» » Что такое масла и смазки, SAE обозначения

Что такое масла и смазки, SAE обозначения

Что такое масла и смазки, SAE обозначенияМоторные масла - это смазочные синтетические и нефтяные масла, которые используют при износе деталей и узлов для уменьшения трения и увеличения скольжения в поршневых двигателях, а также для уплотнения зазоров в цилиндропоршневых группах и отвода тепла от трущихся поверхностей. Сегодня мы вам опишем, что такое масла и смазки, SAE обозначения и их характеристики.

 

Все моторные масла подвергаются большим термическим и механическим воздействиям. Топливо не должно сильно разжижаться маслом, в свою очередь масло не должно образовывать смолистые отложения и осадки, вспениваться и интенсивно испаряться, терять текучесть при низких температурах. Как может быть понятно из области применения, масла должны обладать хорошими антифрикционными и противоизносными свойствами, не разрушать другие материалы и не вызывать коррозию металлов, которые используются в двигателях.

 

Опишем основные характеристики масел, которые могут нас заинтересовать.

 

Так как мы не физики и не химики, опишем все в облегченном варианте.

 

Вязкость -  это такое свойство жидкого тела, которое оказывает сопротивление течению под действием иных сил. Вязкость это одно из важнейших свойств масел. В зависимости от температуры ее изменения определяет границы температурного диапазона оно должно применяться масло. В морозную погоду масло не должно иметь сильную вязкость, для того чтобы обеспечивать холодный пуск мотора (произвести поворот стартером) и прокачаться насосом по смазочной системе. Когда же температуры высокие масло не должно иметь очень низкую вязкость, для поддержания необходимого давления в системе и создания достаточной смазывающей пленку между соприкасающимися деталями.

 

Температура, при которой масло теряет свою подвижность в некоторых условиях, называется – застывание масла. А температура, при которой нефтепродукты в результате кристаллизации парафина начнут терять прозрачность, называется температурой помутнения масла. На работающем двигателе в масле образуются кислотные соединения, появляющиеся в последующей эксплуатации. Для предотвращения коррозии деталей из металла и их нейтрализации в масло зачастую добавляют присадки, которые также влияют на моющие свойства. Количество таких присадок может быть выражено общим щелочным числом.

 

Для улучшения эксплуатационных свойств кроме моющих присадок в масло вводят присадки противоизносные, антиокислительные, антипенные и загущающие присадки, для снижения расхода топлива и снижения потерь на трение - антифрикционные, для снижения температуры застывания масел  – депрессорные.

 

Теперь расскажем о видах.

 

Масла бывают, бывают синтетическими, полусинтетическими и минеральными. «Минералка» уже вряд ли будет пользоваться былой популярностью. А вот синтетика и полусинтетика вполне может вас быть применима в двигателях.

 

Минеральное масло - моторное масло, которое предназначено для смазки карбюраторных форсированных двигателей зарубежных и отечественных легковых автомобилей. В них более высокая зависимость вязкости от температур, в сравнении синтетическими маслами.

 

Полусинтетическое масло - моторное масло, которое предназначено для смазки современных двигателей работающих на бензине, включая высокофорсированные дизели и двигатели с впрыском топлива, в том числе и моторов, которые работают в тяжелых условиях.

 

Синтетическое масло - моторное масло, рекомендовано к применению в дизелях с наддувом легких грузовиков и легких автомобилей производства выпуска позднее 1996 г и в новых бензиновых форсированных двигателях с турбонаддувом. Масла обладают лучшей термостабильностью (стабильная вязкость на всем диапазоне температур работы), имеют низкую склонность к образованию лаковых отложений и нагара, практически не меняют своих свойств в течение всего срока эксплуатации.

 

Классификации масел.

 

Существуют следующие классификации:

  • по эксплуатационным свойствам (качеству и назначению);
  • по температурно-вязкостным свойствам.

 

В современном мире единственной общепризнанной системой классификации масел для транспорта по вязкости является SAE обозначения.

 

Вообще классификаций масел по назначению и качеству в настоящее время существует большое  количество – ILSAC, JASO, ACEA, API и ГОСТ. Вместе с классификациями, которые были общеприняты, крупные производители автомобилей и MIL (Военное ведомство Америки) не редко выдвигают дополнительные капризы по отношению к качеству масел.

 

Классификация автомобильных масел и смазок по SAE

 

SAE (Society of Automotive Engineers) была  основана в 1911 году, она стала первой организацией, которая создала систему классификаций смазок и масел по их вязкости.

 

Норма SAE J300 означает степень вязкости для каждого материала. SAE J300 состоит из 5 летних классов и 6 зимних классов моторных масел. Классы вязкости SAE 25W,  20W, 15W, 10W, 5W, OW принято относить к зимним, а SAE 60, 50, 40, 30, 20 - к летним.

 

 К примеру, рассмотрим SAE 40. Чем больше номинальное число, тем дольше при нагревании масло будет сохранять свою вязкость. при активном вождении и в условиях города, двигатель подвержен воздействию высоких температур. В таком случае важно будет пользоваться тем маслом, которое при высоких температурах в большой степени сохранит свою вязкость, чтобы обеспечить эффективную защиту двигателя.

 

На холодном двигателе, наоборот, такое масло обладает тенденцией к густоте. В таком случае очень важно, чтобы оно оставалось даже при низких температурах жидким, для того чтобы не потерять возможность протекать через щели двигателя, защищая его детали и способствуя пуску. В нормах SAE холодная вязкость обозначается «зимней степенью вязкости».

 

К примеру, SAE 10W. «10W» - это число, которое обозначает степень зимней вязкости. Чем число меньше, тем больше при пуске двигателя и в холодную погоду масло будет сохранять свою текучесть.

 

Сезонные масла зачастую применяются, в тех случаях, когда температуры не сильно отличаются (или при выполнении специальных задач).

 

К примеру, SAE 10W 60, где:

  • 60 - летняя степень вязкости
  • 10W - зимняя степень вязкости

В названии масла есть показатели и летней и зимней вязкости, так что такие масла и смазки, SAE обозначения которых общие, называют - внесезонными.

27-01-2011, 20:11 | Владимир Зинченко
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: