» » Требования к моторному маслу

Требования к моторному маслу

Требования к моторному маслуСовременные моторные масла в двигателях нового поколения могут выполнять свои функции гораздо дольше, чем привычные 10-15 тыс. км. В соответствии с этим, ведущие автомобильные производители, используя уровень развития современной техники, ввели гибкие интервалы обслуживания. Новые сервисные интервалы позволяют клиентам экономить деньги (при использовании автомобиля на длинные расстояния), а двигателю продлить свою жизнь при тяжелых условиях эксплуатации (при частом использовании автомобиля на короткие расстояния).


Моторное масло все более и более становится не просто эксплуатационной жидкостью, а полноценным конструкционным элементом двигателя. Помимо самых важных заданий (смазка, охлаждение, уплотнение и очистка), современные масла служат многим дополнительным целям. Например, снижению расхода топлива.

Но это еще не все, что должны уметь моторные масла. Авто производители стремятся сделать свои автомобили все менее обслуживаемыми. И моторное масло играет при этом решающую роль. Ведь оно должно сохранять общую стойкость своих качеств на протяжении значительно большего периода эксплуатации. Это является одним из основных требований к разработчикам масел. Моторное масло подвержено влиянию многих вредных веществ в двигателе, которые негативно отражаются на его качестве. Подобная проблема может быть разрешена только посредством новой формализации основы масла и добавлением современных присадок.

Качество масла

Зачастую ошибочно принимается, что класс вязкости масла соответствует его работоспособности. Это неверно в самой своей основе, так как класс вязкости едва ли что-то говорит о вязкости масла при разных температурах. В связи с этим для градации рабочих способностей масел различными институтами была введена их квалификация. Самыми важными из них являются спецификации согласно API (США) и ACEA (Европа). Классификация по ACEA имеет некоторые преимущества: в ней даются сравнительные стандарты, более требовательные условия по сравнению с API и другими институтами. Ориентируется классификация на европейские двигателя и дорожные условия, но может быть использована всеми мировыми автопроизводителями.

Какие же специальные требования к маслу долгой эксплуатации? Раньше от масла требовалось, чтобы гарантированно в течение всего периода (до замены масла) двигатель хорошо смазывался. Затем пришли к тому, что двигатель должен не только «поддерживаться» в определенном состоянии, но и после долгого периода эксплуатации оставаться чистым. Смазочный материал должен способствовать снижению расхода топлива. Проблема масла долгой эксплуатации в том, что его качества должны гарантироваться в течение всего периода использования. Разжижение и сгорание масла должно быть снижено к минимуму. Самой большой проблемой при этом является термическая нагрузка. В бензиновых двигателях к этому добавляется нагрузка от образования оксидов в результате возврата выхлопных газов, что приводит к образованию тяжелых отложений.

Высокотемпературная вязкость HTHS

Высокотемпературная вязкость High Temperature High Gear определяет вязкость масла при 150 градусах Цельсия под влиянием срезывающего усилия. Именно при сегодняшних требованиях к экономии топлива этот показатель играет особенно важную роль. Так как чем более «тонкопротекаемым» может быть масло, тем ниже расход топлива. Еще недавно граница допустимых значений HTHS соответствовала 3,5 mPas. Масла с заниженным HTHS (до 2,9 mPas) не классифицировались по ACEA A1/B1, так как эти масла в основном были предназначены для американского рынка и разрешены только несколькими европейскими автопроизводителями (Ford и Renault). Низкое значение HTHS в данных случаях было не так критично, так как в США двигатели, в следствие высокой нагрузки, редко попадают в область опасных температур.

После введения фирмой Фольксваген удлиненных интервалов обслуживания, значение HTHS снова приобрело большую важность. Масло WIV имеет показатели HTHS от 2,9 до 3,4 mPas. Согласно рекомендациям VW, только с таким значением обеспечивается потенциальная экономия горючего на пробегах более 50000 км или в течении двух лет эксплуатации.

Интересно, что дочерний концерн Audi рассматривает это несколько иначе. Инженеры из Ингольштадта придерживаются мнения, что требуемые преимущества по снижению расхода топлива также достижимы и с более высокими показателями HTHS. В результате получилась уникальная ситуация с различным комплексным подходом по концепции развития масел внутри одного концерна. В отличии от масла с классификацией WIV для моделей VW, Audi разработало собственную норму для бензиновых турбированных двигателей (50 301) с показателем HTHS > 3,5 mPs. Другие немецкие автопроизводители BMW, Daimler Chrysler и Porsche также предписывают HTHS > 3,5 mPs.

Проблемы совместимости масел

Различные требования к маслу усложняют жизнь автовладельцам и ремонтникам. Например, в сервисцентрах возникает необходимость снабжения большим количеством сортов масла, что приводит к повышению стоимости услуг. Масла стандарта WIV не совместимы с другими маслами. Поэтому они не должны вливаться в двигатели, которые не предусмотрены для использования в них VIW. В основном это зависит от значений высокотемпературной вязкости (HTHS), которое должно быть ниже 3,5 mPas. Если залить масло WIV в старый двигатель, то при термически высокой нагрузке двигателя может произойти разрыв масляной пленки и в результате привести к выходу из строя мотора. Для мастерских опасность смешивания масел является также немаловажной проблемой. Ведь зачастую в мастерских замену масла проводят не опытные мастера, а еще не совсем квалифицированные начинающие. Поэтому важно придерживаться рекомендаций к конкретному мотору и не пользоваться тем маслом, которое подвернулось «под руку».

22-07-2013, 08:19 | all1974
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: