» » Замена шаровых опор в жигулях

Замена шаровых опор в жигулях

Замена шаровых опор в жигуляхПрежде чем приступить к замене шаровых опор в жигулях, нужно поставить автомобиль на домкрат. Для большей надежности, чтобы машина самопроизвольно не съехала с домкрата, можно подложить кирпичи или что-либо подобное под остальные колеса. Далее нужно снять переднее колесо с той стороны, с которой будет производиться замена шаровых опор в жигулях.

Небольшая рекомендация перед демантажом.

Замена шаровых опор будет производиться удобнее, если перед демантажом колесо от кузова автомобиля вывернуть наружу. Начинаем с шаровой опоры, которая находится на верхнем рычаге подвески. Бывают случаи, когда сразу не получается полностью открутить гайку, то есть она отвинчивается на три-четыре оборота и затем начинает вращаться только вместе с пальцем. Чтобы этого не произошло, прежде чем отвинчивать гайку пальца шаровой опоры с резьбы пальца необходимо удалить грязь и ржавчину. Ржавчину можно удалять при помощи препарата WD-40, которым тщательно обрабатывают резьбу. Также для этих целей можно использовать надфиль.

Приступаем к замене шаровых опор.

Берем гаечный ключ соответствующего размера и с его помощью отвинчиваем гайку шарового пальца. Затем нужно выпрессовать палец, для этого понадобится специальное приспособление. Однако далеко не у каждого автолюбителя, который занимается ремонтом автомобиля у себя в гараже, есть возможность воспользоваться этим устройством. Поэтому, в крайнем случае, подойдет так называемый «русский метод», то есть хороший молоток. Наносим несколько точных резких ударов. Палец должен освободиться из гнезда поворотной цапфы.
Таким же способом выпрессовывают с нижнего рачага палец шаровой опоры. Следует отметить, что открутить полностью гайку шаровой опоры нижнего рычага сразу не получится, так как она упрется в рычаг поворотной цапфы. Поэтому гайку отвинчиваем только на два-три оборота и выпрессовываем частями, т. е. на сколько первый раз открутили палец, на столько и выпрессовываем. После этого откручиваем гайку до конца – и палец уже свободен из конуса поворотного рычага. Берем два гаечных ключа на «13» и откручиваем гайки шаровых опор от рычага. Снимаем шаровую опору с верхнего и с нижнего рычагов и вместо снятых устанавливаем новые.
Прежде чем их монтировать, нужно проверить детали на наличие смазки и целостность чехлов. Резьбу пальцев шаровых опор рекомендуется тщательно смазать, чтобы при их замене не возникало проблем с откручиванием.

Установка производится в порядке, обратном разборке: сначала в рычаги монтируют шаровые опоры, фиксируют их тремя болтами.
Все гайки необходимо хорошенько затянуть и пережать. В общем-то, все работы по замене шаровых опор произведены и можно ставить на место колесо.

Хочется отметить, что при определенном навыке замена шаровых опор не занимает много времени и вполне может быть произведена самостоятельно. Удачи всем при ремонте своего любимца!

8-11-2011, 19:00 | Сотниченко Алена Николаевна
 
 
 
 
#1 Алексей (18 января 2012 14:07)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
Спасибо за статью, весной как раз собираюсь заменить 4 шаровые. Но вот меня интересует такой вопрос, можно ли вместо верхних поставить нижние, они то по крепости лучше, а значит меньше шансов что вырвет. Интересуюсь потому, что шаровые буду ставить Кедр Нильбор, а они на вид одинаково завальцованы и одинаково вращаются, но нижняя покрепче будет. Разъясните, если ни так. Спасибо. Менять буду первый раз, сам. Пружину надо стягивать?
 
#2 ravinn21 (1 июля 2014 14:28)
Зарегистрирован: -- | ICQ: {icq} |


Группа: Гости
Публикаций: 0
Комментариев: 0
на верх ставить нижнюю опору нельзя, так как у них разная работа. пружину стягивать для замены опоры не надо, рычаг будет висеть на амортизаторе.
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: