» » Садиться или нет в машину ГИБДД?

Садиться или нет в машину ГИБДД?

Садиться или нет в машину ГИБДД?

История российской ДПС имеет недолгую, но насыщенную, богатую событиями и переменами историю. Хотя если присмотреться к этим изменениям, то они все носят внешний характер, сам же корень «проблемы» остается прежним. Начиная с 30-х годов 20-го столетия, инспектора практически не изменились, по-прежнему основная задача, поставленная для себя, это не навести порядок на дороге, а заработать.


Зачастую инспекторов можно найти на спокойных, но «злачных» участках дорог, стоящих там и в зной и в стужу, в то время как на дорогах, где творится балаган и неразбериха их не сыскать. Останавливая на таких участках автомобиль, зачастую инспектора даже не разбираются на месте, а сразу предлагают пересесть к ним в автомобиль, где и происходит все самое интересное. Водитель идет в раздумьях, чем же это все закончится, составят ли протокол о правонарушении с последствиями или же предложат решить проблему иначе.

За последние несколько лет, законы значительно преобразовались и стали жестче в отношении как водителей, так и инспекторов ГИБДД. Очень много говорится и пишется об ужесточении борьбы с коррупцией, водители естественно принимают всю эту информацию, развивают свои познания в правовом и юридическом направлении этого вопроса. Очень много написано статей и снято видеосюжетов о том, как нужно вести себя с инспекторами после остановки вашего средства. Есть даже подробные инструкции на подобные случаи, через которые можно понять, в праве ли инспектор вас пересаживать в свой транспорт или же вы можете отказаться.

В этой статье на подобные вопросы ответят специалисты, которые на подобных ситуациях, что называется «собаку съели», у них идеальное знание ПДД и понимание ситуаций на дороге. В качестве платформы для рассуждений будет использоваться закон РФ «Об Административном регламенте», он действует со 2 марта 2009, это утвержденный приказ №185 МВД РФ. В пункте 70 сказано, что сотрудники ГИБДД могут предложить или потребовать у водителя выйти из транспортного средства.

Отсюда становится ясно, что требование выхода из авто вполне правомерно. Однако здесь нигде не написано, что он может потребовать пройти в автомобиль к инспекторам, значит, водитель может садиться к ним в машину, а может попросту отказаться. Но это же не решение вопроса, в итоге мы пришли к спорной ситуации, когда инспектор будет говорить «пройдемте», а водитель будет отвечать «не хочу, имею право не садиться». Здесь все легко упорядочить.

Если инспектор остановил вас, представился и не объясняя причину, сразу предложил вам пересесть в его машину, значит, у него затаилась коварная мысль, и он превышает свои полномочия. Сотрудник ДПС обязан четко объяснить, в чем состоит правонарушение и на основании закона объяснить вам, почему вы должны выйти и пересесть к нему в автомобиль. Далее вам и самому нужно знать, нарушили вы что-то или нет, если вы уверены в своей невиновности, плюс у вас ведется видеозапись с регистратора, то вам не о чем беспокоиться. Кроме видеозаписи, вашу невиновность могут подтвердить свидетели, например, ваши пассажиры. В таких ситуациях вы вправе не выполнять его требование и наоборот, попросить у инспектора объяснения на основании закона.

Здесь нужно четко разделить абсолютно два разных действия - выход из машины и пересадка в авто к инспекторам. Для выхода из вашего средства достаточно того, чтобы вы совершили любое нарушение, и инспектор вам предъявил доказательство этого. В этом случае вам нужно выйти, чтобы присутствовать при составлении протокола.

Законными основаниями для выхода из автомобиля на основании Приказа МВД РФ №185 (пункт 70, часть а) считаются случаи:

  • когда имеется тех. неисправность, которую нужно устранить;
  • в случае если инспектор определил, что водитель имеет алкогольное или наркотическое опьянение;
  • также инспектор может потребовать выйти из-за руля, если заметит, что водитель плохо себя чувствует;
  • выход из авто необходим для проверки номеров автомобиля на кузове или на двигателе, для сверки с документальными данными;
  • инспектор может провести досмотр транспортного средства или личный досмотр, а также досмотр груза;
  • инспектор может пригласить водителя для оказания помощи участникам ДТП, для свидетельства ДТП и т.п.;
  • и последний вариант - если водитель представляет угрозу участникам движения или же самими инспекторам ГИБДД.

Конечно, при таком количестве вышеперечисленных причин, инспектору легко найти лазейку для превышения своих полномочий, а водители привыкли по старинке побыстрее все решить и скрыться с глаз долой. Это хорошо знают инспектора ДПС, поэтому они предлагают всем подряд проследовать к ним в машину, где естественно им удобнее решать такие щекотливые вопросы. Однако водитель должен понимать, совершал ли он правонарушение или нет, если задержание имеет основание, тогда противиться нет смысла. Инспектор на основании того же Приказа МВД РФ №185 имеет право:

  • пункт 70 позволяет инспектору предложить водителю пройти в автомобиль ДПС или же проследовать в служебное помещение, если таковое имеется. И в той, и другой ситуации это делается для оформления протокола;
  • пункт 197 гласит о том, что задержанному водителю разъясняются его права, обязанности, а также причина задержания в соответствии с Кодексом РФ. Эти же данные вносятся в протокол о задержании.

Подводим итог всей статьи. Остановиться по требованию вы обязаны. Если инспектор не может сформулировать причину на основании закона, если вы уверены, что ПДД не нарушены, и с вашим тех. средством порядок, то ни выходить, ни уж тем более садиться в автомобиль к инспекторам вы не должны. При этом внимательно выслушайте инспектора и те причины, которые он вам представил.

25-06-2013, 07:29 | Игорь Пелих
 
 
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: