена фильтра не представляет собой сложного процесса, поэтому его можно самостоятельно заменить или же обратиться в любой сервис, тут выбор за вами: либо вы не хотите пачкать руки, либо не желаете в пустую платить деньги. Остановимся на том, что вы решили сами заменить фильтр, поэтому для примера рассмотрим замену топливного фильтра на автомобиле Лада Калина. Нужно отметить, что для этого нужна либо теплая и сухая погода либо такой же гараж с ямой, чтобы без проблем установить новый фильтр.

Для выполнения замены вам понадобятся некоторые инструменты:

  • плоскогубцы;
  • гаечный ключ;
  • и торцовый ключ;
  • отвертка.

Перед тем как начать разборку системы, нужно сбросить внутреннее давление в патрубках и в фильтре, для этого следует на топливном насосе снять предохранитель. Возле рычага коробки передач есть небольшая пластиковая крышка, ее нужно открыть, с помощью отвертки приподнимите ее. Перед вами откроется небольшой электронный блок, в котором установлены три предохранителя. Тот, который установлен по центру, нужно снять, для этого используйте пинцет, хотя чаще всего это делается при помощи пальцев.

Теперь заведите двигатель и дождитесь его полной остановки, ждать долго не придется, двигатель заглохнет за 5 секунд. Производитель говорит, что на такой момент затухания должно уходить около минуты, но на самом деле такой показатель времени указывает, что в топливной системе образовалась воздушная пробка. Как бы там ни было, после выключения двигателя давление однозначно спадет, и вы можете приступать к замене.

Топливный фильтр у Лада Калина расположен не далеко от топливного бака в районе заднего колеса. Как правило, фильтры прикручены с помощью специальных крепежных хомутов, которые легко отстегиваются при помощи фиксаторов. Нажмите на них пальцами, а другой рукой потяните за шланги, идущие от фильтра в бок, таким образом, вы достанете его из хомутов.

Запомните расположение фильтра, а также шлангов на старом фильтре и отключите его, теперь можете смело на его место установить новый фильтр. Важно повторить установку фильтра с максимальной точностью, на фильтре есть стрелка. Эта стрелка обязательно должна быть направлена в том направлении, куда должен идти бензин в систему. После правильной установки, зажмите фиксаторы держателя и сделайте все как было.

Теперь вернитесь в салон, у вас осталась открытой крышка блока и предохранитель, все это нужно поставить обратно, важно правильной стороной установить предохранитель. Теперь заведите двигатель, но сразу стоит сказать, что с первого-второго запуска может ничего не получиться. Просто у вас нет нужного давления в топливной системе, поэтому повторяйте попытки до момента, пока двигатель не заведется. Чтобы впустую не насиловать двигатель, сделайте иначе - попробуйте пару раз запустить зажигание, таким образом бензин пройдет по топливному проводу и с помощью насоса наполнит всю систему. Теперь двигатель точно запустится.

Вы сами убедились, что заменить топливный фильтр в Лада Калина совсем не сложно и не нужно тратить время и деньги на авто сервис, такую работу сможет выполнить человек без навыков буквально за 20 минут.

Если вы хотите, чтобы фильтр работал как можно дольше и не загрязнялся преждевременно, стоит заправляться на проверенных АЗС, где вы всегда заправляетесь. Необходимо знать, что от того, каким вы топливом питаете свой автомобиль, зависит очень многое - кроме длительности жизни это отражается и на самом двигателе, т.к. фильтр далеко не все способен отсеять. Если хотите повысить качество фильтрации, то стоит приобрести более продвинутый топливный фильтр.

Когда же заменить фильтр?

Вполне резонный вопрос, когда же заменить топливный фильтр, в случае полного пробега в 30 тыс. понятно, однако не хотелось бы затягивать и произвести замену по мере его засорения. Как понять, загрязнен ли фильтр в Лада Калина и не пора ли его заменить? Калиновский фильтр и ее топливная система ничем особенным не отличается от прочих моделей, и стандарт по километражу уже назывался - это 25-30 тыс. километров. Рекомендуется при первой замене для себя заметить состояние фильтра при полном пробеге, оцените количество шлака.

Но если топливный фильтр забился еще задолго до стандартной замены, то вы это почувствуете при езде. Когда вы будет набирать скорость, то почувствуете, как при нажатии на газ автомобиль дергается, а это верный признак засора фильтра.

Если вы обнаружили такой симптом, то не тяните время, нужно менять фильтр, не дожидаясь пока автомобиль станет, иначе помимо фильтра могут сломаться другие элементы топливной системы.

Если вы по неосторожности и невнимательности проехали более 40 тыс. километров, то по идее двигатель уже не должен работать или же будет это делать с перебоями, кроме того, бензин поступающий в двигатель будет очень темного цвета. Проблема осложняется тем, что теперь уже страдает не топливная система, а весь двигатель и последствия могут коснуться любой части, причем проблемы будут даже после замены фильтра.

Также если вы заметили, что у вас проблема с бензонасосом или же греются форсунки, т.к. в системе пробки, значит, также пора менять фильтр. Каждый раз, когда меняете топливный насос, нужно обрабатывать крепежную гайку и болт, тогда вы не будете иметь проблем и легко открутите его.

Предыдущие описания проблем и их решения касаются тех, кто самостоятельно привык решать посильные автомобильные проблемы. Если же кому-то в тягость ковыряние в двигателе и это не его конек, то самый простой выход заехать на любой автомобильный сервис, где вам произведут быструю и качественную замену. Сервис сервису рознь, цены везде свои, но не стоит позволять себя грабить, оптимальная цена на замену будет до 500 рублей.

Время замены выбирает каждый для себя, но стоит смотреть на спидометр и цифры пробега, т.е. если вы за год проезжаете по 60 тыс. километров, то менять стоит как минимум 2 раза, но лучше год разделить на три части, так вы не потеряете ничего, но сбережете автомобиль. Кстати, перед зимой рекомендуется заменить фильтр, т.к. за летом скапливается в фильтре водяной конденсат и в итоге зимой он может замерзнуть.

Приобретая фильтр, тоже не стоит экономить, лучше купить надежного немца чуть дороже, чем с дешевым фильтром потом иметь проблемы с двигателем.

Не пренебрегайте осмотром старого фильтра, это вам поможет оценить степень засорения фильтра за определенный отрезок времени. Также это даст возможность оценить качество того топлива, которое вы заливаете на своих постоянных АЗС. Вы для себя сделаете вывод, стоит ли на них заправляться и через какой промежуток пробега нужно менять фильтр.

29-07-2013, 00:14 | Игорь Пелих
 
 
#1 Александр (21 августа 2014 10:16)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
smile Спасибо,посмотрел пару раз перед тем как впервый раз на калине менять своей,только в инструкции по эксплаутации ещё рекомендуют отсоединять минусовой провод на аккамуляторе,что я и сделал,правда немного очканул,после запуска визг стоял в баке,хотя перед запуском пару раз качнул топлива в пустой фильтр,на третий раз после запуска стало тихо.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: