» » Шаровая опора: виды, производители, правила выбора

Шаровая опора: виды, производители, правила выбора

Шаровая опора в автомобилях последних поколений (практически во всех) задействована в узле только для поворота колеса, хотя раньше и сейчас в некоторых российских моделях шаровую опору применяют для частичной поддержки подвески. Но в последнем случае, шаровая получает очень сильную нагрузку и быстро изнашивается, поэтому в большинстве своем на западе от этого варианта использования отказались.


Даже несмотря на то, что задача шаровой облегчилась, этот механизм должен быть очень крепким и надежным, т.к. на нем лежит серьезная ноша. Помимо всего, от шаровой требуется, чтобы у вкладыша был очень высокий коэффициент трения, в противном случае он будет быстро изнашиваться.

Учитывая важность и нагрузку вкладыша, он изготавливается из прочных материалов, чтобы в совокупности с конструкцией смог сдерживать смазку, которая должна всегда находится на шаровой. В шаровой опоре есть еще одна деталь, это подшипники скольжения.

Долговечность, качество и выносливость шаровой опоры зависит от трех важных составляющих, это: технология, по которой она изготавливается, конструкция и, конечно, материалы для изготовления. Если взять во внимание ВАЗовские шарниры, которые устанавливаются в шаровые всех моделей, то они полностью соответствуют требованиям и ГОСТу.

Шаровая опора в зависимости от того, на какую конструкцию она ставится, может быть двух типов:

  • заливная;
  • с использованием подшипника из металлокерамики.

Заливные шаровые опоры способны работать на сжатие, поэтому они как нельзя лучше подходят для переднеприводных автомобилей и устанавливаются вверху.

Шаровые с подшипниками ставятся нижними, они хорошо работают на растяжение, у тех и других абсолютно разная конструкция, впрочем, как и использование. Нижняя опора очень выделяется и имеет особенность в виде овального отверстия, что при необходимости дает возможность значительно расширить площадь контакта корпуса шаровой и подшипника.

У российских производителей есть и другой вид шаровых опор, они выполнены по типу верхних, имеют металлокерамический подшипник и закрываются резьбовой или закатной крышкой, которые в свою очередь закрывают литой корпус.

Трудно сказать, какая из этих шаровых лучше или хуже, наверняка найдутся и положительные и отрицательные моменты, однако самым определяющим моментом для шаровой опоры является шаровой палец. Чем лучше технология и материал, из которого он сделан, тем дольше палец прослужит, соответственно, и вся шаровая. Минимальное и обязательное требование - это закалка шарового пальца там, где он контактирует с подшипником, а сама верхняя часть подшипника должна быть особенно прочной. Нужно учитывать, что опора будет выносить огромную нагрузку, и все это на ходу при больших расстояниях, поэтому в запасе ставится нагрузка в 6 тонн.

Популярные производители

Стоит отметить, что производителей шаровых опор много и конкуренция здесь очень высокая, что без сомнений для покупателя хорошо, цены на шаровые меньше, да и выбор больше, кроме того, производство постоянно растет. Если в 2006-2007 гг. аналитики зарегистрировали потребление 16-18 млн, то уже через два года в 2009 эти цифры выросли до 21 млн. штук, это совместное достижение более чем 35 известных брендов.

Но это лишь самые крепкие и известные, т.к. многие не пережили времена кризиса, ранее их насчитывалось более сотни, сюда включены и наши, и зарубежные производители. Даже несмотря на то, что, казалось бы, куда больше, все время появляются новые и новые компании. Это в свою очередь стимулирует конкурентов поднимать качество продукции и снижать цену, иначе не выжить.

По российским производителям все более-менее устоялось, для родных ВАЗ потребитель покупает родные шаровые от: «Кедр» «БелМаг» «Трек» и «За Рулем», примечательно, что это популярные производители не только на оптовом рынке поставок, но и среди покупателей. Также стоит отметить компании с меньшим спросом от 1 до 4 % на рынке шаровых опор. Среди них «Надежда», FENOX, HOLA, «БЕЛЕБЕЙ», «Начало», Hi-Drive, Ruville, Moog, Pilenga, Delphi, NK, Sachs, есть и другие менее востребованные фирмы.

Стоит, наверное, отметить наиболее серьезных производителей шаровых опор для иностранных моделей. Сперва идут оригинальные опоры от производителя, ну а после них уже Ruville, «555», Delphi, FEBI, Sidem, «CTR», Mapco, Hanse и прочие. Таких брендов два десятка, но нельзя сказать, что какой-то определенный самый популярный, здесь нужно учитывать и регионы России, и марки автомобилей и даже год выпуска. Например, на Дальнем Востоке такой бренд как Masuma пожалуй самый популярный, а в Центральной России он едва известен и востребован на 2%.

Также можно привести пример с японскими моделями, среди их владельцев популярны производители Japan Cars, Nipparts, «555», CTR. А для европейцев стоит отметить самые популярные, это Sidem, Moog, Delphi, TRW и Febi, также очень быстро набрал популярность бренд Mapco, забрав 2-5% покупателей.

Проблемными остаются производители ширпотреба с ужасным качеством, они заманивают покупателя низкими ценами. Также стоит отметить, что образовались бренды, которые не производят, но покупают оптом и переупаковывают в свои коробки, но благо кризис прокосил ряды таких «производителей», сейчас в основном остались сильнейшие. Среди них и отечественные, и зарубежные бренды, которые проверены и действительно востребованы.

Как выбрать качественные шаровые опоры

Прислушайтесь к советам, которые помогут вас отличить некачественную подделку от нормальной шаровой опоры и сделать правильный выбор:

  • при выборе обратите внимание на палец, резьба на крышке должна быть катанная, сам палец кованный, серого цвета с наличием окалины и ни какой краски;
  • корпус из двух половин сварен, а сварка заметна лишь по одной стороне. Крышка должна быть полусферой, причем металл каленый, который легко проверить надфилем (возьмите с собой);
  • полусфера на пальце такая же, каленая, как и предыдущая;
  • вторая часть крышки цилиндр, если посмотреть в профиль, иногда перед плоской частью даже заужена. Крышки окрашены черной эмалью, в крышке имеется закрученная пресс-масленка;
  • при прокрутке шаровая должна крутиться с большим усилием, но без заедания. Даже если сами не сможете прокрутить, то пусть это сделает продавец, механизм должен быть проверен. Если шаровая не прокручивается, оставьте это изделие, оно вам не нужно;
  • если шаровую выпустил известный бренд, то он не мелочится и комплектует набор пыльником и гайкой, пыльник из резины с пружинным металлическим кольцом внутри;
  • смазка для шаровой лучше всего 1.4 Тап или Тад;
  • не рекомендуется использовать пресс-масленку, иначе порвется пыльник, в итоге вместо пыли в шаровую попадет песок и разобьет ее;
  • перед тем, как смазать шаровую, пролейте Тап или Тад на полусферу, и только потом можно покачать палец, при этом удобнее шаровую держать в тисках. Затем смажьте и прикройте пыльником.
10-07-2013, 00:06 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: