» » Как самостоятельно промыть систему охлаждения на ВАЗ 2110-2111-2112

Как самостоятельно промыть систему охлаждения на ВАЗ 2110-2111-2112

Как самостоятельно промыть систему охлаждения на ВАЗ 2110-2111-2112

Система охлаждения автомобиля - это сочетание узлов и механизмов, в которых задействована вода или химическое вещество, в этой агрессивной среде под воздействием температуры образуется множество накипи и различных солевых отложений. Затем эти отложения отторгаются от стенок трубопровода и загрязняют элементы охлаждения, что приводит к неправильному обращению жидкости и выводит систему охлаждения из строя.


Это сразу же отражается на работе двигателя, он быстро и очень сильно нагревается даже в холодную погоду, но при этом печка на примере отечественных автомобилей перестает греть. Чтобы решить эту проблему с системой охлаждения, необходимо промыть систему. Эта статья подробно расскажет вам, как можно самостоятельно прочистить систему охлаждения на примере наших ВАЗ в моделях 2110, 2111 и 2112.

Для начала вам нужно открыть клапана охладительной системы и полностью слить всю жидкость, затем залить дистиллированную воду и добавить специальную присадку для раскисления накипи, их достаточно много видов, можно порекомендовать Hi-Gear. Запустите двигатель и пусть он поработает немного, за это время накипь должна разрушиться, после чего снова слейте воду со всеми шлаками.

Чтобы сделать качественную и полную очистку системы охлаждения всего двигателя, вам нужно проделать поэтапно три действия: сперва промыть радиатор, затем промыть полностью двигатель, а потом вымыть радиатор отопителя.

Промывка радиатора

Нужно слить полностью жидкость из охладительной системы, разобрать систему трубопровода, сняв шланг с верхней части радиаторного бачка и с основания радиатора. Для промывки нужен хороший напор, вставьте в патрубок сверху радиатора промывочный шланг, вполне подойдет садовый вариант. Включите напор воды, чтобы он хорошенько промыл радиатор, следите за вытекающей жидкостью, когда вода из-под низа радиатора пойдет чистая, можно выключать напор.

Промывка двигателя

Промывка делается с помощью того же садового шланга. Его нужно вставить в выход термостата, точно также следите за выходящей водой из охладительной системы двигателя, она должна пойти чистая без помутнения и окалины из шланга внизу.

Промывка отопителя радиатора

Необходимо открыть отопительный кран, затем снять все шланги с отопителя. Используйте один из открывшихся штуцеров, к которому присоедините садовый шланг с напором воды. Промывку нужно делать до того момента, когда пойдет идеально чистая вода из другого открытого штуцера.

Но необходимо знать, каким образом правильно сливается и заливается жидкость для охлаждения в выше перечисленных отечественных моделях, об этом читайте ниже:

  • жидкость охлаждения нужно сливать и заливать только после полного остывания двигателя;
  • все охладительные жидкости являются химическими веществами и токсичны, а потому работать с ними нужно осторожно;
  • обязательно проверьте крышку расширительного бачка перед пуском, она должна быть плотно закручена.

Правильный порядок действий при сливе и заливе охлаждающей жидкости:

  • для слива жидкости рекомендуется приподнять переднюю часть автомобиля чуть вверх, но можно оставить в горизонтальном состоянии;
  • снимите клемма с аккумулятора, достаточно только массу (в моделях 2110 и 2112 с открытием пробки блока цилиндров не возникает, а вот в модели 2111 нужно будет открутить модуль зажигания);
  • после этого можно сливать охладитель, для чего снимите с расширительного бачка пробку;
  • необходимо под двигатель поставить емкость, в которую будет сливаться химикат, даже если вы на улице. После этого открутите пробку для слива с блока цилиндров;
  • когда основной поток жидкости сольется и перестанет течь, нужно открыть пробку на радиаторе, которая расположена внизу. Не забудьте и туда подставить емкость для слива охладителя;
  • дайте время слиться всей жидкости охлаждения из всей системы и закрутите все пробки.
Теперь, после промывки и очистки, пора заполнить систему охлаждения чистой жидкостью. Для того чтобы по мере поступления жидкости не появлялись мелкие воздушные пробки, которые не позволят заполнить систему полностью, нужно в зависимости от типа двигателя сделать следующее:
  • в случае с инжекторным двигателем следует ослабить хомут, затем снять шланг, который подает жидкость на штуцер подогрева патрубка дросселя;
  • для карбюраторного двигателя снимите тот же шланг, только он ведет к штуцеру подогрева карбюратора.

Теперь смело можете начинать доливать жидкость в охладительную систему, жидкость подается только в расширительный бачок и оттуда правильно распределяется по системе. Делайте остановки по мере доливания, чтобы жидкость успела полностью заполнить все ниши и отводы. Если уровень жидкости остановился вверху бачка в районе крепления и не оседает, значит, система охлаждения полностью заполнена, закрутите крышку бачка. Теперь верните все шланги на место, и в зависимости от типа вашего двигателя, возможно, нужно ставить обратно модуль зажигания (в случае с моделью 2111), а также подключите клейма аккумулятора.

После этой процедуры нужно погонять двигатель. Запустите его, и пусть он прогреется до стандартной температуры, чтобы запустился вентилятор охлаждения. Теперь можно двигатель выключить и посмотреть уровень жидкости в расширительном бачке, как правило, после работы двигателя система дополнительно вобрала еще охлаждающую жидкость и в бачке ее поубавилось. Если это так, то добавьте жидкость до нужного уровня.

Важно знать

В первое время после смены жидкости и очистки системы необходимо следить за работой системы, особенно за температурой жидкости охлаждения, правильная температура у вас отражается на приборной панели. Если вы заметили, что температура поднялась до критической и стрелка стоит на красной половине, но при этом вентилятор не запускается, то сразу включите отопительную систему и проверьте выходящий поток воздуха:

  • при наличии горячего воздуха можно предположить, что сломался вентилятор;
  • если же идет холодный воздух, а температура высокая, это говорит о наличии в охладительной системе воздушной пробки.

Удаление воздушной пробки в охладительной системе

Самый простой и эффективный способ удалить воздух из системы, это заехать передней частью автомобиля чуть выше, чтобы двигатель постоял под углом в заведенном состоянии пару минут. Также необходимо добавить оборотов до среднего уровня. Как правило, это удаляет воздушную пробку, но бывают случаи сложнее, тогда нужно сделать следующее:

  • снимите с дроссельного узла патрубок охлаждения, который ведет на обратную подачу;
  • добавьте жидкость в бачок;
  • в этот момент жидкость должна пойти из патрубка дроссельного узла, (если это так, то выполняем пункт 6 - заткните штуцер, и подождите немного времени, чтобы жидкость потекла из шланга);
  • если не пошла жидкость, то заводите двигатель, а затем шланг заткните пальцем;
  • нужно подождать до момента появления жидкости из патрубка дроссельного узла;
  • после того как она пошла, закройте штуцер и держите до поры, пока жидкость не потечет из шланга;
  • после этого натяните патрубок и не забудьте хорошо зажать хомут;
  • снова запускаем двигатель и греем до стандартной температуры, в качестве индикатора используйте печку;
  • в случае успеха пойдет горячий воздух и вам остается выполнить пункт 1 в обратном порядке;
  • затем добавьте по надобности жидкость в расширитель.
20-07-2013, 00:27 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
? - 3 = 5
Ответ: